Внешний обзор Volkswagen Passat B3
Как вы наверно знаете, третий Пассат выпускался в двух типах кузовов: универсал и седан, фольксвагеновские универсалы именуются — Variant. Стоит заметить, что в те годы, такие производители как: Opel и Mitsubishi, выпускали модели D – класса и в кузовах типа хетчбек, и даже сам Пассат во втором поколении, также выпускался как хетчбек, но с третьей генерации и до сегодня, Пассат выпускается только как седан и универсал. Отличительной чертой третьего Пассата, от большинства как современных, так и автомобилей того времени, является отсутствие традиционной радиаторной решетки, забор воздуха производится через заборник в бампере.
По отзывам владельцев Volkswagen Passat B3, в зимнее время года бампер может треснуть даже из-за незначительного удара, поэтому зимой лучше быть поосторожней. Не смотря на довольно распространенное мнение, о том, что кузов Passat цинковался — это не так, но качественная покраска делает свое дело и поэтому увидеть ржавый Пассат можно не так часто, как ржавую Opel Vectra A.
Габариты Пассата в кузове седан: 4605мм — длина, 1720мм- ширина, высота — 1430мм, а колесная база третьего Пассата — 2625мм. Универсал — Variant оснащался релингами на крыше, что также повышает грузовые возможности автомобиля. Часто, даже на в целом хороших кузовах, гниет нижняя кромка багажника универсала. Характерной неисправностью Пассатов третьего поколения является растянувшийся привод дверных ручек, что часто приводит к тому, что из-за сильного усилия, передаваемого на ручку во время открывания двери, она просто ломается. Пассат третьей генерации обувается в шины размерностью: 185/65 R14.
Подвеска и остальные элементы управления
Седан базируется на платформе предшественника PQ46, которая использует спереди стойки Макферсон с алюминиевыми рычагами, а сзади многорычажку. Опционально Passat B7 устанавливалась адаптивная подвеска DCC с амортизаторами, изменяющими свою жесткость.
Вообще конструкция надежна и комфортна, правда настроена под ровные дороги из-за чего у нас изнашивается быстрее. Первыми на 70 тысяч километров сдаются амортизаторы, примерно в этом же время нужна замена заднего сайлент-блока. После 100 тысяч километров владельцу придется поменять опорные подшипники, либо наслаждаться его скрипом.
Задняя подвеска сложной конструкции, но способна выходить больше сотни тысяч километров, правда дальше потребуется дорогой ремонт. Чтобы продлить жизнь ходовой, а точнее не сократить его – откажитесь от больших дисков, нагрузки салона и мощных моторов.
Рулевое управление теперь дополняется электроусилителем. Рейка живучая, какие-то стуки слышны на уж очень больших пробегах. Больше придется возиться с люфтом рулевой колонки и отказом датчиком ее положения, из-за которой перестает работать ESP. Электроусилитель слаб, то обрывается ремень, то еще какие-то электрические проблемы.
Тормозная система Фольксвагена Пассат на удивление мощная. Она дополняется всеми необходимыми электронными помощниками, самый известный из которых иногда сбоит – ABS. Также цена обслуживания немного увеличивается колодками с датчиком износа.
Техническая часть
С технической стороны пассат четвертый остался без изменений:
- Независимая передняя и частично независимая задняя подвеска;
- Гидроусилитель руля;
- Передние тормоза на дисках, задние – барабанные. Навороченные версии полностью на дисках.
Кузов
Традиционно Volkswagen выпускал две модификации кузовов модели Passat 4 4-дверный седан и 5-дверный универсал Variant. В новой линейке Passat B4 значительно расширили салон и багажник за счет перпендикулярного положения двигателя. Такое нововведение дополнительно облегчает проведение ремонта. У предшественника моторы ставили продольно.
Параметры | Седан | Универсал |
Длина | 4605 | 4595 |
Ширина | 1720 | 1704 |
Высота | 1430 | 1415 |
Колесная база | 2625 | 2623 |
Клиренс | 120 | 120 |
Табл 1. Характеристики B4, мм.
Снаружи Passat 4 значительно реконструировали:
- Замена сплошной радиаторной решетки на классическую для поддержания стиля концерна VW.
- Модификация переднего и заднего бамперов и оснащение фар дополнительной подсветкой.
- Багажник получил изгиб, похожий на спойлер.
- Молдинги задекорировали в тон с авто.
Сейчас все больше владельцев и потенциальных покупателей автомобиля VW в4 жалуются на активное проявление коррозии кузова. В свое время металл был частично оцинкован, но с годами потерял способность сопротивляться воздействию окружающей среды. Особенно заметна ржавчина на углах передних дверей возле стекол. Под резиновым уплотнителем скапливается влага и незаметно делает свое дело. Стоит подготовить себя морально, что при покупке Volkswagen Passat B4 без сварки не обойтись.
Двигатель
Изначально в автомобиле стоят моторы аналогичные с 3 поколением:
- бензиновые 4- цилиндровые выдают 72–174 л. с. и 125–240 Нм крутящей тяги;
- 4-цилиндровые в 190 лошадей.
Если при выборе Volkswagen Passat B4 важна финансовая составляющая, то ремонт 4-цилиндрового мотора обойдется значительно дешевле – цепь двигателя и натяжной ролик меняют каждые 60 тыс. км. В 6-цилиндровых агрегатах применяется металлическая цепь, которую служит до капремонта. В механизме газораспределения установлены гидравлические компенсаторы.
Двигатели Volkswagen с моновпрыском часто требуют ремонта резистора дроссельной заслонки и прокладки между впускным коллектором и блоком впрыска. Бензиновые моторы с системой распределенного впрыска топлива показали себя надежными и выносливыми.
Рис. 1. Параметры бензиновых двигателей.
Факты о КП
Трансмиссия фольксваген пассат B4 представлена:
- механическим 5-ступенчатыми КП;
- 4-ступенчатыми коробками-автомат.
Автоматическая КП зарекомендовала себя надежной: при должном уходе и аккуратном использовании гарантируется долгий срок службы. С такой коробкой Б4 встречаются редко.
«Механика» может работать без проблем до пробега в 300 тыс. км. Потом становится шумной – это изнашиваются подшипники первичного и вторичного валов. Либо рычаг начинает шататься и заедать при переключении передач. Основная причина – выработались втулки кулисы. Другая – неполадки с тросовым приводом переключения передач. Он установлен во все Volkswagen Passat B4 для снижения вибраций на рычаг коробки.
Полноприводная трансмиссия Syncro – редкая, но проверенная, встречается на всех моделях пассат фольксваген б4, выпущенных до середины 90-х. В ней предусмотрена вязкостная муфта, направляющая крутящий момент на задние колеса при передней пробуксовке. Иногда летит подвесной подшипник кардана, что проявляется гулом во время езды.
Технические особенности
В обновленном Volkswagen изменился внешний вид передних, задних и противотуманных фар, поменялись решетка радиатора и бампер. Внутренняя отделка салона с шумоизоляцией Passat B7 осталась в том же виде.
Кузов
: четырехдверный седан и пятидверный универсал Volkswagen. Экстерьерные размеры немного отличаются.
Седан:
- длина — 4769 мм;
- ширина с учетом зеркал — 1820 мм;
- высота — 1472 мм;
- колесная база — 2712 мм;
- клиренс — 165 мм.
Универсал:
- длина — 4771 мм;
- ширина с учетом зеркал — 2062 мм;
- высота — 1516 мм;
- колесная база — 2712 мм;
- клиренс — 165 мм.
Внешне Volkswagen выглядит строго и лаконично. Спереди крупные фары, между которыми узкая решетка радиатора. Бампер оснащен дополнительным воздуховодом, прямоугольными противотуманками и аэродинамической губой на нижней кромке. На покатом капоте расположены два боковых ребра-уступа, которые между делом переходят в колесные арки.
