Первое поколение (2013)
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый |
|
Производство | 2012 – настоящее время |
Модельные годы | 2013 – настоящее время |
сборка | Бразилия: Граватаи, Риу-Гранди-ду-Сул; Сан-Каэтану-ду-Сул, Сан-Паулу (GM Бразилия) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек4-дверный седан (Призма) |
Платформа | GM Gamma |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2,528 мм (99,5 дюйма) |
Длина | 2013–16: 3930 мм (154,7 дюйма)2017–: 3933 мм (154,8 дюйма)Activ: 3958 мм (155,8 дюйма)Prisma, 2013–16: 4275 мм (168,3 дюйма)Prisma, 2017–: 4282 мм (168,6 дюйма) |
Ширина | 2013–: 1705 мм (67,1 дюйма)Activ: 1737 мм (68,4 дюйма) |
Высота | 2013–16: 1 480–1 484 мм (58,3–58,4 дюйма)2017–: 1 474–1 478 мм (58,0–58,2 дюйма)Activ: 1497 мм (58,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 2013–16: 1 008–1 091 кг (2 222–2 405 фунтов)2017–: 1011–1074 кг (2229–2368 фунтов)Activ: 1062–1 092 кг (2341–2407 фунтов)Prisma, 2013–16: 1021–1119 кг (2251–2467 фунтов)Prisma, 2017–: 1028–1 085 кг (2 266–2 392 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Chevrolet CorsaChevrolet CeltaChevrolet Prisma |
Модели
Onix первого поколения был доступен в трех комплектациях (LS, LT и LTZ) с двумя. 4-цилиндровый двигатели, 1,0-литровый мощностью 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) (бензин) / 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) (этанол) и 1,4-литровый 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) (бензин) / 106 PS (78 кВт; 105 л.с.) (этанол) автоматический или пятиступенчатая руководство коробка передач. В Бразилии вариант 4-дверного седана был известен как Chevrolet Prisma.
За 2017 год Оникс и Призма получили подтяжка лица, вместе с внутренними улучшениями. Был добавлен сенсорный экран с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Уровень отделки салона LS сохранил оригинальную переднюю часть и стал известен как Оникс Джой и Призма Джой, оставив LT в качестве базовой отделки для обновленного Onix / Prisma. Версия, похожая на кроссовер, называется Оникс Актив также была добавлена повышенная подвеска, пластиковая обшивка кузова и багажник на крыше.
В конце 2019 года Onix и Prisma были заменены в Бразилии на Onix и Onix Plus второго поколения соответственно. Однако Onix Joy и Prisma Joy остались доступны и были переименованы. Радость и Радость Плюс, соответственно.
Технические детали
Технические характеристики включают передний привод, Стойка Макферсон спереди и задняя подвеска с поворотной балкой, а также (в трех показанных версиях) двойная подушка безопасности, ABS и усилитель руля. В феврале 2013 года на рынок вышла новая Prisma — седан Onix с багажником на 500 литров.
Версии 1.0 оснащены 14-дюймовыми колесами, а версии 1.4 — 15-дюймовыми.
Безопасность
В декабре 2014 года Chevrolet Onix был оценен как Латинский NCAP оценка и получила 3-звездочный рейтинг безопасности для взрослых и 2-звездочный рейтинг безопасности для детей:
Тест | Счет | Точки |
---|---|---|
Взрослый | 62,76% (3 звезды) | 10,67 из 17 |
Дети | 41,10% (2 звезды) | 20,14 из 49 |
В мае 2017 года Chevrolet Onix прошел повторную оценку в соответствии с оценкой Latin NCAP с использованием протокола оценки 2016 года и получил оценку безопасности 0 звезд для взрослых и 3 звезды для детей.
Тест | Счет | Точки |
---|---|---|
Взрослый | 0,00% (0 звезд) | 0.00 из 34 |
Дети | 55,88% (3 звезды) | 27,38 из 49 |
Интерьер
Внутри стало намного лучше. Перед водителем размещен 3-спицевый многофункциональный руль, который можно настроить по высоте и глубине. Причем базовые версии позволяют делать это механическим путем, дорогие версии – при помощи электрического привода. Далее нашлось место для приборной панели, имеющей большой стрелочный спидометр в центре, немного меньшего по размеру тахометра и небольшого монохромного дисплея «борткомпьютера».
Что касается самой «приборки», она выделяется информативностью и легко читается в любое время суток. На центральной панели узнается общий стиль бренда. В любом варианте центральная часть обладает 7-дюймовым сенсорным экраном развлекательного центра. Основанием для системы выбрали Android Auto и Apple CarPlay. Предусмотрен Bluetooth, Wi-Fi точка доступа, а также мобильная связь 4G LTE.
Под ним разместили небольшую панель, позволяющую управлять «музыкой» и мобильной связью. Далее идут дефлекторы вентиляционной системы и панель «климата», которая изначально смотрится скучно, однако львиную долю управления перенесли на основной экран. Завершает все небольшое углубление, предназначенное для подзарядки от USB-порта и розетки на 12В.
Необычно выглядит центральный тоннель Шевроле Спарк 4 поколения. Он оснащен механическим ручником, двумя подстаканниками, рычагом КПП, а также подлокотником (в качестве отдельной опции). В машине могут разместиться 4 или 5 человек. Установленные впереди кресла оснащены более спортивной формой, чем в прошлом семействе. Радует также наличие хорошей боковой поддержкой, высоких подголовников и удобной посадки.
Регулировать передние кресла можно механически или электронным методом. Не обошлось без подогрева и памяти кресел на 3 режима. На втором ряду могут сесть 3 пассажира, а топовые варианты подходят для 2-х человек. Отчасти это из-за наличия подстаканника и небольшой выемки для мелочевки, а также подзарядки от USB порта.
Что касается материала обшивки салона нового Шевроле Спарк 2020, тут есть из чего выбрать. Есть тканевая или кожаная обшивка. Учитывая мерки А-класса автомобиль имеет неплохой багажник, способный уместить 313 л багажа. Если убрать спинки второго ряда кресел в ровный пол, можно «расширить» объем до 771 л.
Экстерьер и салон
Так как этот автомобиль является бюджетным вариантом, ждать каких-либо крутых фишек не приходится. Внешний вид намекает на спортивный вид автомобиля, но стремительных линий и ярких акцентов, говорящих об этом, практически нет. Поэтому можно говорить о том, что экстерьер Оникса довольно простой и ничем не примечательный.
Семейство Chevrolet Onix преобразилось с головы до пят
При первом осмотре в глаза бросаются компактные фары и крупный передний бампер. На капоте можно найти ребра жесткости. Если говорить об арках, то они полностью круглые, что добавляет некоторую изюминку в экстерьер машины. Обязательно стоит упомянуть корму, которая в этом автомобиле получилась весьма солидной за счет горизонтальных фонарей.
На капоте новшества в виде рельефных ребер
Размеры автомобиля:
- длина – 446 см;
- ширина – 174 см;
- высота – 146 см;
- колесная база – 261 см.
Интерьер соответствует современным требованиям водителя и пассажиров. Так, покупателю Оникса будет доступен бортовой компьютер, трехспицевый руль, обзорная камера, климатическая система и др. При этом приборы на панели управления аналоговые, с приятной для глаз графикой. Все это можно увидеть на фото Chevrolet Onix 2020.
Вид обновленной приборной панелиЕсли говорить о багажнике, то он вмещает до 480 литров.
Сидения выполнены из ткани и пластика. Причем сделаны они тоже в спортивном стиле. Кресла оснащены подголовниками и подлокотниками, что значительно добавляет комфорта во время езды.
Удобные и комфортные для езды сиденья с подголовниками и подлокотниками
В верхней части салона можно обнаружить панорамную крышу, которая предназначена для того, чтобы визуально расширить пространство салона. Это действительно помогло, люди внутри чувствуют себя гораздо свободнее.
Преимущества и минусы
По отзывам владельцев и обзорам экспертов можно выделить основные преимущества. Среди минусов чаще упоминается один — небольшие зеркала заднего вида.
Плюсы:
- экстерьер кроссовера 2009-2017 г. в. до сих выглядит современно, презентабельно;
- надежность (за годы эксплуатации лишь мелкий ремонт);
- признан самым безопасным авто в 2014 г.;
- плавный ход, управляемость;
- мягкая подсветка приборной панели;
- износостойкая обивка;
- эргономичные кресла, удобный регулируемый задний диван, водительское сиденье – с электрорегулировкой;
- большой багажник;
- приемлемый расход топлива;
- комфортный уровень тишины в салоне (при езде);
- неприхотлив, проблем с наличием запчастей нет.
Внешний дизайн автомобиля
Экстерьер кроссовера Exeed VX выполнен в уже традиционном для бренда дизайне, который отличают слегка закругленные очертания в прямоугольной форме кузова, широкая радиаторная решетка с рисунком в виде нескольких продольных линий и расположенными по ее бокам узкими фарами.
Как и модель TXL, ее «старший брат» VX оснащается двумя настоящими выхлопными трубами с четырехгранными насадками, расположенными по бокам заднего бампера, массивным спортивным спойлером на двери багажника, а боковые электрические зеркала на высоких ножках снизу дополнены подсветкой.
В этом автомобиле используются динамические указатели поворотов, также найдутся и другие отличительные моменты:
- на «клюве» капота добавлена серебристая накладка с надписью крупными буквами EXEED;
- все кузовные части, исключая только крышу, имеют двойную оцинковку;
- ниши передних колесных арок закрыты пластиковыми локерами, задних – войлочным материалом;
- защита двигателя снизу – пластиковая, все остальные детали под днищем – в открытом доступе, но зато проведена в целом неплохая антикоррозийная обработка;
- боковые оконные линии несколько сужаются к задней части кузова, но не так заметно, как на TXL, к тому же заканчиваются не треугольными, а почти прямоугольными форточками;
- передние дверные стекла – двойные, что способствует улучшению шумоизоляции;
- задние фонари вытянуты в одну узкую продольную линию, сзади по бокам на крыльях имеются вертикальные красные катафоты.
Вне зависимости от комплектации премиальный кроссовер VX наделяется большой панорамной крышей со сдвижным люком, причем перемещается он в достаточно широком диапазоне.
По низам крупных дверей имеются защитные пластиковые накладки, пороги в салоне защищены от попадания грязи.
Следует отметить, что автопроизводитель в характеристиках этой машины не заявляет данные по максимально допустимому весу прицепа, да и фаркоп здесь не предусмотрен, поэтому вряд ли транспортное средство рассчитано на какую-либо буксировку.
Интерьер кроссовера
Салонное пространство нового Трекера также имеет сходство с интерьером Шевроле Оникс, в богатых комплектациях корпус торпедо обшит мягким материалом с двойными ровными швами.
Во всех версиях автомобиль оснащается выступающим по центру приборной панели 8-дюймовым экраном мультимедиа MyLink третьего поколения, совместимым с AndroidAuto и AppleCarPlay.
Мультимедийная система позволяет подключать к ней до двух смартфонов, по нижней кромке дисплея в одну линию расположены «горячие» клавиши управления с круглой поворотной «шайбой» посередине.
Обод многофункционального трехспицевого руля выполнен со скосом, в его левой части расположились кнопки ограничения скорости и круиз-контроля, справа – управления мультимедиа и голосовыми командами.
В салоне предусмотрены три порта USB (один – на передней консоли снизу, два – для задних пассажиров), солнцезащитные козырьки в салоне дополнены зеркалами с закрывающимися крышками и подсветкой, в бардачке (перчаточном ящике) тоже имеется освещение.
Одна из основных «фишек» мини-кроссовера – очень удобные передние кресла с отличной боковой поддержкой, обшитые высококачественным материалом.
Второй ряд сидений немного приподнят по отношению к первому, что улучшает обзорность задним пассажирам. Штатно салон автомобиля оснащается передним подлокотником с подстаканниками и небольшим боксом, сзади спинок кресел предусмотрены кармашки для размещения таких предметов как книги, мобильные девайсы, пластиковые бутылки и прочее.
Багажник имеет регулируемую систему установки пола с возможностью размещения нижней фальшпанели в двух уровнях по высоте, оснащен фонарем подсветки.
Еще нужно отметить, что грузовой отсек стал примерно на 30 % больше по сравнению с предшествующей моделью, и теперь его стандартный объем приближается к 400 литрам.
Общие технические характеристики
Модель Chevrolet Tracker, выпускаемая с 2019 года, представляет собой автомобиль B-SUV класса в 5-дверном кузове с двумя рядами сидений, транспортное средство имеет габариты:
- длину – 4270 мм;
- ширину – 1791 мм;
- высоту – 1627 мм.
Новый паркетник стал на 22 мм длиннее и на 25 мм шире по сравнению с предшественником, но при этом его высота уменьшилась на 47 миллиметров.
Несколько увеличилась и колесная база, и теперь она равна 2570 мм, что на 1,5 см больше относительно Трекера первого поколения.
Некоторые другие характеристики модели:
- масса снаряженная – от 1196 до 1295 кг (зависит от комплектации);
- ширина колеи колес, ось передняя – 1553 мм;
- ширина колеи колес, ось задняя – 1557 мм;
- емкость топливного бака – 44 л (для китайского варианта – 40 л);
- объем багажника стандартный – 393 л, со сложенными спинками сидений второго ряда – 1294 л;
- размер базовых колес – 215/60R16, в некоторых более богатых комплектациях – 215/55R17;
- грузоподъемность – 410 кг;
- коэффициент лобового сопротивления (Cx) – от 0,349 до 0,352 (зависит от модификации авто).
Chevrolet Tracker оснащается электроусилителем руля, передними вентилируемыми тормозами, на задней оси ставятся барабаны. В бразильском варианте высота авто равна 1624 мм, а ширина с учетом зеркал составляет 2044 мм.
Комплектации и цены
Базовою версию Шевроле Оникс 2020 можно будет приобрести по более скромной цене. Если говорить об оснащении и комплектации этого автомобиля, то там есть все необходимое для приятной езды по городу:
- электроподогрев;
- мультимедийный комплекс;
- бортовой компьютер;
- портал для USB;
- Bluetooth-система;
- современные устройства для навигации;
- камера, дающая обзор на задний план дороги;
- многофункциональный руль;
- колеса на 15 – 16 дюймов;
- радио;
- разрешение функционала смартфона на любой операционной системе.
На выбор есть более дорогая версия, она получила название Chevrolet Onix Redline. Самое яркой отличие от стандартной модели – внешний вид.
Презентация Chevrolet Onix Redline
Редлайн выполнен в черном акценте с красными вставками. Такая комбинация цветов делает внешне автомобиль более спортивным и привлекательным. Помимо этого, стоит мотор помощнее, а салон оснащен некоторыми современными устройствами, например, климат-контролем.
Если верить словам Шухрата Мирсамукова (начальник управления продаж «Узавтосаноат»), то цена в России на Шевроле Оникс будет варьировать в районе 10 – 15 тысяч долларов. Если переводить по курсу января 2020 года, то это приблизительно 613 – 920 тысяч рублей.
Возможно, к моменту старта продаж цена качнется в ту или иную сторону.
Схожие авто
Эксперты не называют конкурентов рестайлинговой версии Chevrolet Equinox II. По основным характеристикам, по годам выпуска и цене считаются похожими на дорестайлинговый Эквинокс следующие авто:
- рестайлинговый Ford Edge I (2013-2015);
- BMW X5, Х6;
- Lexus RX II, RX III;
- рестайлинговый Mitsubishi ASX I (2013-2015), Mitsubishi Outlander III;
- Subaru XV I, Subaru Forester;
- Suzuki Vitara II;
- рестайлинговый Mazda CX-9 I (2012-2015);
- рестайлинговый Opel Antara I (2010-2015);
- рестайлинговые Kia Sorento II (2012-2015) и Sportage III (2014-2015);
- рестайлинговые Nissan X-Trail (2011-2015), Nissan Murano (2010-2015);
- Hyundai Tucson II, Hyundai ix35 I;
- Honda Crosstour I, рестайлинговый Honda CR-V III (2010-2012);
- Рестайлинговый Renault Koleos I (2011-2013);
- рестайлинговый Chery Tiggo (T11) FL (2013-2015);
- рестайлинговые Acura MDX II (2010-2013) и RDX I (2009-2012);
- SsangYong Actyon II.
Из-за «происхождения» Эквинокса («американец» канадской сборки) сложно выделить основных конкурентов. Владельцам Equinox напоминает компактный кроссовер Chevrolet Captiva I (рестайлинг 2011-2013), но «американец» по качеству сборки и оснащению превосходит своего «собрата», он экономичнее и резвее.
Первое поколение (2013) [ править ]
Первое поколение | |
---|---|
Chevrolet Onix 2013 года | |
Обзор | |
Также называемый |
|
Производство | 2012 – настоящее время |
Модельные годы | 2013 – настоящее время |
сборка | Бразилия: Граватаи , Риу-Гранди-ду-Сул; Сан-Каэтану-ду-Сул , Сан-Паулу ( GM Бразилия ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек 4-дверный седан (Prisma) |
Платформа | GM Gamma |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2,528 мм (99,5 дюйма) |
Длина | 2013–16: 3930 мм (154,7 дюйма) 2017–: 3933 мм (154,8 дюйма) Activ: 3958 мм (155,8 дюйма) Prisma, 2013–16 годы: 4275 мм (168,3 дюйма) Prisma, 2017–: 4282 мм (168,6 дюйма) |
Ширина | 2013-: 1705 мм (67,1 дюйма) Activ: одна тысяча семьсот тридцать семь мм (68,4 дюйма) |
Высота | 2013–16: 1 480–1 484 мм (58,3–58,4 дюйма) 2017–1 474–1 478 мм (58,0–58,2 дюйма) Activ: 1497 мм (58,9 дюйма ) |
Снаряженная масса | 2013–16: 1 008–1 091 кг (2 222–2 405 фунтов) 2017–: 1011–1 074 кг (2229–2 368 фунтов) Activ: 1062–1092 кг (2341–2 407 фунтов) Prisma, 2013–16: 1 021–1119 кг ( 2251–2 467 фунтов) Prisma, 2017–: 1028–1 085 кг (2266–2 392 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Chevrolet Agile Chevrolet Corsa Chevrolet Celta Chevrolet Prisma (седан) |
Модели править
Первое поколение Onix было доступно в трех комплектациях (LS, LT и LTZ) с двумя 4-цилиндровыми двигателями, 1,0-литровый двигатель мощностью 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) (бензин) / 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с. ) (этанол) и 1,4-литровый 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) (бензин) / 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) (этанол) с автоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач. В Бразилии вариант 4-дверного седана был известен как Chevrolet Prisma .
В 2017 году Onix и Prisma были обновлены вместе с улучшением интерьера. Был добавлен сенсорный экран с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Уровень отделки салона LS сохранил оригинальную переднюю часть и стал известен как Onix Joy и Prisma Joy , оставив LT в качестве базовой отделки для обновленного Onix / Prisma. Также была добавлена кроссоверная версия Onix Activ с приподнятой подвеской, пластиковой обшивкой кузова и багажником на крыше.
В конце 2019 года Onix и Prisma были заменены в Бразилии китайскими Onix и Onix Plus второго поколения соответственно. Однако Onix Joy и Prisma Joy остались доступными и были переименованы в Joy и Joy Plus соответственно.
Технические детали править
Технические характеристики включают передний привод, переднюю стойку MacPherson и заднюю подвеску с поворотной балкой , а также (в трех показанных версиях) двойные подушки безопасности, ABS и усилитель руля. В феврале 2013 года на рынок вышла новая Prisma — седан Onix с багажником на 500 литров.
Версии 1.0 оснащены 14-дюймовыми колесами, а модели 1.4 — 15 дюймовыми.
Безопасность править
В декабре 2014 года Chevrolet Onix был оценен в рамках оценки Latin NCAP и получил 3-звездочный рейтинг безопасности для взрослых и 2-звездочный рейтинг безопасности для детей:
Тест | Счет | Точки |
---|---|---|
Взрослый | 62,76% (3 звезды) | 10,67 из 17 |
Дети | 41,10% (2 звезды) | 20,14 из 49 |
В мае 2017 года Chevrolet Onix прошел повторную оценку в соответствии с оценкой Latin NCAP с использованием протокола оценки 2016 года и получил оценку безопасности 0 звезд для взрослых и 3 звезды для детей.
Тест | Счет | Точки |
---|---|---|
Взрослый | 0,00% (0 звезд) | 0.00 из 34 |
Дети | 55,88% (3 звезды) | 27,38 из 49 |
Галерея править
-
Chevrolet Onix (до рестайлинга) вид сзади
-
Chevrolet Prisma (до рестайлинга)
-
Chevrolet Prisma (pre-facelift) вид сзади
-
Chevrolet Prisma (фейслифтинг)
-
Chevrolet Prisma (фейслифтинг) вид сзади
-
Chevrolet Onix Activ 2019 года
Второе поколение (2019)
Chevrolet Onix седан сзади
Второе поколение | |
---|---|
Chevrolet Onix седан | |
Обзор | |
Производство | 2019 – настоящее время |
Модельные годы | 2020 – настоящее время (Латинская Америка) |
сборка | Бразилия: Граватаи, Риу-Гранди-ду-Сул (GM Бразилия)Китай: Яньтай, Шаньдун (SAIC-GM)Мексика: Сан-Луис-Потоси |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек4-дверный седан |
Платформа | Платформа GM GEM |
Связанный | Chevrolet TrackerBuick Excelle (второе поколение) |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) (хэтчбек)2600 мм (102,4 дюйма) (седан) |
Длина | 4160 мм (163,8 дюйма) (хэтчбек)4474 мм (176,1 дюйма) (седан) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1471 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1120 кг (2470 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Chevrolet CavalierШевроле Соник |
В апреле 2019 года в Китае был запущен новый седан Onix, отличный от Onix и Prisma из Бразилии. Onix заменяет оба Соник и Кавалер на китайском рынке, и немного крупнее седана Prisma / Onix. Он использует платформу GEM (Global Emerging Markets).
Onix предлагается в Китае с 1-литровым 3-цилиндровым двигателем с прямым впрыском и турбонаддувом, мощностью 92 кВт (123 л.с.) и крутящим моментом 180 Н · м (133 фунт-фут). Экономия топлива оценивается в 4,9 л / 100 км (48 миль на галлон).-НАС). За ним последует безнаддувный 3-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л. Бразильские версии прибегают к впрыску через порт как для версий с турбонаддувом, так и для версий без наддува.
Первой дебютировавшей версией Onix была Onix Redline. Он отличается черной внешней отделкой с красными вставками и двухцветным салоном.
Chevrolet Onix хэтчбек сзади
Бразильский рынок
В Бразилии новый седан дебютировал в сентябре 2019 года как «Оникс Плюс», а хэтчбек поступил в продажу в ноябре 2019 года. В дополнение к уровням отделки LT и LTZ из предыдущего поколения был добавлен новый уровень Premier верхнего уровня. Отель Onix Plus получил 5 звезд от Latin NCAP.
Все версии новых Onix и Onix Plus имеют 6 подушек безопасности, тормоза с АБС и электрическую систему стабилизации.
В 2019 году Chevrolet Onix был самой продаваемой моделью автомобиля в Бразилии пятый год подряд, в общей сложности было продано 268 066 автомобилей. Кроме того, это была самая продаваемая модель в Латинской Америке.
Уругвай, Аргентина и Парагвай
Поскольку двигатели объемом до 1,0 л не облагаются более низким налогом, двигатель 1,2 л без наддува всегда в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач доступен для версий начального уровня вместо меньшей, предлагаемой в Бразилии, где Onix для Производится Уругвай, Аргентина и Парагвай. Версии Turbo сохраняют рабочий объем 1,0 л, предлагаясь либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-ступенчатой автоматической. Другое отличие от Onix, продаваемого в Бразилии, — отсутствие возможности гибкого топлива.
Мексиканский рынок
Onix был запущен на мексиканский рынок весной 2020 года, чтобы занять место между Кавалер и Плыть, последний известен в этой стране как Aveo.
В линиях отделки LT и LS будет использоваться 1,0-литровый двигатель, способный генерировать 85 кВт (114 л.с.) и 120 фунт-фут, с возможностью выбора 5-ступенчатой механической коробки передач или 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Его верхняя линия отделки, Premier, будет использовать 1,2-литровый двигатель, способный производить 96 кВт (130 л.с.) и 141 фунт-фут, предлагаемый только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Все моторы турбированные. Все версии будут иметь 6 подушек безопасности, тормоза с АБС и электрическую систему стабилизации. Кроме того, в комплект входят и другие вещи, такие как экран информационно-развлекательной системы 7 дюймов (17 см), услуги OnStar, датчик заднего хода с камерой, кожаная отделка салона и другие.
Колумбийский рынок
Второе поколение Onix было запущено в Колумбии как «Onix Turbo» в марте 2020 года. Первое поколение Onix все еще продается и с ноября 2020 года переименовывается в Chevrolet Joy.
История автомобиля
На нашем рынке первое поколение Шевроле Спарк производилось под названием Daewoo Matiz. История данной модели началась в 1998 году. В итальянской компании Fiat решили обратиться в дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро, которое многие знают, как Italdesign с просьбой создать внешность компактной машины А-класса. Однако готовые эскизы компанию Фиат не устроили, поэтому их продали корейской компании Daewoo.
В свою очередь группа корейских инженеров долго не думала. Они решили взять автомобиль Tico, который выпускался с 1991-го, придать ему новый внешний вид и начать производить. В итоге автомобиль решили назвать Daewoo Matiz. Однако в 2001-м компания «Дэу» была признана банкротом, а контрольный пакет акций выкупили американцы из General Motors.
Производство Daewoo Matiz было продолжено. В некоторых европейских странах и Азии машину продавали как Chevrolet Matiz. После 2005-го машина производилась в рестайлинговом варианте, который серьезно не затронул ее, а с 2006-го компактную модель начали продавать в Европе и России под именем Chevrolet Spark.
Что касается модели Daewoo Matiz, она выпускалась под своим именем до 2015-го года. А Chevrolet Spark стало своего рода отдельной и самостоятельной моделью, которая в последующие годы постоянно обновлялась. Именно так, появилось полноценная модель Шевроле Спарк 2 поколения.
Первые подробности нового кузова
Обе машины увеличились в своих размерах: в длине хэтчбек прибавил 200 мм., а седан – все 300. Соответственно, увеличилась колесная база, появилось больше свободного пространства в салоне.
Главное же изменение – новая модульная «тележка» GEM, на которой американская компания сегодня строит недорогие компактные автомобили, предназначенные для продажи в Поднебесной и странах Южной Америки.
Отметим, что GEM – это не отдельная разработка, а сильно упрощенная версия платформы Delta, на которой делают с Cruze.
Несмотря на то, что в угоду бюджетности шасси и подвеска Chevrolet Onix лишились ряда современных узлов, вся конструкция не потеряла в эффективности или безопасности.
Так, и хэтчбек, и седан получили 5 звезд по версии Latin NCAP, то есть кузова этих авто вполне соответствуют самым передовым требованиям по защите водителя и пассажиров в случае аварии.
Здесь же и определенная заслуга систем пассивной и активной безопасности, ведь уже в начальной комплектации Onix получает сразу 6 airbags.
Техническая начинка
Производитель не предлагает выбора среди силовых установок, поскольку сам определился с наиболее подходящим вариантом для недорогого компактного авто – это 1.0-литровый турбированный двигатель с тремя цилиндрами, но без форсунок (сказывается низкое качество топлива в Бразилии), способный выдавать до 114 лошадиных сил. К этому агрегату предлагается шестидиапазонная автоматическая трансмиссия, разгоняющая машину до «сотни» за 9,7 сек. Совсем скоро бразильцам будут предложены версии с «механикой», а непосредственно для хэтчбека Onix в General Motors планируют разработать альтернативный двигатель.
Салон этого автомобиля ожидаемо лишен изысканных атрибутов, но не выглядит чересчур бедно.
Небольшой центральный дисплей, мультируль, аналоговые приборы с экраном бортового компьютера между ними, компактная панель климат-системы, удобные кресла – перед нами крепкий бюджетник, который демонстрирует должный уровень утилитарности.
Применительно к техническому оснащению уже в «базе» в авто присутствуют электростеклоподъемники и кондиционер, а за доплату в Chevrolet Onix можно дополнительно установить:
- полноценную систему климат-контроля,
- кнопку запуска двигателя «Start/Stop»,
- камеру заднего вида,
- Wi-Fi-роутер,
- фирменную медиасистему с дисплеем на 7 дюймов.
Тем же, кто готов раскошелиться на топовую версию Premier, будут предложены 16-дюймовые колесные диски и кожаная обивка салона в двухцветном исполнении.
Цена бюджетной модели
Цены на бюджетные автомобили в Южной Америке несколько отличаются от тех, что привыкли видеть посетители автосалонов в России.
Например, стать владельцем нового седана Chevrolet Onix Plus в Бразилии можно за 14,5 тысяч долларов, тогда как в максимальной комплектации стоимость машины вырастает до внушительных 19,2 тысяч.
Разбежка цен на хэтчбек – от 15 до 18 тысяч долларов, что также недорого по местным меркам. Удивительно то, что американский производитель оставил в продаже прежние дорестайлинговые модели Оникса, еще больше упростив их комплектации и дав новые названия хэтчбеку и седану – Joy и Prisma Joy. Самый доступный вариант продается за 11,7 тысяч долларов.
Первое поколение (2013)
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый |
|
Производство | 2012 – настоящее время |
Модельные годы | 2013 – настоящее время |
сборка | Бразилия: Граватаи, Риу-Гранди-ду-Сул; Сан-Каэтану-ду-Сул, Сан-Паулу (GM Бразилия) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек4-дверный седан (Призма) |
Платформа | GM Gamma |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2,528 мм (99,5 дюйма) |
Длина | 2013–16: 3930 мм (154,7 дюйма)2017–: 3933 мм (154,8 дюйма)Activ: 3958 мм (155,8 дюйма)Prisma, 2013–16: 4275 мм (168,3 дюйма)Prisma, 2017–: 4282 мм (168,6 дюйма) |
Ширина | 2013–: 1705 мм (67,1 дюйма)Activ: 1737 мм (68,4 дюйма) |
Высота | 2013–16: 1 480–1 484 мм (58,3–58,4 дюйма)2017–: 1 474–1 478 мм (58,0–58,2 дюйма)Activ: 1497 мм (58,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 2013–16: 1 008–1 091 кг (2 222–2 405 фунтов)2017–: 1011–1074 кг (2229–2368 фунтов)Activ: 1062–1 092 кг (2341–2407 фунтов)Prisma, 2013–16: 1021–1119 кг (2251–2467 фунтов)Prisma, 2017–: 1028–1 085 кг (2 266–2 392 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Chevrolet CorsaChevrolet CeltaChevrolet Prisma |
Модели
Onix первого поколения был доступен в трех комплектациях (LS, LT и LTZ) с двумя. 4-цилиндровый двигатели, 1,0-литровый мощностью 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) (бензин) / 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) (этанол) и 1,4-литровый 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) (бензин) / 106 PS (78 кВт; 105 л.с.) (этанол) автоматический или пятиступенчатая руководство коробка передач. В Бразилии вариант 4-дверного седана был известен как Chevrolet Prisma.
За 2017 год Оникс и Призма получили подтяжка лица, вместе с внутренними улучшениями. Был добавлен сенсорный экран с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Уровень отделки салона LS сохранил оригинальную переднюю часть и стал известен как Оникс Джой и Призма Джой, оставив LT в качестве базовой отделки для обновленного Onix / Prisma. Версия, похожая на кроссовер, называется Оникс Актив также была добавлена повышенная подвеска, пластиковая обшивка кузова и багажник на крыше.
В конце 2019 года Onix и Prisma были заменены в Бразилии на Onix и Onix Plus второго поколения соответственно. Однако Onix Joy и Prisma Joy остались доступны и были переименованы. Радость и Радость Плюс, соответственно.
Технические детали
Технические характеристики включают передний привод, Стойка Макферсон спереди и задняя подвеска с поворотной балкой, а также (в трех показанных версиях) двойная подушка безопасности, ABS и усилитель руля. В феврале 2013 года на рынок вышла новая Prisma — седан Onix с багажником на 500 литров.
Версии 1.0 оснащены 14-дюймовыми колесами, а версии 1.4 — 15-дюймовыми.
Безопасность
В декабре 2014 года Chevrolet Onix был оценен как Латинский NCAP оценка и получила 3-звездочный рейтинг безопасности для взрослых и 2-звездочный рейтинг безопасности для детей:
Тест | Счет | Точки |
---|---|---|
Взрослый | 62,76% (3 звезды) | 10,67 из 17 |
Дети | 41,10% (2 звезды) | 20,14 из 49 |
В мае 2017 года Chevrolet Onix прошел повторную оценку в соответствии с оценкой Latin NCAP с использованием протокола оценки 2016 года и получил оценку безопасности 0 звезд для взрослых и 3 звезды для детей.
Тест | Счет | Точки |
---|---|---|
Взрослый | 0,00% (0 звезд) | 0.00 из 34 |
Дети | 55,88% (3 звезды) | 27,38 из 49 |
Ссылки [ править ]
- ^ «Автосалон Сан-Паулу 2012: Chevrolet Onix» . Autocar . 22 октября 2012 года Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 28 октября 2013 года .
- ^ http://gmauthority.com/blog/2018/12/gm-launches-chevrolet-onix-sedan-in-colombia/
- ^ https://bestsellingcarsblog.com/2020/08/brazil-july-2020-vw-t-cross-ends-chevrolet-onixs-5-year-domination-first-suv-1-in-reeling-market-29 -8 / .
- ^ https://motorshow.com.br/os-20-carros-mais-vendidos-na-america-latina-em-2018/ .
- ^ http://gmauthority.com/blog/2016/07/2017-chevrolet-onix-ushers-in-more-green-and-technology-traits/
- ^ «NOVO PRISMA 2013 / ONIX SEDAN, PREÇO, FOTOS E FICHA TÉCNICA» . Журнал Каррос . Архивировано из оригинального 29 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 года .
- ^ «Оценка Шевроле Оникс Latin NCAP» .
- ^ «Официальные результаты проверки на Chevrolet Onix + 2 подушки безопасности 2017» . LATIN NCAP — PARA AUTOS MAS SEGUROS (на португальском языке) . Проверено 11 мая 2017 года .
- ^ https://noticias.autocosmos.com.mx/2019/09/19/chevrolet-onix-inicia-ventas-en-2020-y-sera-fabricado-en-mexico
- ^ http://gmauthority.com/blog/2019/03/this-is-the-all-new-2019-chevrolet-onix-sedan/
- ^ http://gmauthority.com/blog/2019/04/all-new-chevrolet-onix-redline-launches-in-china/
- ^ http://gmauthority.com/blog/2019/09/gm-introduces-all-new-chevrolet-onix-in-south-america/
- ^ https://www.motorpasion.com.mx/industria/chery-tiggo-3-reprueba-chevrolet-new-onix-obtiene-5-estrellas-pruebas-latin-ncap
- ^ https://gmauthority.com/blog/2020/01/chevrolet-onix-sets-new-sales-record-in-brazil/
- ^ https://www.motorpasion.com.mx/industria/chevrolet-onix-2020-primeros-detalles-mexico
- ^ https://www.motorpasion.com.mx/industria/chevrolet-onix-confirma-dos-motores-para-mexico-ambos-turbo
- ^ https://media.gm.com/media/co/es/chevrolet/home.detail.html/content/Pages/news/co/es/2020/mar/0330-onix-turbo.html
- ^ https://www.chevrolet.com.co/