Nissan note (ниссан ноут)

Обзор второго поколения Nissan Note E12 и его фото Оснащение и стоимость Ниссана Ноут Е12, а так же технические характеристики

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя — зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон — усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.

Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина — плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

Двигатели

Линейка силовых агрегатов включает два бензиновых (1,4 и 1,6 л) и один дизельный (1.5 dCi в различных вариантах мощности) двигатель. Среди бензиновых моторов наиболее предпочтителен 1,6-литровый HR16DE. 88-сильный 1,4 л CR14DE слишком слаб – обгоны получаются затяжными и небезопасными. 110-сильный 1,6 л гораздо лучше справляется с весом автомобиля благодаря более высокому крутящему моменту (на 25 Нм). При этом он потребляет немного больше топлива, но разница несущественная.

Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 — увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Что еще усугубляет ситуацию, так это выход из строя вспомогательного оборудования: износ турбокомпрессора, форсунок, встречаются проблемы с распредвалами и протечки масла. Стоимость устранения любой из этих неисправностей начинается с нескольких сотен долларов. И нет никакого способа предотвратить возможные сбои. Определенно, необходимо чаще и регулярно менять масло — не реже, чем раз в 8-10 тыс. км. Но это не способ избежать расходов, а лишь попытка отсрочить неприятности.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Электрооборудование

Противотуманные фары
На японском Ноте e12 установлены противотуманные лампы с цоколем H11.
Оригинальные артикул ламп:
— AY080-10026;
— 26296-89946.
Система кругового обзора
Немного про Around View Monitor (система кругового обзора), имеет также функцию обнаружения движущегося объекта (MOD)
Изображения с четырех широкоугольных камер отображаются в магнитоле или зеркале заднего вида, чтобы помочь водителю припарковаться. Четыре изображения включают в себя вид спереди, вид сзади, вид сбоку и вид сверху транспортного средства.
Функция обнаружения движущегося объекта (MOD) — Когда движущийся объект обнаружен камерой Around View Monitor со стороны транспортного средства или в направлении движения транспортного средства (спереди, когда транспортное средство движется вперед, сзади, когда транспортное средство движется назад), водитель оповещается звуковым сигналом и визуально. Система использует положение коробки переключения передач, чтобы определить, движется ли автомобиль вперед, назад или стоит.
Аккумулятор
Батарея для системы старт-стоп — Shin-Kobe Electric Machinery Co., Ltd. (Pitwork Q-85 длина × ширина × высота коробки × общая высота , 70 А/ч, Гарантийный срок службы: 25 месяцев или 40 000 км). Стандартно установлен Pitwork Q-85, если верить гуглу, подходит еще 90D23L, Alphalin Q-85 90D23l. Из опыта установки
1. YUASA 60D23L — зимой система старт-стоп не работает, летом работает.
— генератор переменного тока — Mitsubishi Electric Corporation
Лампы в фарах
Совмещенный ближний/дальний (обычные фары) — H4 60/55w;
Габариты (перед/зад) — T10;
Задний ход — T20 типа WY21W;
Поворотники перед — Bau15s или PY21W

Техническое обслуживание и эксплуатация

График ТО
Выдержка из мануала по мексиканскому еноту: https://e12noteclub.ru/viewtopic.php?p=597#p597
Инструкции по эксплуатации и ремонту
https://e12noteclub.ru/viewtopic.php?f=15&t=7
Диагностика авто бюджетными средствами
-ELM327 Bluetooth — диагностический сканер, если хотите приобрести, то брать версию 1.5, версию 2.1 не подойдет.
-Torque Pro (OBD2 / автомобиль) — Программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II
-Для вариаторов (Nissan) имеется приложения на андроиде CVTz50, скачать можете с play market-а, есть две версии (демо и полная, но она платная), скачав демо-версию можно проверить в купе с ELM327 на совместимость приложения с вариатором.
Адаптация дроссельной заслонки двигателя, после чистки, промывки
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза( можно и не газовать! просто подождать) и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Диагностика ошибок двигателя

1. Включаем зажигание (не заводя двигатель), считаем 3 сек.
2. Быстро (в течении 5 сек) нажимаем на педаль газа до упора 5 раз.
3. Сразу после последнего нажатия (педаль отпускаем полностью) считаем 7 сек.
4. Выжимаем педаль газа до упора и держим до тех пор, пока ЧЕК (Индекатор MI) не начнет мигать медленно.
5. Отпускаем педаль и считываем коды (чек начнет часто моргать)

Четыре серии по 10 вспышек — это код 0000 — неполадок не обнаружено.
Например, код 0102 — выглядит так: 10 вспышек//1 вспышка//10 всп//2всп// — пауза
После прочтения последней ошибки, все повторяется по кругу, пока не выключите зажигание

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, — шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники — подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.

Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник — сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Трансмиссия

Замена масла в вариаторе со снятием поддона
Для замены масла со снятием поддона необходимо:
1. Прокладка маслянного поддона АКПП — оригинал — 31397-3JX0A, аналог — Kibi AFB040021;
2. Фильтр АКПП — 31726-3JX0A;
3. Обязательно фильтр грубой очистки, его вы нормально не промоете — 31728-3JX0A
4. Кольцо уплотнительное — 31526-3JX3A или Кольцо уплотнительное круглого сечения 46*2 OR-02*046, NOK
5. Масло NS-3 4,8~5,5 литров
Сброс памяти CVT

1) Запускаем автомобиль и ждем, пока температура не станет нормальной (Индикатор холодной температуры должен погаснуть).
2) Не включаем магнитолу или другое электрическое оборудование (например, фары).
3) Затягиваем (поднимаем) ручной тормоз и оставляем в таком положении до окончания процесса.
4) Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем её в нажатом состоянии до конца процесса.
5) Перемещаем рычаг АКПП в положение «N» на 2 (две) минуты (используйте секундомер — и накиньте 2-3 секунды сверху).
6) Через 2 минуты (и несколько секунд), перемещаем рычаг АКПП в положение «D» на 1 (одну) минуту (и несколько секунд сверху).
7) Завершаем процесс — отпускаем тормоз, выключаем машину или едем, В общем, делаем всё, что вы пожелаете.

В конце этого процесса CVT будет иметь заводские настройки и поездка будет ощущаться, как на новом авто. Заводские настройки основаны на самых низких оборотах во время вождения, для лучшего расхода топлива.
Кто опробовал этот «сброс памяти» — отмечает улучшение. Расход топлива возвращается на нормальный, и автомобиль чувствует себя как новый (с крутящим моментом около 3000 оборотов в минуту).

Повторная калибровка CVT
1) Запускаем автомобиль и ждем, пока температура не станет нормальной (Индикатор холодной температуры должен погаснуть).
2) Выключаем двигатель и начинаем все заново.
3) Включаем фары.
4) Нажимаем на педаль тормоза и перемещаем в положение «N».
5) Переход от «N» в «D» потом к «L» затем обратно в положение «D» и «N»
6) Повторяем шаг 5) 3 раза с темпом сдвига 1-2 секунды.
7) Завершаем процесс.
8) Выключаем машину.
Торможение вариатором (двигателем) — отключение
Для этого используем ЕЛМ-адаптер версии 1.5 и программу СVТz50.
В CVTz50 нажимаем и удерживаем кнопку «уровень торможения двигателем»
Режим 1М вариатора
При загорании буквенного обозначения 1М на панели приборов, следует проверять аккумулятор, в большинстве случаев, проблема в нем или клеммах. Сильно севший, помирающий, плохой контакт клемм с аккумулятором
Пинок (удар) с P на R
Это проявляется если машину паркуете даже на небольшом уклоне, пробуйте ставить на ручник а потом селектор переводить с D на P при парковки.

Ходовая

На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней — упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).

Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.

После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.

В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета — на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта — около 6000 рублей.

В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог — за 12 000 рублей.

Двигатель и топливная система

Свечи на наши еНоты
E12, NE12, HE12, SNE12 двигатель HR12DE — 22401-JA01B; LKAR6ARX-11P; DILKAR6A11.
E12 двигатель HR12DDR — 22401-1HA1; NGK DILKAR7E11HS.
Масло для двигателя и масляный фильтр
По японскому мануалу Ниссан рекомендует масло с вязкостью 0W-20;
Объем заливаемого масла немного разнится в мануалах для одних и тех же двигателей:
HR12DE:
Японский: 2,8 л (с фильтром: 3,0 л);
Мексика: 3,2 л (с фильтром: 3,4 л).
HR12DDR:
Японский: 3,3 л (с фильтром: 3,5 л);
Мексика: 3,7 л (с фильтром: 3,9 л).
Масляный фильтр: Nissan AY100-NS004; Vic C-224
Ремень генератора HR12DDR
Здесь их идет два
1. На сам генератор Nissan 11720-3VA0A (заменный код Nissan 11720-3VA0B), аналог 6PK2085;
2. Ремень компрессора (чарджера) NISSAN 11920-3VA0A, аналог 3PK795.
Ремень генератора HR12DE E12
Оригинал — AY14N-71165.
Аналоги — Gates 7 PK 1165.
Есть еще такой номер в каталогах AY14N-71125, но есть опыт, что такой не встает. Более подробно в соответствующей теме
Ремень генератора HR12DE NE12 (4wd)
Оригинал: 117203VE0A
Аналог: 7PK-1988
Воздушный фильтр двигателя
Для HR12DE:
Оригинал: Nissan AY120-NS058;
Аналоги: Masuma MFA-2142;
— Vic A-2019V;
— Sakura A-61380.
Для HR12DDR:
Оригинал: Nissan AY120-NS060;
Аналоги: Masuma MFA-2144;
— Vic A-2021V;
Для HR12DE E-power:
Оригинал: 16546-5WK0A
Аналоги:
— Vic A-2025V (с пропиткой)
— Micro AV3778 (с пропиткой)
— G-parts LA-2545V
— Blitz WN-236B
— Masuma MFA-2148 (без пропитки
Работа Эко-режима (Eco-mode)
Уровень Эко — вождения высчитывается при движении транспортного средства (с момента перевода ключа зажигания в положении ON и до того момента, пока не переведете его в положении «OFF») После этого происходит вычисление достигнутого уровня, который отображается на информационном дисплее автомобиля (цифра 1, 3 или 5) и индикатор привода ECO.
Оценка не производится в следующих случаях:
— Продолжительность движения в режиме Эко была менее 10 минут;
— Кнопа Эко была отключена перед выключением зажигания.

Ходовая

Стойки аммортизатора
Для Note e12 Dig-s 2013 идут следующие стойки:
Оригиналы:
На обе стороны один артикул
1. Nissan E4302-3VA1A;
2. Nissan E4302-3VJ1A.
Аналоги:
Правый
1. Kayaba NST5552R;
2. Tokico B1117.
Левый
1. Kayaba NST5552L;
2. Tokico B1118.
Диски и Шины
Согласно мануалам, на Note e12 устанавливаются следующие:
185/70R14 -14×5.5J, вылет +40 мм;
185/65R15 -15×5.5J, вылет +40 мм;
195/55R16 -16x6J, вылет +45 мм;
195/55R16 -16×6,5J, вылет +46 мм;
205/45R17 -17x7J, вылет +47 мм. Сверловка 4*100, ЦО 60,1 мм
Пыльники передних стоек
Ноут HR12DDR 2013
Каталожный номер 54050-3VA0A
Шаровая опора
Аналог — CTR CBN-77

Система охлаждения

Антифриз
Если машина только с Японии, то в обязательном порядке проверять антифриз ореометром! Часто, температура замерзания около -20 градусов.
Вот, что написано в мануале:
Используйте оригинальную систему охлаждения двигателя NISSAN или ее эквивалент по качеству, чтобы избежать возможной коррозии алюминия в системе охлаждения двигателя, вызванной использованием ненадежной охлаждающей жидкости двигателя.
В принципе, смотрим чтобы не содержал присадок, портящих алюминий и жидкость должна быть длительного срока службы (Long Life).
Объем (полный, для замены (слил-залил) требуется немного меньше:
HR12DE 2 wd — 5,8 л.;
HR12DE 4 wd — 6,0 л.;
HR12DDR — 5,2 л.
Самодиагностика климат-контроля
Поворачиваем ключ зажигания в положение ON в течении 10 секунд необходимо войти в режим самодиагностики климата, зажав клавишу OFF не менее чем на 5 секунд;
1 этап — Проверка индикации и светодиодов — все лампочки на клавишах и возможные символы на экране должны загореться.
После 1 этапа нужно нажать клавишу «вверх» и пойдет проверка электрических цепей и датчиков на предмет обрыва. Загорается цифра «2», далее идет проверка, после которой должна быть цифра «20». Если цифра другая — на диагностику, у меня «25» — связано это с тем, что проводил диагностику в темное время.
3 этап — вновь нажимаем «вверх», появляется цифра «3», пойдет Проверка приводов заслонок и режима обдува.
4 этап — вновь нажимаем «вверх» — пойдет Проверка заслонок по отдельности
5 этап — вновь нажимаем «вверх» — пойдет Проверка температуры.
Более подробно тут: https://e12noteclub.ru/viewtopic.php?f=6&t=58
Про термостат и холодно зимой
Проблема не в том, что двигатель вообще холодный, а проблема в высокой теплоотдаче алюминиевого двигателя и, соответственно, долгий набор требуемой температуры (82 градуса). При наборе температуры, печка греет хорошо. Замена термостата? Спорный вопрос. Да, двигатель будет нагреваться до более высокой температуры, что повлечет увеличение температуры воздуха, подаваемой в салон, но, замена термостата никак не повлияет на время нагрева двигателя

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты — последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: