Volkswagen golf 2021 года: что делает модель восьмого поколения лучшим хэтчбеком мирового рынка?

Обзор Фольксваген Гольф Спортсвен с фотографиями Технические характеристики Volkswagen Golf Sportsvan и цены Отзывы о VW Golf Sportsvan его владельцев

Обзор Volkswagen Golf Sportsvan 2014

Представленный ранее концепт минивэна Фольксваген на базе нового Гольф получил серийную версию Golf Sportsvan 2014. Пришедший на смену Golf Plus автомобиль стал на 90 кг легче, отличается линейкой эффективных двигателей стандарта Евро-6 и при длине 4338 мм обладает увеличенной на 107 миллиметров колесной базой.

Volkswagen Golf Sportsvan (2014)

Комфорт, практичность и универсальность внутреннего пространства интерьера обеспечивают три ряда сидений, с возможностью регулировки наклона спинок и перемещения назад/вперед заднего ряда на 180 миллиметров. Задний ряд поделен в пропорции 60/40, что позволяет независимо расположить кресла продольно, в зависимости от необходимого пространства для груза.

При всех занятых пассажирами сидениях для багажа доступно 500 литров объема, что больше по сравнению ушедшим на пенсию Гольф Плюс на 76 литров, а возможность увеличить объём до 1520 литров подтверждает один из лидирующих показателей в компактном классе. Не является проблемой для автомобиля и доставка до места назначения предметов длиной до 2,5 метра.

Другие проблемы и неисправности

Отсутствие реакции камеры заднего вида на включение передачи заднего хода. Причина – попадание грязи через механизм открывания двери и повреждение камеры.

Влажность в передней и задней части салона. Если вода появляется спереди, то в этом виноват неправильно проложенный дренажный канал от испарителя кондиционера. Вода сзади – проблема плохо установленных уплотнителей.

Если вдруг откажет указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, то необходимо быть готовым к дорогостоящей замене приборной панели. Просто поставить приборку от другого авто не получится, так как сложная электронная мультиплексная сеть имеет своего рода защиту. Впрочем, данный недуг встречается не часто.

В возрастных экземплярах нередко обнаруживается вспучивание лакокрасочного покрытия в районе стыка заднего крыла и бампера. Следы начала коррозии порой наблюдаются и в местах сколов над ветровым стеклом.

По прошествии 100-150 тыс. км приходится ремонтировать сервопривод заслонки отопителя (3-5 тыс. рублей).

Время от времени подводит и сервопривод замка лючка бензобака (2-3 тыс. рублей).

Модификации

В 2014 году был представлен Golf Sportsvan. Это крупный компактвэн, созданный на удлиненной платформе MQB.

Volkswagen GTE и e-Golf

Гибридная версия GTE с возможность зарядки от розетки обеспечивает хорошую производительность. Общая мощность системы 204 л.с., и согласно данным производителя автомобиль может преодолеть на электричестве 50 км. Однако, автожурналистам в зимних тестах удавалось проехать не больше 23 километров.

Полностью электрическая версия e-Golf, согласно заявлениям VW, способна покрыть 190 км (версия 115 л.с.), а позже – 300 км (136 л.с.).

Volkswagen Golf GTI и GTD

Семейство спортивных Гольфов открывает вариант GTI. Он был доступен только как хэтчбек, а его двигатель развивал мощность 220 — 310 л.с. GTI – это, конечно же, шотландская клетка на сиденьях, передний привод и блокировка дифференциала с электронным управлением. Для экономных предусмотрен вариант GTD с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 184 л.с. Он похож на GTI, но имеет слегка заниженную и усиленную подвеску.

Самая могучая – флагманская версия Clubsport S, выпущенная ограниченной серией 400 штук. 

Volkswagen Golf R

На вершине спортивного списка лежит мощная версия R, которая всегда идет только с полным приводом. Аналогично GTI можно выбрать ручную или автоматизированную коробку передач DSG. Golf R впервые был доступен и в кузове универсал. С 2013 по 2017 год отдача мотора достигала 300 л.с., а после – 310 л.с. С DSG разгон до 100 км/ч занимал 4,6 секунды.

В 2016-2017 годах производитель предложил ограниченную версию R360S, чей двигатель ЕА888 развивал 360 л.с.

Приборы и мультимедиа

Поскольку автомобили на тесте (именно так, во множественном числе, но об этом позже) у нас были в максимальных комплектациях, нам удалось познакомиться практически со всеми их возможностями. В том числе и мультимедийными. Если в базовой версии Golf Sportsvan установлена система с 5-дюймовым TFT-дисплеем, 4 динамиками, радио, CD/MP3 и слотом для SD-карты, то самая продвинутая версия комплекса, Discover Pro, укомплектована 8-дюймовым экраном, полным комплектом коннекторов для подключения всех возможных и невозможных устройств, навигатором и даже 400-ваттной аудиосистемой Dynaudio с 10-канальным усилителем, сабвуфером и так далее.

Кстати, при максимальной укомплектованности динамиками, один из них располагается по центру верхней накладки на торпедо. В ином случае на его месте находится полка. Но это так, лирическое отступление. Если же говорить по сути, то приборно-мультимедийная часть Golf Sportsvan работает великолепно – быстро, удобно и логично, как и в любой другой версии нынешнего поколения Golf. Не многие производители продвинулись в этом отношении так далеко, как Volkswagen. Фактически, с помощью мультимедийной системы можно полностью контролировать состояние автомобиля, настраивать его, выбирая нужные режимы и их компоненты, самому определять, как и какую информацию подавать на панель приборов, получать данные о работе вспомогательных систем. Это такой мозговой центр, если хотите. И чем он выше классом (и дороже), тем выше уровень его интеллекта.

Безопасность

Уже в базовой комплектации Golf Sportsvan имеет 9 подушек безопасности и систему стабилизации ESP с эффектом подруливания, индикаторы падения давления в шинах, а также систему предотвращения вторичного столкновения. Тестовая машина дополнительно оснащена системой мониторинга слепых зон зеркал Blind Spot с ассистентом при движении задним ходом, а также системами активной безопасности – PreCrash (при риске аварии затягивает ремни, закрывает окна и люк) и City Emergency Brake (на скорости до 30 км/ч электроника сама останавливает авто перед препятствием). Оценка за краш-тест EuroNCAP – 5 звезд.

Паспортные данные

Volkswagen Golf 1.5 TSI МТ6 1.5 eTSI DSG 2.0 TDI DSG
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4284 4284 4284
Ширина, мм 1789 1789 1789
Высота, мм 1456 1456 1456
Колёсная база, мм 2636 2636 2636
Снаряжённая масса, кг 1240 нет данных 1590
Полная масса, кг 1800 нет данных 1960
Объём багажника, л 380-1237 380-1237 380-1237
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1498 1498 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 130/5000-6000 150/5000-6000 150/3500-4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1400-4000 250/1500-3500 360/1600-2750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая роботизированная, семиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/45 R17 225/40 R18 225/40 R18
Дорожный просвет, мм
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 214 224 223
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,2 8,5 8,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,2-6,4 нет данных 4,4
— загородный цикл 3,9-4,0 нет данных 3,3-3,4
— смешанный цикл 4,7-4-9 нет данных 3,7
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

Двигатели

Практичный минивэн предлагается с выбором из шести двигателей, четыре из которых бензиновых и два дизельных, объёмом от 1,2 до 2,0 литра и диапазоном мощности 85-150 лошадиных сил.

  1. Самый скромный по мощности мотор укладывается в 4,9 л/100 км, обладает крутящим моментом 160 Нм и разгоняется до 100 км/ч за 13,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля с 85-сильным мотором составляет 177 км/ч.
  2. Второй бензиновый двигатель аналогичного объёма развивает 110 л/с с крутящим моментом 175 Нм, требует на преодоление сотни километров 5,0-5,1 л/100 км (в зависимости от трансмиссии), разгоняется максимально до 192 км/ч и выполняет ускорение от 0 до 100 км/ч за 10,7 секунды.
  3. 1,4-литровый TSI развивает 125 л/с и 200 Нм (от 1400 об/мин), тратит на сотню километров 5,2-5,4 литра, разгоняется с места до 100 км/ч за 9,9 секунды, с максимальной скоростью 200 км/ч.
  4. 150 л/с мощности доступны автомобилю при объеме двигателя тоже 1,4 литра и расходе 5,4-5,5 л/100 км. Крутящий момент мотора составляет 250 Нм, что позволяет выполнить ускорение от 0 до 100 км/ч за 8,8 секунды. Максимальная скорость — 212 км/ч.
  5. Дизельный агрегат TDI 1,6-литрового объема обладает производительностью в 110 л/с и 250 ньютон-метров крутящего момента, потратит на 100 км всего 3,9-4,0 литра, за 11,3 секунды разгонится до 100 км/ч, с максимальной скоростью 192 км/ч. Версия BlueMotion и вовсе потребует на каждую сотню км рекордные 3,6 литра топлива.
  6. Второй дизельный двигатель при 2,0-литровом объёме хвастается 150 л/с мощности и рекордными 340 Нм крутящего момента, с расходом горючего 4,3-4,7 л/100 км и максимальной скоростью 212 км/ч. Для разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч мотору достаточно 9,2 секунды времени.

Стандартной является 6-ступенчатая механическая трансмиссия, но начиная со 110-сильного силового агрегата можно выбрать 7-ступенчатый «автомат» DSG с двойным сцеплением. Для дизеля объёмом 2,0 литра предлагается 6-ступенчатая коробка DSG.

По безопасности к новинке претензий не возникнет, так как автомобиль наделен полным комплектом возможностей знакомых по хэтчбеку и универсалу, включая адаптивный круиз-контроль, который способен автоматически подстраиваться под дорожный поток на скорости от 30 до 160 км/ч, а также систему экстренного торможения, которая в случае препятствия на пути движения и бездействия водителя самостоятельно примет меры к остановке автомобиля.

Первое впечатление

Визуально компактвэн находится примерно посередине между хэтчбеком и универсалом Golf VII: на 83 мм длиннее первого, но на 224 мм короче последнего. Ну а по высоте новинка уделывает обоих: 128 мм.

В основе Sportsvan лежит хорошо знакомая модульная платформа MQB, но с растянутой (по сравнению с хэтчбеком) колесной базой: 2685 мм. Дополнительные 48 мм пришлись на пространство для ног задних пассажиров – один из главных плюсов модели. Пресловутый «лег-рум» здесь на более чем достойном уровне, хотя даже у хэтча Golf VII с этим показателем все в полном порядке.

Как и в случае с «обычным» Golf, основной дизайнерский посыл здесь – больше граней и агрессии в облике. Машина теперь ярче выделяется из «серой массы». В дорогой комплектации, с модным «литьем» и панорамной крышей, авто смотрится «дорого» – без пяти минут Audi.

Итог

Спортсвэн- достойный наследник модели Plus. У него приятный и ненавязчивый дизайн, который отлично подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет гармонично выглядеть как в оживленном потоке, так и на скоростной магистрали. Салон щеголяет качественными материалами отделки, продуманной эргономикой, высокой практичностью и комфортом.

Даже семейная поездка за город или плотный трафик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что модели подобного класса должны дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, под капотом компактвэна находится отличный набор агрегатов, являющихся сплавом передовых технологий и непревзойденного немецкого качества. Volkswagen Golf Sportsvan- практичный и экономичный автомобиль на каждый день.

Подводим итоги

Публичный дебют Golf Sportsvan в Украине состоится в последний уик-энд июля в рамках традиционного VW Fest, однако в салонах дилеров первые экземпляры компактвэна должны появиться уже 16 июня, то есть совсем скоро.

«Сколько сие удовольствие будет стоить?» — спросите вы. Отвечаю: на 3 тысячи долларов дороже, чем хэтчбек в аналогичной комплектации. В абсолютных суммах самый дешевый Volkswagen Golf Sportsvan тянет на 27 тысяч долларов (1,2 TSI, 110 л. с., 5-МКП), такой же с DSG обойдется в 29 тысяч, а минимальная цена компактвэна с дизельным мотором и «механикой» – 30,5 тысяч долларов США (+2 тысячи за DSG, если нужно), но это будет уже не базовая, а средняя комплектация.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

SEAT Altea XLнет цены Volkswagen Touranнет цены Ford C-Maxнет цены KIA Carensнет цены Citroen C4 Picassoнет цены
Peugeot 3008нет цены Volkswagen Golf Sportsvanнет цены

За те же деньги (+/-) у конкурентов есть очень интересный с дизайнерской точки зрения Citroen C4 Picasso, есть Ford C-Max, Peugeot 3008 и KIA Carens. И, собственно говоря, все! По-хорошему, конкурентом Golf Sportsvan мог бы выступить и Renault Scenic, но этот автомобиль официально в Украине уже не продается. С Volkswagen Touran, по описанным в самом начале причинам, параллелей проводить не будем.

В итоге получается, что в сегменте компактвэнов у Golf Sportsvan весьма неплохие перспективы. Другое дело, что сам сегмент не массовый. А если говорить о распределении ролей (и долей) внутри семейства Golf, то очевидно, что с хэтчбеком компактвэну тягаться не дано, а вот с универсалом он поспорить очень даже может. Размер имеет значение! В этом и есть козырь Golf Sportsvan.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: