Genesis G80 — обзор автомобиля
Genesis G80 / Генезис Г80
Избавившись от тесного родства с маркой Hyundai перелицованный бизнес-седан Genesis G80 (ранее новинка носила имя Hyundai Genesis) стал второй моделью новоявленного корейского бренда на нашем рынке. Первым в Россию корейцы привезли свой флагман Genesis G90, седан G80 располагается на ступеньку ниже классом. С переходом в другую «семью» Genesis G80 получил новый 2-литровый турбонаддувный двигатель, форсированный до 245 сил и незначительные корректировки в комплектациях. По габаритам Genesis G80 можно примерно сопоставить с седанами немецкой тройки (Audi A6, BMW 5, Mercedes E-class) и японским среднеразмерным премиумом (Lexus ES, Infiniti Q70), но если быть точнее, то «кореец» незначительно превосходит своих конкурентов по длине и колесной базе. В списке технических особенностей модели — электронно-управляемая адаптивная подвеска (опция) и продвинутая система полного привода HTRAC.
Для нашего рынка Genesis G80 предложен в полноприводном исполнении с безальтернативным 4-цилиндровым турбомотором и 8-скоростной автоматикой. Базовая версия премиум-седана имеет кожаную обивку салона и по умолчанию укомплектована набором из 9 подушек безопасности, мультимедийным центром с навигацией и расширенными функциями, аудиосистемой Lexicon на 7 динамиков, датчиками давления шин и парковки, 2-зонным климатом и многой другой электроникой. В более дорогих исполнениях Genesis G80 можно заполучить усовершенствованную мультимедиа с 9-дюймовым дисплеем, ионизатор воздуха, проекцию показателей «приборки» на лобовое стекло, панорамную крышу, систему активного шумоподавления и улучшенный пакет комфорта для задних пассажиров (подогревы и вентиляция сидений, электрорегулировки). Летом 2017 года в Россию приехала «подогретая» версия корейского седана с 3.3-литровым V6, мощностью 370 сил.
О комплектациях Genesis G80 более развернуто — для российского рынка их предусмотрено 5. Стартовое исполнение Genesis G80 Business оборудовано комплексом подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки, коленный «эйрбег» водителя), «круговыми» парковочными датчиками, климатической системой с независимым управлением для всех пассажиров, приборной панелью Supervision, функцией активного подавления шума, саунд-системой, навигацией, ксеноновыми фарами. Линия Advance содержит полностью диодный свет, обогреваемое рулевое колесо с электроприводом настройки, память положения сидений, премиум-музыку Lexicon (14 динамиков + сабвуфер), электропривод багажной двери, доводчики стекол. Третья по счету комплектация Premium имеет дополнительный пакет ассистентов безопасности (мониторинг слепых зон зеркал, предупреждение о боковом трафике, удержание полосы движения), вентиляцию передних крeсел и обогрев задних, круговой обзор, автопарковщик, проекцию приборов на лобовое стекло. В предмаксимальной версии Luxury установлены шумоизолирующие стекла, ионизатор воздуха и датчик его качества, интеллектуальный круиз-контроль, функция автоторможения. Пакет топового оснащения Ultimate содержит электронноуправляемую подвеску, улучшенные навигационную и музыкальную системы, электрорегулируемые задние кресла с вентиляцией, особую линию отделки экстерьера (задний диффузор, колеса R19, хромированный декор), сиденья с боковой поддержкой.
Технологии
Современный автомобиль класса премиум — это не просто транспортное средство, а целый комплекс умных электронных устройств, обеспечивающих новый уровень управления. В техническое оснащение нового седана G80 входят:
- Система автоматической парковки — как параллельной, так и перпендикулярной. В комплекте есть дистанционный ключ, который позволяет управлять автомобилем не только изнутри, но и снаружи. Эта возможность существенно облегчает въезд и выезд с парковки на узких и сложных участках.
- Цифровая панель приборов размера 12,3« с трёхмерной или двухмерной картинкой (на выбор). Устройство оптимизирует изображение, устанавливая настройки в соответствии с положением глаз водителя.
- Информационно-мультимедийная система с экраном диагональю 14,5« и встроенным контроллером Genesis. В ней есть справочная система QuickGuide, интеграция с телефонами (Android Auto и Apple CarPlay), система оплаты CarPay и многое другое.
- Встроенный контроллер с функцией распознавания рукописного текста. Просто напишите на сенсорной панели название населённого пункта или объекта, в который вам нужно попасть, и система сразу проложит к нему маршрут.
Есть и дополнительные функции, доступные не во всех комплектациях:
- автоматическая корректировка положения сидений на основе информации с семи камер, которая уменьшает усталость в дороге и исправляет осанку;
- премиальная аудиосистема Lexicon с технологией трёхмерного звука Quantum Logic Surround и режимами, создающими ощущение присутствия;
- эффектная фоновая подсветка с разнообразными цветовыми оттенками, которую создаёт множество светодиодных элементов в разных частях салона;
- активная система звукового сопровождения, которая усиливает звук двигателя (устанавливается по умолчанию на автомобили с бензиновым силовым агрегатом);
- раздельный климат-контроль для водителя и задних пассажиров, позволяющий управлять параметрами системы на основе собственных предпочтений;
- два сенсорных дисплея для пассажиров заднего ряда сидений, позволяющие им просматривать аудио- и видеоконтент и не мешать друг другу.
Для корейского рынка также предусмотрены функции CarPay (оплата из салона), Home Connect (интеграция с системами «умного дома») и беспроводное обновление программного обеспечения средства навигации.
Ключевые особенности
Новинка основана на новой заднеприводной платформе с более низким центром тяжести. Это дало возможность расширить салон и сделать автомобиль более устойчивым на трассе. По словам президента отдела исследований и разработок Hyundai Motor Group Альберта Бирмана, у G80 третьего поколения есть все достоинства предыдущих версий седана, дополненные современными технологиями.
Автомобиль стал более динамичным и экономичным благодаря использованию лёгких материалов. В частности, кузов теперь на 19 % состоит из алюминия, что поспособствовало уменьшению массы транспортного средства на 125 кг.
Внешний вид
Новинка представляет собой не просто рестайлинг Genesis G80 2020 модельного года. Это абсолютно новый автомобиль, во многом определяющий сегодняшний имидж бренда. Радиаторная решётка Crest Grille и фары Quad Lamps — фирменные черты новых седанов люксовой южнокорейской марки. В числе других особенностей G80 можно выделить:
- линии в форме параболы, которые проходят через боковые стороны автомобиля и привносят в его облик частичку ретро;
- так называемые силовые линии, которые визуально увеличивают объём крыльев и внушительных двадцатидюймовых колёс;
- хромированные декоративные элементы — полоски в нижних боковых частях кузова и верхней области крышки багажника;
- два выхлопных патрубка вытянутой формы, выполненные в том же стиле, что и фирменная решётка радиатора Crest Grille.
Стремительная форма кузова, суженная задняя часть, а также идеально подобранные декоративные элементы способствуют созданию динамичного облика премиального седана. Характерная для бренда атлетичная элегантность выдержана в модели G80 в лучшем виде.
Первое впечатление
На первый взгляд все честно. Открываю солидно тяжелую дверь, а там — ни одной черной панели! Мне, любителю ретроавтомобилей, очень импонирует, как в Дженезисе подошли к цветовой гамме салонов. В каком современном седане бизнес-класса вы последний раз видели салон в тон кузова — конечно, если машина не черная?
Обстановка не дает усомниться в потраченных деньгах. Даже в пробке постоять приятно. Шикарная обивка, приятный ворс ковра. Прибавляю громкость — акустика Lexicon играет отменно, какую папку в своем плейлисте я бы не открыл. И вся окружающая действительность остается там, за двойными окнами и тремя редутами обороны дверных уплотнителей.
Базовый G80 оснащают 249‑сильным четырехцилиндровым мотором 2.5, но у меня мощная версия V6 3.5 (379 л.с.). Обоим моторам аккомпанирует 8‑ступенчатый автомат. И — все ведущие колеса.
Полный газ — G80 с легким заносом рвет вперед. Автомат в обычном режиме не поспевает за напором двигателя, но при выборе спортрежима коробка собирается с мыслями. А двигатель подает голос, причем не через выпуск: рев усиливается аудиосистемой. Зачем? Не знаю. Но прикольно.
Оформление виртуальной приборной панели можно менять. Вверху видные красные «глаза» датчиков, обеспечивающих трехмерное изображение. Эту функцию можно отключить.
Оформление виртуальной приборной панели можно менять. Вверху видные красные «глаза» датчиков, обеспечивающих трехмерное изображение. Эту функцию можно отключить.
Качество интерьера соответствует классу. Мягким материалом затянуты даже дверные карманы.
Качество интерьера соответствует классу. Мягким материалом затянуты даже дверные карманы.
Медиасистема с 15‑дюймовым экраном управляется как сенсорно, так и с помощью шайбы.
Медиасистема с 15‑дюймовым экраном управляется как сенсорно, так и с помощью шайбы.
У каждого пассажира сзади есть пульт управления медиасистемой.
У каждого пассажира сзади есть пульт управления медиасистемой.
Genesis G90 — обзор автомобиля
Genesis G90 / Генезис Г90
Являющийся первенцем новосозданного премиум-бренда, Genesis G90 (перелицованный вариант Hyundai Equus) воплотил в себе самые передовые инженерные разработки южнокорейской компании. По габаритам седан получился крупнее соплатформенного «Экуса» — незначительно возросли пропорции в длину и ширину, симметрично увеличилась колесная база (3160 мм). Облик Genesis G90 разрабатывался командой Prestige Design Division под руководством Петера Шрайера — директора дизайн-центра Hyundai KIA. Для внешности Genesis G90 характерны типичные черты флагманских автомобилей с элегантными линиями, длинным капотом и коротким передним свесом кузова. Отличительными дизайнерскими особенностями премиум-седана являются массивная шестиугольная решетка радиатора, модернизированные фары светотехники с крылообразным контуром и подчеркивающие статусность элегантные боковые линии.
Кузов нового Genesis G90 почти на 52% состоит высокопрочной легкой стали, обладающей большим запасом жесткости. Улучшить управляемость, а также ездовой комфорт призваны адаптивная система подвески Genesis Adaptive Control Suspension и интеллектуальный полный привод HTRAC. Гамма двигателей Genesis G90 состоит из 3-х бензиновых вариаций на 309, 370 и 413 hp, сопряженных с новым 8-скоростным автоматом. Автомобиль также предложен в Long-исполнении (колесная база длиннее на 290 мм), при этом под капот такой модификации устанавливается безальтернативный 413-сильный мотор. Базовая версия Genesis G90 оборудована 9-ю подушками безопасности, светодиодной оптикой, аудиосистемой на 17 динамиков, камерой заднего вида, электроприводами и обогревами кресал, доводчиками дверей. Топовое исполнение седана укомплектовано 2-мя раздельными задними сиденьями со всеми регулировками.
Более подробно о комплектациях Genesis G90. В базовой для российского рынка версии Premier корейский седан оборудован полноприводным шасси, адаптивной подвеской, аудиосистемой Lexicon Quantum 17 динамиков, широкоформатным дисплеем 12.3 дюйма информационно-развлекательной системы, шумоизолирующим остеклением, электроприводами и вентиляцией всех кресел, 3-зонной климатической установкой, ксеноновыми фарами с корректором, колесными дисками R19. Следующий вариант исполнения Elite снабжается дополнительно двумя мониторами 9.2 дюйма для сзади сидящих пассажиров, функцией кругового обзора, интеллектуальной системой полного привода, полностью диодным освещением, проекцией приборов на лoбовое стекло. Флагманское исполнение Genesis G90 имеет раздельные задние кресла VIP, беспроводную зарядку для смартфонов и комплекс дополнительных ассистентов (автоматическое торможение перед препятcтвием, слежение за усталостью водителя, сохранение полосы движения, управление дальним светом).
Цены
Genesis G80 дешевле конкурентов — базовая версия с 249‑сильным турбомотором обойдется в 3,7 миллиона рублей. Volvo S90 и Audi A6 при схожем оснащении и двигателях той же мощности тысяч на двести дороже. Откуда «сдача»?
Если новоиспеченный кроссовер GV80 на фоне соперников выглядит крепко, то седан в ездовых дисциплинах — не фонтан. Поэтому если вы любите ездить не только с водителем, то лучше остановить выбор на младшем G70. Новый G80 выразителен телом, но не душой.
G80 прекрасен на прямой трассе и очень комфортен. Но если дорога петляет, нужно быть готовым к неоднозначной управляемости.
G80 прекрасен на прямой трассе и очень комфортен. Но если дорога петляет, нужно быть готовым к неоднозначной управляемости.
GENESIS G80 | 2.5 T | 3.5 T |
Длина / ширина / высота / база | 4995 / 1925 / 1475 / 3010 мм | |
Снаряженная / полная масса | 2055 / 2450 кг | 2145 / 2575 кг |
Объем багажника (VDA) | 424 л | |
Максимальная скорость | 250 км/ч | 250 км/ч |
Разгон 0 —100 км/ч | 6,5 с | 5,1 с |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 183 кВт / 249 л.с. при 5800 об/мин; 422 Н·м при 1650–4000 об/мин | бензиновый, V6, 24 клапана, 3470 см³; 279 кВт / 379 л.с. при 5800 об/мин; 530 Н·м при 1300–4500 об/мин |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 65 л | АИ-95 / 73 л |
Расход топлива (смешанный цикл) | 9,2 л / 100 км | 10,7 л / 100 км |
Трансмиссия | полный привод; А8 |
Покупателям не дают возможность конфигурировать автомобиль под себя — в этом корейские производители себе верны. Так проще логистика и легче держать цены в узде. Есть лишь несколько пакетов опций для средних комплектаций и доплата за матовую краску кузова. |
Особенности интерьера
Салон Genesis G80 2021 модельного года выглядит строго и эстетично, как и положено представительскому седану. Органы управления автомобилем отделены от зоны навигации, что исключает путаницу при их использовании. Общее количество стандартных кнопок невелико, это дань современной тенденции к визуальному облегчению интерьера.
Внутренний объём полностью соответствует статусу автомобиля. В сравнении с моделью прошлого поколения стало больше пространства над головой и в ногах пассажиров второго ряда. Оптимизация пошла седану на пользу. И это касается не только удобства, но и внешности — линия крыши стала более выразительной.
Зона навигации, расположенная в верхней части салона, состоит из трёх дисплеев:
- проекционного, на который выводится самая важная информация;
- цифровой приборной панели с размером диагонали 12,3 дюйма;
- 14,5« экрана информационно-развлекательной системы.
В нижней части, где находятся органы управления автомобилем, предусмотрены:
- модуль управления климат-контролем;
- удобный переключатель режимов работы коробки передач;
- сенсорная панель управления информационно-развлекательной системой.
Фото салона Genesis G80 2021 года демонстрируют, что в нём сохранилось всё то, за что любили его предшествующую версию. Элементы интерьера так же отделаны высококачественными материалами, включая натуральную и искусственную кожу, древесину и алюминий.
Уровень шума
Впечатляющая динамика не мешает обновлённому седану быть комфортным. В автомобиле использовано высококачественное остекление со звукоизоляцией и шумоизоляция двигателя. Также минимизирован шум от колёс — их специальная конструкция сводит на нет эффект резонанса.
Отдельно стоит отметить электронноуправляемую подвеску и систему Road Preview, которые вместе способствуют смягчению толчков на плохой дороге. Передняя камера системы активной безопасности распознаёт все неровности, благодаря чему на проблемных участках автомобиль движется плавно и тихо, насколько это возможно.
Безопасность
Новый Genesis G80 2021 модельного года обладает множеством современных средств безопасности и ассистирующих систем. В нём есть десять подушек безопасности, которые призваны минимизировать последствия возможных дорожно-транспортных происшествий. Средняя подушка предотвратит столкновение людей друг с другом при боковом ударе.
Кроме основных средств безопасности, седан оборудован приблизительно сорока устройствами, которые постоянно обмениваются данными и быстро выполняют максимально правильные действия в разных дорожных ситуациях. Защиту водителя и пассажиров обеспечивают:
Интеллектуальный круиз-контроль (SCC-ML). Эта система анализирует характер вождения водителя и старается использовать такую же манеру управления. Напомним, аналогичная система с машинным обучением входит в оснащение недавно анонсированного кроссовера GV80.
Автоматическое торможение перед препятствиями (FCA). Цель этой системы — предотвратить возможное столкновение с другим автомобилем или внезапно появившимися на дороге пешеходами
Система принимает во внимание все препятствия, находящиеся слева, справа или перед транспортным средством.
Предотвращение столкновений в слепых зонах (BCA). Эта функция обеспечивает полный контроль над плохо просматриваемыми участками дороги возле автомобиля
Если в этих зонах движутся другие транспортные средства, то система информирует об этом водителя, тем самым предотвращая возможное ДТП.
Помощь при движении по магистралям (HDA II). Усовершенствованная система принимает во внимание больше ситуаций, требующих контроля, включая перестроение в другой ряд. В частности, технология HDA II активируется при включении сигнала поворота или смене полосы другими транспортными средствами.
Превентивная безопасность сиденья (PSS). Цель этой системы — минимизировать последствия при неминуемом лобовом столкновении, слишком резком торможении или повороте. При её активации кресло пассажира автоматически принимает вертикальное положение, что минимизирует риск получения травм.
Дата выхода Genesis G80 2021 года в Южной Корее — 30 марта. Следующим рынком, на котором представят обновлённый седан, станет США. Согласно официальному пресс-релизу, в других странах, включая Россию, продажи автомобиля стартуют в третьем или четвёртом квартале этого года. Цена в России на Genesis G80 2021 года пока не объявлена. В Южной Корее компания принимает заказы, однако точная стоимость модели ещё не обнародована.