Honda fit/jazz 2020

"хонда-фит" (гибрид): описание, технические характеристики и отзывы владельцев

Что под капотом?

При проектировании двигателя для автомобиля Хонда Джаз поставили такую задачу: больше мощности и выше крутящий момент при минимальном расходе топлива. Используя опыт участия команды Honda в гонках Формула-1, мотористы создали уникальный бензиновый мотор с двойным зажиганием i-DSI объёмом 1,2 и 1,4 литра. Казалось бы, что кубатура невелика, но использование двух свечей в одном цилиндре и современное электронное управление позволило добиться более эффективного сжигания горючей смеси. В итоге получили мощность в 78 л.с. для двигателя объёмом 1,2 литра и 83 л.с. для 1,4 л. Максимальный крутящий момент при оборотах 2800 составляет, соответственно, 110 и 119 Нм.

Мотористы создали уникальный бензиновый мотор с двойным зажиганием i-DSI объёмом 1,2 и 1,4 литра

Это поколение Хонда Джаз комплектовалось 2 видами коробок передач: 5-ступенчатой механикой или клиноременным вариатором CVT. С механической КПП и объёмом двигателя в 1,2 литра Honda Jazz способен развивать максимальную скорость 170 км/ч, до отметки 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13,7 секунды. Расход бензина в смешанном цикле для автомобиля с МКПП и объёмом 1,2 л. – 5,5 литра.

Интерьер

Являясь гибридом, «Хонда-Фит» оснащена расположенной на приборной панели графической шкалой расхода электроэнергии. Несмотря на ее оригинальность, водителю она не мешает и не отвлекает от дороги. Единственный недостаток — при активации спортивного режима подсветка панели становится слишком резкой: мягкие и гармоничные зеленый и голубой цвета сменяются ярким красным, призванным подстегивать водителя.

Строгий дизайн бампера обращает внимание на переднюю часть автомобиля, как и радиаторная решетка, оснащенная LED-подсветкой и придающая характерности и индивидуальности гибриду. Производителем на выбор предлагается семь различных вариантов окраски кузова

Цвет интерьера зачастую совпадает с оттенком кузова. Наиболее оригинальной является оранжевая отделка салона с аналогичной обивкой сидений, передней панелью цвета вороненой стали и кожаной оплеткой рулевого колеса, декорированной оранжевыми нитками. Такая отделка отражает спортивные характеристики гибрида «Хонда-Фит»

Производителем на выбор предлагается семь различных вариантов окраски кузова. Цвет интерьера зачастую совпадает с оттенком кузова. Наиболее оригинальной является оранжевая отделка салона с аналогичной обивкой сидений, передней панелью цвета вороненой стали и кожаной оплеткой рулевого колеса, декорированной оранжевыми нитками. Такая отделка отражает спортивные характеристики гибрида «Хонда-Фит».

Конструкция задних сидений позволяет их раздельно складывать. Увеличить багажное отделение можно за счет поднятия горизонтальных сидений, что позволяет транспортировать крупногабаритные грузы.

Рестайлинг

В 2015 году производитель осуществил первый рестайлинг Хонда Фит. В результате модернизации немного изменили внешний вид автомобиля: в первую очередь поменяли дизайн фар и поставили новый бампер. После первого рестайлинга хэтчбек стал смотреться спортивней и агрессивней, но общие черты остались без изменений. В 2021 году произошел второй рестайлинг. Это было глобальное изменение экстерьера модели в соответствии с новой принятой философией Хонда. Изменили передние и задние фары – они стали светодиодными. В салоне появилась новая обивка, а также клавиши управления на рулем колесе. Что касается технической части машины, то в большей мере она осталась прежней – тот же набор силовых агрегатов и коробок передач, переднеприводная и полноприводная модификация.

Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4

Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.

Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.

Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.

Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.

Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.

Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS

Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.

Техническая часть

Для Honda Fit, сделали мотор L13A объёмом 1,3 литра мощностью 86 лошадиных сил и 119 Hm крутящего момента. К двигателю комплектовалась механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Honda Multimatic S, вариатор нового поколения не имеющий поддона, намного упростил своё обслуживания.

Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания. Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса. Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.

Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади – балка. Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит. После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.

Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».

Технические характеристики

• Дата производства:2001-2006 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GD • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 3830 • Ширина: 1675 • Высота: 1525 • Колесная база: 2450 • Дорожный просвет: 150 • Минимальный радиус разворота: 4,7 метра • Размер шин:175/65R14 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды • Передние тормоза: дисковые вентелируемые • Задние тормоза: барабанные • Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч • Вес: 1000 килограмм • Объем топливного бака: 42 литра (габариты указаны в миллиметрах)

Двигатель 1.3 л • Индекс: L13A • Объём: 1339 см3 • Мощность: 86 л.с 5700 об/мин • Крутящий момент: 119 Hm 2800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.3 литра • Степень сжатия:11 • Количество цилиндров: 4 Двигатель 1.5 л • Индекс: L15A • Объём: 1496 см3 • Мощность: 110 л.с 5800 об/мин • Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров • Количество цилиндров: 4

Цена

Хонда Фит, популярна в России, цены на первое поколение начинаются от 200 000 до 350 000 рублей, цена на аналогичную модель Honda Jazz, стоит также.

Интерьер и оснащение

Практически каждый компактный автомобиль редко может похвастаться роскошью и комфортом внутри. Но это утверждение несправедливо для Хонда Джаз. Японские разработчики поставили перед собой задачу создать максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Информативная приборная панель показывает достаточно много деталей, начиная от параметров работы автомобиля до температуры воздуха за «бортом». Удобное расположение кнопок управления аудиосистемой на руле позволяет не отвлекаться водителю от дороги, а автоматический климат-контроль сделает пребывание в Honda Jazz в любое время года уютным и комфортным.

Эргономический интерьер Хонда Джаз

Задний ряд кресел легко трансформируется и позволяет перевозить габаритные грузы. Удобно загружать различные коробки как через боковую дверь, так и через заднюю.

Honda Jazz оборудован передними и боковыми подушками безопасности. 4-канальная система ABS и система распределения тормозного усилия EBD позволяет выполнять эффективное торможение при любом состоянии дорожного покрытия.

Трансмиссия

До модернизации Honda предлагала для 1,4-литровой версии 5-ступенчатую автоматизированную коробку передач i-Shift. Коробка работает сносно, пока водитель спокоен и никуда не торопится. Переключения совершаются слишком долго. Разочаровывает и плавность действия. При переходе на более высокую ступень с глубоко продавленной педалью газа возникает рывок. Дела идут лучше, если в момент переключения немного отпустить акселератор. После рестайлинга в 2011 году робот сменила бесступенчатая трансмиссия CVT.

Механическая коробка передач и сцепление — очень долговечные и надежные. Вариатор удобный, но как и большинство аналогичных устройств, заслужил ужасную репутацию. CVT довольно капризный: не любит морозов, а энергичное вождение и неправильная эксплуатацию приводят к поломкам. Обычно технические неисправности возникают после 150 000 км.

Робот i-Shift оснащен электродвигателем переключения передач и управления сцеплением, но при этом сохранил гидравлику. Просто поршень нажимается серводвигателем. Как всегда, замена сцепления в данной коробке обходится дороже, чем в обычной механике. Причина в том, что после замены сцепления робот необходимо снова «обучать» переключениям.

Новый инжекторный мотор i-VTEC и КПП

Jazz оборудован новым двигателем, использующим технологию i-VTEC. Его объём составляет 1339 куб. см. Этот движок способен развивать мощность до 100 коней и ускорять авто до отметки на спидометре в 100 км/ч за 12,8 секунды с автоматической коробкой переключения передач (КПП). Расход топлива в городском режиме составляет всего 6,6 литра на сотню при механической КПП и 6,7 л. на автомате.

Jazz оборудован новым двигателем, использующим технологию i-VTEC

В зависимости от стиля езды покупатель может выбрать два варианта КПП. На выбор предлагается: «механика» с 5 скоростями или модернизированный вариатор CVT. Оба варианта обеспечивают хорошую динамику и экономичность.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Преимущества гибрида


Когда рассматривают автомобиль Хонда Фит Гибрид и его минусы, почему-то забывают о достоинствах. Машина вместительная, с неплохим дизайном, устойчивая на дороге и с хорошим расходом топлива. Предстоит поездка по городу с неизбежным старт-стопным режимом – выручит электродвигатель. Базовая комплектация радует наличием литых дисков, многопрофильного мультимедийного центра и продуманной эргономикой управления. Хонда относится к хорошо зарекомендовавшим себя маркам, надежным и неприхотливым. Фит особым исключением не стал, а наличие в продаже большого количества дополнительных приспособлений для тюнинга позволяет без проблем поменять фары или заменить элементы отделки салона.

Дизайн

Если говорить о рестайлинговой версии Honda Jazz, то здесь уклон сделали именно на внешности машины, простыми словами просто «подогнали» под традиционные и фамильные решения. Учитывая, что особенного эффекта третий релиз в Европе не справил, производитель решил все-таки сделать упор на родном японском рынке.

Значительно пересмотрели переднюю часть и боковину, выделив кузов в более спортивном и динамичном духе, оснастив автомобиль характерными элементами дизайна приемлемыми для азиатского рынка.

Экстерьер

Вообще третье поколение Honda Jazz не сильно напоминает хэтчбеки, а если говорить об обновленной версии то здесь, наоборот упор сделан был в угоду сегменту минивэнов. И, несмотря на это, автомобиль выглядит броско, эффектно и солидно, а с учетом многочисленных спортивных вставок, чувствуется определенный спортивный характер.

Спереди у Хонда Фит и по фото выделяется «злобный оскал» оптики и фигурный бампер. Все это в сочетании с боковой частью, позволяет придать машине спортивной и динамичной нотки в характер

Даже сзади смогли уделить внимание дизайну, архитектурно выделив бампер с двумя фальшивыми воздухозаборниками. Интересной получилась и оптика, с определенной х-образной концепцией

Интерьер

Что интересно, такой агрессивный и несколько спортивный облик Honda Jazz сохраняется и в салоне, судя по фото, но с множественными нюансами. Крайне не пропорциональная передняя панель, расположение главного монитора по отношению не только к климатической установки, но и вообще в целом в салоне кажется то ли не продуманным, то ли так и планировалось.

Если общий «поворот» торпеды Honda Jazz можно принять, то расположение того же монитора для водителя неудобно, не говоря уже о переднем пассажире (хотя возможно это индивидуально). Та же проблема с рулевым колесом, если говорить простыми словами, то слишком большое и громоздкое. «Приборка» выполнена в трех цилиндровом стиле, с огромными выпученными «глазами» также вызывая некий диссонанс.

Кстати, во многих отзывах владельцев Honda Jazz, мнение об оформлении салона разделилось. Единственно чем смогли порадовать конструкторы, так это огромной вместительностью салона. С комфортом разместятся пятеро пассажиров, доступно множество регулировок и настроек сидений под каждую комплекцию.

Тот же багажник у Хонда Джаз даже по фото «на голову» выше, чем у одноклассников, порядка 360 литров при походном положении. При желании их легко можно превратить в 1 500 литров, убрав второй ряд кресел.

Типичные проблемы и неисправности

Не мало оживленных дискуссий вызвало место производства Джаза. Первые два года в Европу попадали автомобили, собранные на территории Китая. Чья сборка лучше, китайская или более поздняя британская? Мнения на этот счет разделились. Одни говорят, что отличий не видно. Другие убеждены, что автомобили из Китая собраны не так тщательно и хуже защищены от коррозии. Определить производителя не сложно. VIN номер образцов, собранных в поднебесной, начинается с LUC, в английском Суиндон – с SHH, а чистокровных японцев — с JHM. Гибридные версии собирались исключительно в Японии.

Однако, проанализировав отчеты о неисправностях, можно прийти к выводу, что место сборки не повлияло на надежность. И тем не менее, мнения технических специалистов о добротности Honda Jazz разделились. В рейтинге ADAC маленькая Хонда оказалась самой проблемной моделью в классе! Звучит ужасно. Но подробности только укрепляют веру в надежность японского автопрома. Эксперты ADAC боролись с проблемами освещения, свечами зажигания и разряженными аккумуляторами. О серьезных механических повреждениях не было и речи. В отчетах TUV Джаз выглядит более пристойно. Заслуживает внимания тот факт, что и ADAC, и TUV оценили надежность Jazz II выше, чем Jazz I (2001-2008).

