Надёжность гибрида, поломки
За надёжность автомобиля отвечает фирменная система безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.
В её состав вошли:
- стандартные системы ABS, BAS, EBD, TCS;
- помощь при подъёме и спуске;
- функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
- электронный контроль устойчивости;
- оповещение о приближении транспортного средства (VPN);
- мониторинг слепых зон;
- слежение за полосой движения.
Система оповещения о приближении к препятствию
Toyota Prius V обладает следующими преимуществами: просторный салон, большой багажник, хорошие показатели аэродинамики, безопасность.
Недостатки тоже присутствуют: низкий клиренс, слабоватые характеристики, непримечательный дизайн.
Из поломок возможно перегорание реле ВВБ. При такой проблеме машина не реагирует на газ. Подобный признак также означает и выход из строя инвертора. В любом случае обязательна полная проверка. Замена реле обойдётся максимум в 1 500 рублей.
Интерьер Toyota Prius C гибрид
Внутреннее оснащение выглядит современным и интересным. Под лобовым стеклом расположилась ассиметричная панель в чёрной матовой окантовке. Диагональ дисплея составляет 3,5 дюйма. Эта привычная деталь всех новых Prius осталась неизменной.
Приборная панель
Чуть ниже установлен большой 6,1-дюймовый дисплей системы мультимедиа. По краям установлены функциональные клавиши. Внизу торпедо находится рычаг АКПП.
Передняя консоль Toyota Prius C
Салон рассчитан на 5 человек. Передние кресла имеют боковую поддержку и малый диапазон регулировки. Задний ряд представляет 3-местный диван, но для трёх человек будет тесновато. Объём багажного отделения – 484 литра.
Технические характеристики Toyota Prius V
Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.
Основные технические данные представлены в таблице.
Трансмиссия | Автомат, вариатор |
Колёсная база | 2779 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Радиус разворота | 5,8 м |
Ширина передней/задней колеи | 1539 мм/1544 мм |
Объём бака | 45 л |
Масса | 1515 кг |
Размер шин | 205/60 R16 |
Запасное колесо | Расположено в нише багажного отделения |
Вид сбоку
Бензиновый двигатель
ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.
Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.
Электродвигатель
В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.
Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.
Батарея и пробег на одном заряде
На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.
Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.
Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.
При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.
Бортовой компьютер показывающий расход топлива
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
- использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
- своевременно тормозить, завидев препятствие;
- не забывать о подзарядке батареи;
- проверять давление в шинах.
Ходовая часть
Центр тяжести автомобиля в процессе создания несколько сместился после перекомпоновки кузова. Возросла общая жесткость машины, для нее понадобилась новая подвеска. Инженеры компании дали Prius комбинированную систему: «МакФерсон» впереди и многорычажную – сзади. Впервые в кузове автомобиля использовано сочетание стали и цветных металлов.
Капот и крышка багажника, а также некоторые элементы каркаса Toyota, сделаны из модифицированного алюминия. В самой компании не ограничиваются использованием модульной концепции для сборки Prius, планируя также выпускать на ее базе бюджетные автомобили марки Daihatsu.
Интерьер Toyota Prius V гибрид
Внутреннее оснащение почти идентично классическому Prius. Приборная панель вынесена на верхнюю часть торпедо. Она представлена дисплеем диагональю 4,2 дюйма, на который выводится вся нужная информация для водителя.
Передняя консоль с мультифункциональным рулем
Электронная приборная панель
Блок управления климат-контролем
Мультимедиа
Колонка в дверной карте JBL
Интересная вещь, выдвижной подстаканник под воздуховодом
Задние сиденья
Блок управления электро-стеклоподъемниками
На центральной консоли располагается ЖК-дисплей системы мультимедиа с диагональю 6,1 дюйма. Рядом имеются функциональные клавиши управления климат-системой, аудиопроигрывателем и прочими системами. Ещё ниже находится рычаг трансмиссии.
Третий ряд сидений
Второй ряд сидений в сложенном виде для удобства посадки пассажиров
Багажник, третий рад сидений разложен
Багажник, третий рад сидений сложен
В салоне три ряда сидений рассчитанных на 7 человек. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку. В салоне использована комбинированная обивка. Объём багажника составляет 971 литр.
Эксплуатация в зимний период
Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.
При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.
Важно! Если оставляете гибрид на долгое время, то поместите его на отапливаемую стоянку или в гараж. Также, лучше не оставлять его без движения более 5-7 дней
Батарея станет непригодна для использования.
Технические характеристики Toyota Prius V
Гибридный японец выпускался в разные годы, предлагая уникальные доработки, позволившие создать экономичный и экологичный автомобиль:
- 1997-2003 – Тойота Приус Hybrid, седан (NHW10);
- 2003-2009 – NHW20, пятидверный хэтчбэк;
- 2009-2016 – ZVW30;
- 2016 – новая платформа и агрессивный дизайн.
Prius V обладает силовой установкой гибридного типа, включающей в себя бензиновый двигатель на 1,8 л мощностью в 98 л.с., способный выдавать 5200 об/мин., и электрический мотор на 80 л.с. Обобщенная мощность установки гибридного типа составляет 134 л.с.
Эксперты утверждают, что Приус V – это модель с модификациями, затронувшими лишь показатели габаритности авто, длина которого составила 4615, высота – 1574, а ширина 1775 мм. Дорожный просвет показывает 145 мм. Вариация машины (5 или 7 мест), определяет показатели массы, которая может составлять 1485-1565 кг.
Динамические показатели Тойота Приус признаются весьма неплохими. Гибрид разгоняется с места до 100 км/ч всего за 11,3 секунды. Максимальная скорость хэчбэка – 165 км/ч.
Вариация модели определяет подбор батареи:
- пятидверная оснащается никель-водородным аккумулятором;
- семидверная — литий-ионной батарей серьезной энергоемкости.
Стоит указать, что показатель расхода топлива у обеих модификаций Тойота Приус V, наряду с запасом хода, приблизительно равен. Комбинированный цикл требует около 4,1 л/100 км. А это показатели значительной экономии.
Гибридный двигатель, обладатель четырех цилиндров, шестнадцати клапанов и объема в 1798 см3, дает возможность машине определенный период времени передвигаться на электричестве. Прекрасно продуманная система Тойота Приус, способная качественно управлять машиной, эффективно контролирует процесс, скорости и иные важные показатели, что позволяет фиксировать значительную экономичность расходования топлива. Факторы экономиии: никель-металл-гидридный аккумулятор, рекуперативное торможение, технология стоп-старт.
На заметку!
Модель японца, обозначенная как «V», оснащена коробкой передач автоматического, бесступенчатого типа. Особенность – отсутствие фиксированной передачи, заменяемой бесконечным коэффициентом.
Универсальный Toyota Prius V обладает переднеприводной трансмиссией, багажником объемом в 445 л. Стоит отметить емкость топливного бака, составляющая всего 45 л.
Toyota Prius V: особенности модели
Тойота Приус V стоит, что зависит от комплектации, смело относить как к категории «универсалов» (на 5 мест), так и минивэнов (на 7 мест). Вместительность – один из плюсов рассматриваемой линейки брендовых машин.
Внешний вид
Эксперты утверждают, что внешние и технические характеристики Toyota Prius V во многом определяются желанием разработчиков экономить, в частности на топливе. Обоснованным признается выбор обтекаемых конфигураций кузова. Здесь стоит остановиться на показателях аэродинамического сопротивления, коэффициент которого составляет 0,25. Последние модификации затронули передок авто, благодаря чему он приобрел черты, роднящие его с Короллой, и стал одним из ярких представителей существующего корпоративного стиля компании.
Останавливаясь на внешнем виде Toyota Prius V стоит указать на его существенное сходство с автомобилями категории «семейные». В арсенале его положительных характеристик критерии современности и неординарности, хотя корпоративная стилистика соблюдена в полном масштабе
Не являясь 100% «красавцем», серийный универсал притягивает к себе внимание автолюбителей
Интерьер
Для автомобилистов, выбирающих себе не просто машину, а надежного помощника и друга, важен комфорт и удобство. Эксперты утверждают, что адаптация в Toyota Prius V пройдет быстро и безболезненно. И это несмотря на достаточно непривычный, далекий от традиционных представлений дизайн. Расположение приборной панели – центральное. В глаза бросается огромное количество кнопок. Первое пугающее впечатление очень скоро сменяется удовлетворением, которое появляется после детального знакомства с местоположением управляющих элементов. Удобное расположение способно удовлетворить самого требовательного автолюбителя.
Наличие внушительного интерактивного дисплея облегчает процесс отслеживания основных ходовых и технических параметров работающего гибрида (спидометр, потребление и уровень топлива, тип работы коробки передач). Приборная панель признается не только современной, информативной. К тому же, отлично читаемой.
Центральная консоль Toyota Prius V характеризуется необычностью и объединяет дисплей мультимедийной системы навигации, выполненный в цвете, блок контроля климатической системы, джойстик вариатора и иные кнопки.
Удивляет и радует качество и внешний облик использованных отделочных материалов – экологичные, как и сборка, хорошо подогнанная, без скрипа и дребезжания.
Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)
Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.
Дизайн модели XW10
Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.
Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди
Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.
Toyota Prius кузов 10, 1997-2003
Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.
Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон
Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.
Приборная панель и мультимедиа
Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение
Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.
Гибридный двигатель
Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.
Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.
Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.
Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.
Вид гибридной установки
В обновлённой модели применена переднеприводная платформа Toyota B с гибридной системой THS-II. Передняя ось имеет независимые амортизационные стойки от компании McPherson, а сзади установлены продольные рычаги с полунезависимой планировкой.
Гибридный двигатель Toyota Prius C
Гибридная система Synergy Drive 3-го поколения состоит из ДВС, тягового электромотора (а также мотора-генератора) и ВВБ. Вырабатываемый крутящий момент от гибридного двигателя проходит через планетарную передачу. В результате, энергия поступает не только на колёса, но и расходуется на вращение генератора. Батарея запасает заряд, который можно восполнить при помощи функции рекуперативного торможения.
Полная мощность гибридной силовой установки составляет 100 л.с.
Возможно вам будет интересно
Про то, как устроены и работают гибриды вы можете узнать в этой статье — Как работает гибрид
Кузов и оборудование
На фото Тойота Приус 4 поколения видно, что кузов стал ощутимо округлым, при этом машина не производит впечатление расплывшегося бегемота: всего в меру, фирменные черты «японца» узнаваемы, заметны. Сохранились раскосые азиатские «глаза» — фары, по обрезу соприкасающиеся с краем капота.
По центру красуется гордый логотип, свидетельствующий о принадлежности к самурайскому роду Toyota. При этом радиатор складывается в подобие улыбки, отчего создается благоприятное восприятие машины. Чем-то Тойоты Приус 4 напоминают «трешку». Но четко очерченный козырек сзади, измененный контур профиля подсказывают, что перед нами обновленный автомобиль Prius, а не рестайлинг предыдущего поколения Toyota.
Машина обзавелась измененным скелетом – платформой TNGA. По утверждению инженеров Toyota, это повысило жесткость конструкции на 60 %. Сам кузов Toyota создан из прочнейшей стали с применением алюминиевых композитных вставок. Приус получил независимую подвеску, электропривод рулевой колонки и еще кучу прибамбасов, включая разблокируемые, контролируемые электроникой дисковые тормоза (ABS). Фары Toyota – сверх яркие светодиодные, безопасность водителя и пассажиров обеспечивают подушки (7 штук).
Технические характеристики включают:
- длина – 4,5 метра;
- ширина – 1,76 метра;
- высота – 1,47 метра;
- силовая установка – гибридная Toyota, ДВС + электро;
- бензиновый двигатель – 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением вала (DOHC, 16 клапанов);
- управление заслонкой дросселя – электронное (ETCS-i);
- газораспределительная система – VVT-i;
- мощность ДВС – 98 лошадиных сил;
- мощность электромотора – 72 лошадиные силы;
- вариатор – электромеханика, с планетарным делителем;
- расход топлива – 3,5 литра на 100 километров;
- АКБ – никель металл гидридная, емкостью 1.3 килоВатт час;
- режимы езды – комбинированные из 3 возможных («эконом», «нормал», «мощный»).
Технические характеристики Toyota Prius C
Рестайлинг не затронул технические характеристики автомобиля, они остались прежними. Полностью соответствуют компактному гибриду.
Ниже приведены основные характеристики.
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор CVT |
Дорожный просвет | 140 мм |
Расстояние между передними и задними колёсами | 2550 мм |
Радиус разворота | 4,8 м |
Ширина передней и задней колеи | 1481/1476 |
Ёмкость бака для горючего | 36 л |
Размер колёс | 17/65 R15 |
Масса авто | 1,134 т |
Тормоза | дисковые с вентиляцией/дисковые |
Размер шин | 175/65 R15 |
Справка! Запасное колесо находится в нише багажного отделения.
Бензиновый двигатель
Toyota Prius C оснащён 1,5-литровым мотором 1NZ-FXE с 4-мя цилиндрами. Мощность – 73 л.с. при 4800 об/мин. Крутящий момент достигает 111 Нм.
Работа двигателя происходит по циклу Аткинсона. Имеет установленную систему газораспределения с фазами регулировки и распределённый впрыск горючего.
Электродвигатель
Тяговый электрический мотор обладает мощностью в 45 кВт и крутящим моментом в 169 Нм. Питается от высоковольтной батареи. В зависимости от выбранного режима может работать в одиночном режиме, а также в связке с ДВС.
Дополнительный малый мотор-генератор имеет мощность 18 кВт. В процессе движения не участвует и является вспомогательным оборудованием системы, вырабатывающим электроэнергию.
Батарея и пробег на одном заряде
В хэтчбек Prius C установлен блок никель-металлогидридных батарей. Инженеры расположили его под задним сиденьем, чтобы не сокращать объём багажника.
Технические данные блока ВВБ:
Напряжение – 144 Вольт, накопительная энергия – 0,94 кВт*ч. Число циклов заряда/разряда доходит до 1500.
Имеется также и обычный 12-Вольтовый АКБ, предназначенный для запитки бортовой системы.
На одном заряде автомобиль способен проехать максимум 1,5-2 км. Скорость передвижения не превышает 45 км/ч.
Новая высоковольтная батарея стоит в районе 63 000 рублей.
Вид спереди
Экстерьер хэтчбека Toyota Prius 4
От встречи с «четверкой» Toyota впечатления противоречивые. В анфас это дружелюбно усмехающийся незнакомец, в профиль – агрессивный, готовый к прыжку приземистый гепард. Разгон автомобиля до сотни составляет до 10 секунд, о чем свидетельствуют данные тест драйва. Это неплохой показатель для «дутыша», каким Toyota Prius IV обманчиво выглядит.
На колесах установлены 15-дюймовые легкосплавные ободы. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Боковое остекление автомобиля Toyota образует треугольник, плавно перетекающий в переднюю и заднюю части. Козырек-выступ на корме служит верхней кромкой багажника. Задние блок-фары вертикально ориентированы, немного выступают в стороны.
Нижняя часть автомобиля Toyota не сливается с днищем, а резко срезана. Дизайн выглядит продуманным и завершенным, его нельзя назвать выбранным наспех или наугад. Сборка автомобиля качественная, все детали плотно подогнаны, не выглядят лишними, случайными.
Комплектации и стоимость
Японская компания Toyota создала для Приуса три комплектации.
Первая – базовая. На 2017 год машина в этой комплектации стоила более 26 тыс. долларов. Модель оснащалась автоматической системой климат-контроля, аудиосистемой, камерой заднего вида, сенсорным дисплеем LCD. Обивка на сиденьях из ткани. Руль обладает гидравлическим усилением. За безопасность отвечают многочисленные подушки (7 штук).
Гибрид в типовом исполнении стоит приблизительно на 6 тысяч дороже. При этом Тойота Приус V демонстрирует следующие технические характеристики:
- сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях (6);
- подогрев передних кресел;
- колесные диски на 17-дюймов, легкосплавные;
- противотуманки;
- светодиодная оптика и т.п.
Дополнительное предложение, предполагающее немалые расходы, – опционный пакет, предполагающий обустройство для Тойота Приус панорамного на электрическом приводе люка и круиз-контроля.
Существует еще комплектация, в которой присутствует навигационная система, предполагающая контроль голосом или кнопками, радио спутниковое, информационно-развлекательная система, Bluetooth, кожаный салон, солнечные батареи и т.п. В комплектацию Toyota Prius V брызговики не входят.
Российский покупатель может приобрести Тойота Приус V с отличными техническими характеристиками в комплектации:
- «Элеганс» — 1245 тыс. руб.;
- «Престиж» — 1451 тыс. руб.;
- «Люкс» — 1595 тыс. руб.
Несмотря на высокую стоимость гибрида, производитель утверждает возможность серьезной экономии и достаточно быстрой окупаемости авто, за счет низкого расхода топлива.
Экстерьер Toyota Prius V гибрид
Облик автомобиля после рестайлинга переработали, добавив агрессивные черты, но сохраняя элегантность. Радиаторная решётка сделана в виде развёрнутой буквы V. Под ней расположился большой бампер с противотуманными фарами. По бокам установлены воздухозаборники. Передняя оптика напоминает по форме «соколиный глаз».
Вид спереди на Тойота Приус V
Вид сбоку
Вид сзадии на Тойота Приус V
Багажник
Профиль машины получил плавные спокойные линии. Задняя часть ничем не выделяется: большая крышка багажника, обычный бампер, оптика, расположенная на кузове, а также спойлер, продолжающий крышу.
Заметка! Особых дизайнерских решений здесь нет. Однако благодаря плавным линиям и изменённому передку, инженерам удалось добиться отличного коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,25.
Вид спереди на Тойота Приус V
Вид сзади сбоку на Тойота Приус V
Открытые двери салона
Вид сзади
Шильдик с надписью
Размеры кузова Тойота Приус V гибрид: длина – 4,630 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,575 м.
Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид
Автомобиль Prius V гибрид в кузове ZFW41 доступен в комплектациях: базовый Prius V Two, средний Prius V Three и премиум-класс Prius V Five.
Вид спереди
Все комплектации оснащены системой безопасности Toyota Safety Sense.
Базовая комплектация авто была рассмотрена выше. Её стоимость составит порядка 2 111 000 рублей.
Средняя комплектация Prius V Three дополнительно включает:
- навигацию;
- мультимедийную систему Toyota Entune;
- электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях.
Цена комплектации будет составлять 2 171 000 рублей.
Премиальную комплектацию Prius V Five дополняют:
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- круиз-контроль;
- панорамная крыша;
- электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях;
- система Safety Connect.
За данную комплектацию придётся отдать 2 390 000 рублей.
Справка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты.
Навигация
Компания Toyota известна своим взвешенным подходом к безопасности, надежности выпускаемых машин. Эти принципы возведены в ранг жизненного кредо. Поэтому «четвертый» Toyota Prius оснащен глобальной системой навигации ЭРА-ГЛОНАСС, которая не только не даст заблудиться на незнакомой трассе, но и позволит отследить положение автомобиля, обнаружить пробки или проблемы на дороге.
По своему действию программный комплекс полностью аналогичен распространенному GPS. Считается, что данная версия более адаптирована для российских реалий с их непредсказуемостью, поэтому вдвойне приятно, когда японский производитель Toyota Prius включает ее в свою продукцию.
В числе прочих систем безопасности автомобиль оснащается ставшей привычной ABS, предназначенной для сохранения устойчивости при экстренном торможении, а также ее более совершенной версией с электронным управлением – EBD. На борту имеется круиз-контроль, встроенный блок навигации, 7 подушек безопасности – для водителя автомобиля Prius и пассажиров, видеокамера заднего обзора.
Большой автомобиль
Организация Insurance Institute of Highway Safety (Страховой институт дорожной безопасности) признала Prius V автомобилем с высшей степенью безопасности, но впоследствии нового краш-теста под названием «small overlap», предполагающего лобовое столкновение передней половины автомобиля со стороны водителя, IIHS отметили менее внушительные результаты.
Это серьезный тест, в котором Prius V показывает стойкость и отвечает всем технологиям безопасности, но другие автомобили тоже хорошо показали себя. Чтобы улучшить результаты теста small overlap, Тойота предпринимает ряд мер во всей линейке, но в то же время не дает никаких комментариев по поводу происходящего на этот раз с Prius V.
Конечно, поскольку автомобиль тяжелее и больше, уровень безопасности у него будет выше, чем у некоторых малолитражек с меньшим весом.
Toyota разработала его с нуля, чтобы по всем показателям превзойти Prius Liftback.
Колесная база составляет 109,4 дюйма по сравнению с 106,3 у Liftback. Длина составляет 4,60 м (у Liftback 4,46 м). Ширина на 3 см больше, высота на 8 см (что существенно), что дает больше грузового пространства и пространства в салоне.
Пространство за задним сидением составляет 0,97 м и увеличивается до 1,1 м, когда задние сидения откидываются вперед. Задние сидения в сложенном состоянии 60/40 дают 2 м3.
Так как автомобиль претендует на универсальность, присущую мини-вэну, мы сложили сидения и едва справились с тем, чтобы поместить туда горный велосипед с 18-дюймовой рамой в вертикальном положении, сняв с него при этом сидение и подседельный штырь, переднее колесо, зафиксировав вилку передней оси велосипедным держателем, который был здесь предусмотрен.
В заднем грузовом пространстве также находится дополнительное отделение для аккумулятора и два съемных лотка из пенополистирола примерно 20 см высотой.
В крайнем случае, можно, хоть и не рекомендуется, убрать лотки и дополнительное отделение и получить дополнительное пространство и высоту.
Интерьер
Внутри автомобиль Toyota – это компактный хетчбек с по-японски выверенной эргономикой, продуманным размещением органов управления и комфортным расположением мест для водителя, пассажиров. Сиденья анатомической формы, ковшеобразные, с подлокотниками и подголовниками. Утверждают, что задние пассажиры могут упираться в крышу – это зависит от конкретных весоростовых характеристик.
У Toyota объемистый багажник (502 литра), если сложить задний диван (классическое решение), то свободное пространство увеличивается в 3 раза. Спинки сидений регулируемые, их удобно настроить «под себя». Обтяжка в базовом комплекте салона – не люкс, но вполне приемлемая.
Toyota часто ругают за использование в салоне «дешевых» материалов, забывая, что у любого производителя существует несколько вариантов комплектации, в том числе и с кожаными сидениями или красным деревом в отделке. Но и цена, соответственно, будет в несколько раз выше, что ограничит круг потенциальных покупателей гибрида.
Создатели Prius здраво рассудили, что лучше вложить деньги в другое – в управление автомобилем. Привычная панель приборов постепенно уходит в прошлое. Это видно по оснащению болидов, дошла очередь и до гибридов. По центру лобового обтекателя истребителя, замаскированного под автомобиль Prius, разместились большой многофункциональный экран для координации действий пилота (водителя), а под ним – дисплей медиасистемы.
С места водителя доступно управление всеми необходимыми рукоятками и кнопками (которых немало), отличный обзор зоны перед капотом автомобиля. Привычной ручки переключения передач нет, ей на смену пришел многопозиционный манипулятор по типу компьютерного джойстика. Водитель также управляет стеклоподъемниками (свое стекло и на дверях пассажиров).
Заключение
Toyota Prius V – отличный универсальный автомобиль, способный радовать экономией и комфортабельностью.
Среди минусов семейства Приус можно назвать:
- дороговизну;
- отсутствие в комплектации брызговиков;
- неяркий экстерьер;
- недоступность гибридного авто для массового покупателя.
Среди положительных моментов приобретения Тойота Приус V, можно отметить:
- значительная экономия топлива;
- автономность работы бензинового двигателя;
- возможность перемещения на электрическом двигателе длительное расстояние;
- дополнительные опции;
- хорошее качество материалов;
- надежность.
Гибридные технологии не стоят на месте. Это внушает надежду на скорое обновление отечественного рынка и открытие доступа к удобному, качественному и экономичному транспорту.