По-своему гармонично смотрятся оба типа кузова. Выбор остается за владельцем:
- Задняя часть седана оснащена крупными элементами светотехники, расположенными горизонтально, бампер смотрится аккуратно, а крышка багажника — компактной.
- По нижнему профилю пятидверного универсала Volkswagen глубоко посажен бампер и немного меньшие элементы светотехники.
Преимуществом кузова немецкого автомобиля является стойкость к коррозии, ведь он выполнен из лучшей стали, оцинкованной с двух сторон, а также антигравийной защитой коробов, днища и моторного отсека. Этот материал не дает быстро выйти из строя металлу, потому что достаточно прочен.
Двигатель
На Volkswagen Passat B7 устанавливаются бензиновые TSI и TDI моторы на дизеле с 4-мя цилиндрами и 16-ю клапанами. Все они одновременно склонны именно к экономичности, отличному сцеплению, мощному ресурсу и ходовой, высокой надежности, поэтому пока подходят для любых современных условий.
Бензиновые TSI:
- 1,4 литровый с мощностью 122 и 150 л.с. (МКПП и автоматом) — для городских условий, может функционировать совместно с роботизированной кнопкой переключения передач и механической DSG-7;
- 1,8 литровый с мощностью 152 л.с. — мотор с быстрым разгоном и динамикой, совместим с механикой и DSG-7;
- 2 литровый с мощностью 210 л.с. — самый мощный из двигателей у VW Passat B7, динамичный и быстро разгоняющийся.
Дизельный TDI:2 литровый с мощностью 170 л.с — топливный расход ниже в 1,5 раза, чем у бензиновых Volkswagen, совместим только с DSG-7.
Каждый из бензиновых моторов стандартизирован под Евро-5, а дизельный TDI — Евро-6 (только для переднеприводных модификаций). Расход для бензиновых моторов этого объема от 5,9 до 9,3 литров на сотню км пробега, а дизельного — около 5 литров.
Трансмиссия
На Volkswagen устанавливались разные типы механических (МТ) и автоматических (АМТ) 6-ти и 7-ми ступенчатых рычагов коробок передач, рассчитанных на разный крутящий момент: 200, 250 и 350 Нм.
- АМТ с 7 ступенями передач — 1.4 TSI, 1.8 TSI;
- АМТ с 6 ступенями передач — 2.0 TDI, 2.0 TSI.
- МТ с 6 ступенями передач —1.4 TSI, 1.8 TSI.
Эксплуатационные показатели
Показатели эксплуатации автомобиля зависят от типа двигателя и трансмиссии:
Двигатели
объем/л.с. |
Трансмиссия | Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | Разгон до 100 км/ч, с | Расход топлива, л | ||||
город | трасса | смешанный | ||||
1.4 (122) | МТ | 203 | 10,3 | 8,1 | 5,1 | 6,3 |
1.8 (152) | МТ | 216 | 8,2 | 9,7 | 5,4 | 7,0 |
1.4 (122) | АМТ | 203 | 10,3 | 8,2 | 5,3 | 6,4 |
1.4 (150) | АМТ | 214 | 9,8 | 8,8 | 5,6 | 6,8 |
1.8 (152) | АМТ | 214 | 8,8 | 9,8 | 5,6 | 7,1 |
2.0 (170) | АМТ | 223 | 8,6 | 6,3 | 4,6 | 5,3 |
2.0 (210) | АМТ | 236 | 7,6 | 10,8 | 5,9 | 7,7 |
История модели
Фольксваген Пассат – культовая модель легкового автомобиля для мирового автопрома, которая появилась в далеком 1973 году. Она выпускается с двумя вариантами кузова:
- седан;
- универсал.
. А вот до российского авторынка он добрался спустя полгода – в мае 2011 года. Седьмую версию линейки «Пассатов» нельзя назвать отдельной моделью. Да, она отличается от предшественника визуально и технически, но оба автомобиля построены на базе платформы A6.
VW Passat VII 2012 года выпуска собирался на производственных мощностях VAG в Германии. Поэтому претензий к качеству сборки седана и 5-дверного универсала практически нет. Серийное производство автомобиля прекратилось в 2015 году, что и не удивительно. Ведь в конце 2014 года мир увидел восьмую генерацию «Пассатов» – VW Passat B8.
Интерьер
Внутри много места, особенно в универсале с его увеличенным багажником. Материалы обшивки простые – ткань да пластик. Правда на панели торпедо отлично смотрится деревянная вставка.
Кресла удобные, пружинные. Перед водителем большой тонкий 2-спицевый руль. Если вы не знали, большие рули старых автомобилей сделаны из-за отсутствия усилителя рулевого управления. Физика, рычаг и т.д.
Приборная панель первого Пассата имеет стильный спидометр, аналоговые часы и округленные лампочки. Привычный тахометр отсутствует. На деревянной панели вставлены две салазки и рычаг управления печкой. Иногда присутствовал радиоприемник либо там же, либо ниже.
Passat B5
Увидел свет в 1996 году. В 2000 году проведена плановая модернизация и имел индекс B5.5 или B5+. Стал значительно технологичнее и по статусу приблизился машинам высоких классов. Выпускался до 2005 года. В 1998 и 1999 годах были присвоены титулы «Лучшая семейная машина»
Описание
Кузов полностью оцинкован. Фирма давала гарантию 12 лет на кузов. ABS, ГУР, центральный замок, подушки безопасности. Большое количество дополнительного оборудования и опций.
Дизайн
. Внутри отделан под дерево, кожаный салон, датчики дождя и света, обогрев руля и кресел, кондиционер и климат-контроль.
Технические характеристики
Вновь унифицированы с Audi и получили продольное расположение двигателя. Выпускался с кузовом типа седан и 5-дверный универсал. Ставились 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Объемом в 1,6 – 2,8 литра мощностью от 90 до 193 л. с. В 2001-2004 годах на некоторых автомобилях ставился 8-цилиндровый двигатель объемом 4 л. и мощностью 275 л. с.
Коробка передач использовалась:
- 5-ступечатая, а после рестайлинга 6-ступенчатая МКПП;
- 4-ступенчатая, а после 1999 года 5 –ступенчатая АКПП с функцией tiptronic.
Плюсы/минусы
Плюсы:
- Надежность,
- Комфорт;
- Ремонтопригодность;
- Не ржавеет.
Минусы:
- Жесткая подвеска;
- Частая поломка водяного насоса;
Подвеска
Подвеска жесткая, простая и дешевая в обслуживании. Плавности хода здесь нет и в помине, она, скорее, сбитая», благодаря чему чувствуется каждая ямка и стык.
Управляемость у автомобиля средняя, вполне прогнозируемая, но без особых излишеств. Передняя подвеска — независимая, со стойками и продольными рычагами (МакФерсон). На версии VR6 подвеска «убивается» быстрее за счет более тяжелого двигателя.
Сзади установлена простая полунезависимая балка. Кроме пары сайлент-блоков, пружин и амортизаторов — менять здесь нечего.
По ресурсу деталей можно сказать следующее:
- чаще всего (до 50 тыс. км) нужно менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
- втулки стабилизатора служат намного дольше — до 80 тыс. км;
- задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 60 тыс. км,
- а сайлент-блоки задней балки — 70-80 тыс. км.
Многие машины требуют замены всех пружин, которые проседают от длительной эксплуатации, причем как на седанах, так и на универсалах.
Рулевое управление с зубчатой реечной передачей могло быть дополнено гидроусилителем (до 1991 г. — в зависимости от версии). После его уже устанавливали в «базе». Без гидроусилителя в парковочных режимах, руль крутится достаточно тяжело, хотя после советского автопрома это не покажется проблемой.
Жидкость в ГУР желательно заливать фирменную (G002), и менять каждые 70 тыс.км.
Тормоза: спереди дисковые, сзади — барабанные. На автомобилях с двигателем свыше 100 л.с. задние тормоза уже шли дисковые, а передние еще и вентилируемые.
В целом, тормоза цепкие и достаточно надежные, даже в версии с «барабанами»
Цена Volkswagen Passat B3
Одним из достоинств третьего Пассата является его цена, нет — она не дешевая, конечно же по меркам автомобилей этого возраста, но это довольно ликвидный автомобиль, который хоть и стоит дороже, чем Opel Vectra A, но к моменту продажи автомобиля уже вами, Пассат может совсем не подешеветь. Цена Volkswagen Passat B3 составляет 4 000 – 7 000$. Купить Volkswagen Passat B3 можно практически в любом городе СНГ, ведь в свое время, из — за границы их завезли очень много.
Ниже вы можете написать свой отзыв, дополнение, или к замечание к статье на autobelyavcev.ru ваш опыт может быть очень важен для человека присматривающегося к Volkswagen Passat B3.
Технические характеристики
Габаритные размеры Фольксвагена четвёртого поколения в миллиметрах:
- ширина без учёта зеркал заднего вида – 1720;
- длина – 4595;
- высота – 1445.
Колёсная база составляет 2625 мм, передняя колея – 1480 мм, задняя колея – 1420 мм. Клиренс равен 110 мм.
VW B4 относится к автомобилям среднего класса и оснащён четырёхступенчатой автоматической коробкой переключения передач или пятиступенчатой механической, а также полноприводной или переднеприводной трансмиссией.
Пользователи отмечают достаточно жёсткую подвеску, крепко удерживающую машину при высоких скоростях, и выносливую ходовую часть. В большинстве версий рулевое управление оснащено гидроусилителем.
Б4 оснащена ABS. Спереди устанавливались дисковые тормоза, сзади – барабанные, за некоторым исключением – в определённых автомобилях присутствует задняя дисковая тормозная система.
Отличия от других моделей VW
VW Passat 2012 сильно отличается от предшественника – B6. Обновленная версия автомобиля D-класса имеет:
- стильные кузовные панели;
- адаптивное управление шасси;
- систему экстренного торможения;
- более эффективные силовые агрегаты.
А вот интерьер VW Typ 3C мало отличается от оформления салона Пассата 6-й генерации. Но вот визуальные и технические различия с Volkswagen Passat V просто колоссальные. Седаны 1996-2005 годов имели невыразительный дизайн кузова, менее удачное оформление салона. Чего стоит устаревший вид консоли с магнитолой, менее функциональный климат-контроль. Пассаты 5-го поколения собирались еще на базе PL45, поэтому подвеска автомобиля была полузависимой.
Отличия от других моделей VW
Родоначальником нового семейства Фольксваген стал переднеприводный Пассат, выпущенный в 1973 году. Именно он положил начало производству 3 моделей немецкого концерна:
- Passat;
- Santana;
- Variant.
Второе поколение Пассатов отличается от предшественников большей протяженностью кузова. Особенно бросалась в глаза прямоугольная форма передних фар. Архитектурно 2-й Пассат схож с Volkswagen Group B2.
Как и предыдущие модели Пассата, VW Passat b2 выпускался преимущественно с 4-цилиндровым двигателем, работающем на дизельном топливе и бензине. А вот топовые версии оснащались 5-цилиндровыми «сердцами» Audi объемом до 2.2 л.
- двойные фары;
- шины размерностью 185/70 R13;
- релинги (для универсалов).
Конечно, Passat B3 конструктивно превосходит предыдущие поколения авто. Это первый автомобиль немецкого концерна, который создавался на личной платформе Volkswagen. И он не имел ничего общего с B3 Audi.