DEKRA, которая свои отчеты создает не на основе звонков с просьбой помощи на дороге, а по результатам периодических технических осмотров, признала Джаз моделью с числом неисправностей значительно меньшим, чем в среднем. Чаще всего обнаруживалась коррозия и износ тормозов. Выработку тормозных дисков и колодок ускоряли подклинивающие тормоза

Специалисты DEKRA, как и эксперты ADAC, обратили внимание на проблемы с освещением

Помимо сказанного, владельцы часто жалуются на неточные показания указателя топливомера. Индикатор аварийного запаса может загореться, когда в баке еще плещется пара десятков литров.

Большое беспокойство вызывает податливость лакокрасочного покрытия. На капоте и переднем бампере большинства экземпляров обнаруживаются многочисленные сколы. Первые очаги коррозии появляются на задней двери, днище и компонентах шасси.

Жесткий пластик салона довольно устойчив к износу. К сожалению, со временем он начинает издавать малоприятные звуки

Отдельные владельцы жалуются на запотевание стекол (необходимо обратить внимание на состояние системы кондиционирования). Встречаются заметки и о запотевших фарах

До модернизации автомобиля устанавливались инновационные задние фонари с диодами. При их отказе менялся весь фонарь, что было дорого. После обновления стали использоваться классические лампочки. Единственным исключением стала гибридная версия, которая так и осталась со светодиодами.

Владельцы жаловались на интенсивность подсветки кондиционера и аудиосистемы. Если использовать внешнее освещение в качестве дневных ходовых огней, то дисплеи перечисленных систем после затемнения днем становятся практически нечитаемыми.

Стоит отметить, что Джазз 2 затронули проблемы подушек безопасности Takata. Они были вызваны проникновением влаги в пиропатрон. Это приводило к тому, что подушки надувались слишком быстро, и могли отделиться металлические частицы, которые, в свою очередь, могли нанести вред человеку. На практике, неисправность проявлялась в странах с высокой влажностью. Производитель организовывал бесплатную замену подушек по всему миру.

Описание и технические характеристики Honda Jazz (2009–2013)

Отличительной чертой этого автомобиля является просторный салон при небольших внешних габаритах. Заглянув в салон, можно сказать с уверенностью: маленькое бывает большим. Конструкторы задумывали Хонда Джаз как компактное авто для мегаполиса. Им удалось создать надёжный и динамичный автомобиль, который заметно выделялся на городских дорогах.

Габариты авто: длина – 3845 мм, ширина – 1675 мм, высота – 1525 мм

При анализе экстерьера инженеры исходили из понятий рациональности и удобства. Кузов имеет форму капли, которая характерна для минивэнов. Компактная универсальная платформа позволяет водителю Хонда Джаз чувствует себя уверенно в плотном городском потоке, парковка в узких местах не составит особо труда даже у новичков. Габариты авто: длина – 3845 мм, ширина – 1675 мм, высота – 1525 мм.

Что появилось нового?

Кроме модернизации внешнего вида и нового оформления интерьера японские автомобилестроители усовершенствовали платформу и разработали новый двигатель. В базовую комплектацию добавили большое количество нового оборудования.

Хонда Джаз с 2013 года стал ещё более управляемым и устойчивым на поворотах благодаря новому положению центра тяжести. Этот автомобиль имеет новую компоновку элементов, что позволило увеличить место для водителя и пассажиров в салоне.

В экстерьере изменили формы переднего и заднего бамперов. Спереди добавили радиаторную решётку чёрного матового цвета. Она имеет мелкую сетчатую структуру. Новые задние фонари подчёркивают изгибы кузова. Все эти нововведения повысили узнаваемость автомобиля на дорогах и добавили динамичности во внешнем виде.

Улучшена эргономика в салоне. Добавлены отделочные материалы из хрома. Новый дизайн лобового стекла повысил обзорность для водителя. Для комплектации Executive доступен панорамный стеклянный потолок. Это делает салон светлым и просторным.

Коробки передач Honda Fit 3

1.3-литровый L13B работает в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором с расширенным динамическим диапазоном. Двигатель на 1.5 литра также стыкуется либо с механической коробкой передач, либо с вариатором CVT. Предусмотрена спортивная версия RS с 1.5-литровым ДВС, в этой машине встречается вариатор или 6-ступенчатая механика. В гибриде стоит 7-ступенчатая преселективная коробка с двумя сцеплениями и автоматизированным переключением скоростей. Коробка сохраняет принцип и преимущества механической КПП, но при этом обеспечивает авто мощный разгон и минимальные потери. Одно сцепление контролирует работу четных, другое сцепление – нечетных передач. Для компактности КПП первая передача планетарная.

Комплектации и цены

На российском рынке модели Хонда Джаз приобрести купить можно только через различные посреднические схемы, посредством завоза моделей из Японии, в некоторых случаях, если повезет можно купить Хонда Фит из Европы, соответственно с левым рулем.

Дело в том, что официально в Россию данная модель Honda Jazz никогда не поставлялась, соответственно предложения доступны только на вторичном рынке. Если говорить о конкретных расценках, то в среднем владельцы просят от 150 000 до 350 000 р. за модели 2002-2012 годов выпуска. Дороже на 200-300 000 р. обойдется предложение уже от 2010 годов производства, в среднем ценник на них стартует от 550 000 р.

В базовое оснащение включили:

  • Восемь подушек.
  • Россыпь ассистентов помощи.
  • Круиз система.
  • Климат-контроль.
  • Контроль слепых зон.
  • Помощь при старте в гору.
  • Аудиосистему с шестью динамиками.
  • Полный электропакет.
  • Датчики дождя и света и др.

О том можно ли будет купить в 2021 году новый Хонда Фит в России пока нет точной информации. То же касается специальных тюнинг модификаций, в РФ можно встретить только единичные модели с тем же гибридным мотором. Хотя в некоторых странах Хонда представит и полноценные исключительно электрические версии.

Надежность конструкции

После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.

Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.

Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.

Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4

Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.

Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.

Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.

Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.

Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.

Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS

Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.

Техническая часть Для Honda Fit, сделали мотор L13A объёмом 1,3 литра мощностью 86 лошадиных сил и 119 Hm крутящего момента. К двигателю комплектовалась механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Honda Multimatic S, вариатор нового поколения не имеющий поддона, намного упростил своё обслуживания.

Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания. Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса. Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.

Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади — балка. Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит. После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.

Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».

Технические характеристики

• Дата производства:2001-2006 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GD • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 3830 • Ширина: 1675 • Высота: 1525 • Колесная база: 2450 • Дорожный просвет: 150 • Минимальный радиус разворота: 4,7 метра • Размер шин:175/65R14 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды • Передние тормоза: дисковые вентелируемые • Задние тормоза: барабанные • Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч • Вес: 1000 килограмм • Объем топливного бака: 42 литра (габариты указаны в миллиметрах)

Двигатель 1.3 л • Индекс: L13A • Объём: 1339 см3 • Мощность: 86 л.с 5700 об/мин • Крутящий момент: 119 Hm 2800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.3 литра • Степень сжатия:11 • Количество цилиндров: 4 Двигатель 1.5 л • Индекс: L15A • Объём: 1496 см3 • Мощность: 110 л.с 5800 об/мин • Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров • Количество цилиндров: 4

Советы по обслуживанию

Хонда Фит, популярна в России, цены на первое поколение начинаются от 200 000 до 350 000 рублей, цена на аналогичную модель Honda Jazz, стоит также.

Оснащение

В новой версии автомобиля большое внимание уделили общей безопасности. Кузов почти наполовину выполнен из высокопрочной стали

Его конструкция позволяет эффективно распределить энергию удара при аварии и отвести её от водителя и пассажиров.

В салоне расположено 8 подушек безопасности: две спереди, которые имеют два порога срабатывания, 2 боковые вспомогательные и 4 шторки под обшивкой потолка. Есть возможность отключить AirBag для переднего пассажира. Электроника напомнит о её включении при необходимости.

В салоне расположено 8 подушек безопасности

В Jazz имеется два анкерных крепления ISOFix на заднем сидении.

В стандартной комплектации доступны такие опции:

  • электроподогрев боковых зеркал заднего обзора;
  • электропривод на 4 боковых окна;
  • кондиционер;
  • система блокировки ABS;
  • система курсовой устойчивости VSA;
  • магнитола с CD;
  • управление аудиосистемой на рулевом колесе;
  • 15-дюймовые диски.

Двигатели Honda Fit

Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра. Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: