Volkswagen caddy

Ресурс двигателя фольксваген кадди 1.2, 1.4, 1.6, 1.9, 2.0

Общее описание автомобиля 2017/2018 года

Новый автомобиль 2017/2018 года имеет ряд особенностей.

Функциональность

Производители Фольксваген Кадди приятно удивили в вопросе функциональности. Значительный плюс — наличие высокой крыши, благодаря которой в салоне даже рослые пассажиры размещаются с комфортом.

При необходимости сидения складываются или убираются из салона, для чего достаточно потратить несколько минут.

После ряда простых манипуляций автомобиль из пассажирской машины превращается в фургон.

Не менее важный момент — вместительность и наличие множества полезных карманов.

В дверях имеется полость для бутылки. Для ноутбука и журналов предусмотрена широкая полка над лобовым стеклом, а для ароматного кофе — удобный подстаканник.

Плюс Volkswagen Caddy заключается в наличии семи сидений, что позволяет путешествовать большой компанией или семьей. При необходимости в машину вмещается до трех кубов груза, что превращает машину в помощника по бизнесу.

При перевозке груза не стоит переживать за его сохранность, ведь он надежно крепится с помощью специальных приспособлений.

Не возникает проблем и с загрузкой через распашные задние двери, которые поднимаются и с легкостью пропускают необходимый объем груза.

Техника

Не меньший повод для гордости — техническая часть автомобиля. Здесь все узлы продуманы до мелочей:

  • Двигатель. Мотор в Volkswagen Caddy рассчитан на активное применение и пробег от 100 тысяч километров в год. Силовой узел имеет большую мощность, потребляет немного топлива и вынослив. Эти характеристики понравятся любителям путешествовать и бизнесменам.
  • Полный привод. Фольксваген Кадди уверенно чувствует себя на различной поверхности, будь это грунтовая дорога, снег или залитая дождем трасса. Водитель на себе ощущает прелесть полного привода, обеспечивающего желаемую устойчивость транспортному средству. Даже при входе в резкий поворот две ведущих оси лучше, чем одна.
  • Коробка DRG. На Volkswagen Caddy предусмотрен особый тип коробки передач с 2-мя сцеплениями. По характеристикам она имеет много общего с механической КПП. Более того, она выигрывает у «механики» по расходу горючего и динамике разгона. Если планируется движение на оживленной трассе с частыми обгонами, необходимо включать спортивный режим.

Комфорт

При покупке автомобиля не меньшее внимание уделяется комфорту. Фольксваген Кадди считается одной из лучших в своем роде

В нем имеется все необходимое:

  • Климатическая система, обеспечивающая комфортную температуру внутри авто, вне зависимости от погодных условий за бортом. Вы садитесь в теплое сидение, а обогрев ветрового стекла успешно справляется с наледью на поверхности.
  • Специальные инфомедийные системы быстро находят общий язык со всеми пассажирами водителем. В авто установлены электронные системы, обеспечивающие комфорт путешествия и возможность коммуникации с современными устройствами.
  • Универсальный держатель — специальный модуль, который крепится между парой опор подголовника и может использоваться для установки планшета, крючков для сумок или одежды. Наличие такого приспособления позволяет оптимизировать пространство.
  • Онлайн сервисы ;
  • Многофункциональные дисплеи и рулевой колесо с кожаной отделкой.

Ассистенты водителя

Большинство ДТП происходит по причине временной потери внимания. Электронные помощники своевременно предупреждают водителя произвести определенное действие или выполняют его сами:

  • Системы безопасности. Сюда входит, система АБС, поддержка курсовой устойчивости ESP, а также электронное блокирование дифференциала (улучшает проходимость транспортного средства).
  • Система противоаварийного торможения. После ДТП происходит автоматическое срабатывание тормозов, что позволяет быстро уменьшить скорость до 10 км/час и избежать столкновения с другим транспортным средством. Если человек за рулем примет другое решение, его команды будут приоритетнее.
  • Помощь при парковке. В загруженном городском трафике зачастую сложно найти место для стоянки. Наличие парковочного автопилота позволяет забыть об этой головной боли. Система сама находит подходящее место и ставит в него машину. Остается только собрать вещи и отправиться по делам.
  • Круиз-контроль — удобная система, позволяющая забыть о штрафах и повышенном расходе топлива. Водитель сам выбирает скоростной режим и фиксирует его с помощью системы. Отключение происходит при нажатии на газ или тормоз, а также дистанционно.

Комплектация и цены автомобиля

Чтобы сделать правильный выбор, важно разобраться с комплектацией и особенностями каждого варианта

В распоряжении покупателя:

  • Caddy Conceptline Версия представлена в двух вариантах баз — короткая и Maxi. Комплектуется 1,6-литровым мотором MPI со 110 лошадиными силами (бензин), а также 2.0-литрвоым дизельным двигателем с аналогичной мощностью. Бензиновые модели снабжаются 5-ступенчатой ручной КПП, а дизель — 6-ступенчатой ручной КПП типа 4MOTION. Цена — от 1,4 до 1.9 млн. рублей . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Trendline Как и в прошлом случае, здесь представлено две версии кузова — MAXI и короткая база. Также имеется два варианта моторов. Тот же бензиновый двигатель на 1.6 литра (110 л.с.) и 5-ступенчатая КПП, а также дизельный мотор на 2.0 литра (110 или 140 лошадиных сил). Коробки передач в «дизеле» представлены на выбор — ручная шестиступка, 6-ступенчатая АКПП (DCG) и 6-ступенчатая ручная «коробка» 4MOTION. Стоимость колеблется в диапазоне от 1,38 млн. рублей до 2,086 миллионов за 140-сильный двухлитровый дизель с АКПП . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Family Здесь предложено две бензиновые модели (короткая база и MAXI) с 1,6 литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП, а также группа дизельных моторов объемом 2,0 литра, но с различной мощностью (110 и 140 л.с.) и коробкой передач. В последнем случае в распоряжении покупателей авто с ручной 6-ступенчатой коробкой (обычной и 4MOTION), а также шестиступенчатой АКПП. Цена этой комплектации от 1,486 до 2,172 млн. рублей . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Alltrack Здесь представлена только короткая база и три вида двигателя — бензиновый MPI на 1.6 литра и 110 «лошадей», а также два дизеля на 2,0 литра TDI. В комплекте с бензиновым мотором поставляется только «механика», а вот в дополнение к дизелю можно выбрать 6-ступенчатую ручную коробку (обычную и 4MOTION), а также АКПП на шесть ступеней. Цена комплектации — от 1,7 до 2,2 млн. рублей. Наиболее бюджетным является вариант с бензиновым мотором . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Beach Особенность этой комплектации заключается в возможности выбора короткой и MAXI базы для обоих типов мотора — бензинового и дизельного. Что касается моторов и КПП, здесь все стандартно. Три варианта двигателей, а именно бензин (110 «лошадей», 1.6 литра), а также дизель 2,0 TDI мощностью 110 и 140 лошадиных сил. Бензиновая версия автомобиля продается только с 5-ступенчатой «механикой», а дизельная — с АКПП на шесть ступеней, классической ручной МКПП, а также ручной «коробкой» 4MOTION. Цена — от 1,6 до 2,4 млн. рублей . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Comfortline Еще одна комплектация, в которой предусмотрено две базы (короткая и MAXI), а также три вида моторов — бензиновый и два дизельных. В автомобилях на бензине на выбор имеется только ручная 5-ступенчатая КПП, на дизельной версии весь арсенал — с ручной 6-ступенчатой коробкой (обычной и 4MOTION), а также шестиступенчатой АКПП (DSG). Цена комплектации — от 1,57 до 2,28 млн. рублей . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Edition 35 (2018). В этой комплектации имеется только короткая база и стандартные три типа двигателя (бензин и два дизеля), а также четыре КПП. Для бензиновой версии Volkswagen поставляется только ручная МКПП (5 ступеней), а для дизельной — ручная на 6 ступеней (обычная и 4MOTION), а также 6-ступенчатый АКПП (DSG). Стоимость этой комплектации от 1,6 до 2,23 млн. рублей. . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Highline Здесь такой же набор двигателей и КПП, как в версии Comfortline. Цена составляет от 1,7 до 2,46 млн. рублей . Стандартное оборудование включает.

Во всех комплектациях можно выбрать подходящий цвет (на выбор представлено большое количество вариантов), а также набор оборудования.

Обновлённые

А вот теперь мы и ответим на вопросы, заданные в начале статьи. Как вы уже догадались, основным изменением обновленного поколения стали двигатели.

Двухлитровый дизельный мотор в сочетании с механической КП не разочаровал, но не более того. Каких-либо заметных преимуществ перед менее мощным дизельным собратом в тандеме с DSG я не нашел, а сравнивать его с бензиновым двигателем не позволяет разница в цене.

Как ни странно, довольно интересным вариантом можно считать 1,2-литровый бензиновый двигатель. Выигрыш в цене на 100 000 руб. у 1,6-литрового дизеля – это уже существенно. А если взглянуть на разницу в 140 000 руб. перед 2-литровым мотором, то это ещё серьёзнее. Так что для тех, у кого доставка товара не связана со словами «срочная» и «курьерская», бензиновый агрегат может стать довольно неплохим подспорьем в работе.

Технические характеристики автомобилей Volkswagen Caddy
Maxi Kasten 2KN Trendline 2K Maxi Comfortline 2K 2K
Полная масса, кг 2305 (2293) 2265 2365 2150
Снаряжённая масса, кг 1586 1553 1794 1469
Грузоподъёмность, кг 719 712 571 681
Число мест, шт 2 5 7 5
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг

1175/ 1250

1000/ 1230

1175/ 1250

1100/ 1100

Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
2,0TDI CLC, турбодизель
1968
110 при 4200 мин-1
250 при 1500–2500 мин-1
1,2TSI CBZ, бензиновый
1197
105 при 5000 мин-1
175 при 1550–4100 мин-1
1,6TDI CAY, турбодизель
1598
102 при 4400 мин-1
250 при 1500–2500 мин-1
2,0 TDI CFHC, турбодизель
1968
140 при 4200 мин-1
320 при 1750–2500 мин-1
Коробка передач: Механическая
5/ 1
DSG с автоматическим переключением
7/ 1
Подвеска Рессорная
Колесная формула 4х2
Радиус поворота, м 12,2 11,1 12,2 11,1
Вместимость топливного бака, л 60

Впрочем, визуальные изменения тоже сделаны не просто так. Новые передние крылья, фары, бампер и капот поставили Volkswagen Caddy в одну линейку с общим образом всего модельного ряда как легкового, так и коммерческого. И если новый дизайн рулевого колеса и изменение подсветки панели приборов с красно-синей на лунно-белую можно смело отнести в разряд пристрастий по принципу «нравится – не нравится», то рычаг автоматизированной КП уменьшённых размеров облегчает пользование нишей в нижней части передней панели.

Дабы не загружать читателей монотонным перечислением той или иной комплектации, я постарался отметить наиболее важные моменты на фото.

В любом случае семейство Volkswagen Caddy с проведением рестайлинга не потеряло главного – того чувства рабочего кабинета, которое из малых коммерсантов было, наверное, именно у него. Сохранилась широта выбора колёсной базы и комплектации салона.

К сожалению, для покупателей неизменным остался и фактор, сдерживающий тотальное заполнение наших дорог Volkswagen Caddy. Это, разумеется, цена, которая довольно точно отображает качество предлагаемого продукта и уверенность в завтрашнем дне.

Автомобили на тест предоставила компания «Volkswagen Коммерческие Aвтомобили»

Просто фургон

К грузовому отсеку доступ с трёх сторон – две параллельно-сдвижные двери по бортам и неравномерно распашная сзади. Перегородка между отсеками складная. Очень удачное решение, позволяющее за минуту удлинить грузовую часть на 846 мм, не подвергая водителя никакой опасности. При этом даже в усечённом состоянии рабочее место водителя не становится менее удобным. И несмотря на здоровенный кокон голого железа, не имеющего «глухой» перегородки, в кабине довольно тепло.

А вот масса неприкрытого железа за 23 000 журналистских километров заметно поцарапалась, так что для полноценной работы кузов изнутри лучше все же чем-то обшить.

Что касается 2-литрового двигателя, то в сочетании с прекрасно работающей механической КП он производит приятное впечатление. Машинка уверенно держится в общем потоке транспорта и позволяет не напрягаться при перестроениях. Общая тенденция Volkswagen к уменьшению объёма двигателей при неизменной мощности оставила след и здесь. Попытка тронуться со II передачи, а тем более ошибка в выборе после движения накатом или торможением двигателем, категорически не приветствуется, вплоть до позорного «бум» и заглохшего мотора.

Из интересных моментов стоит отметить, что запустить двигатель без выжима сцепления не получится – этакая защита от растяпы.

К сожалению, фургончик, лишённый бортового компьютера, не позволил нам получить безапелляционные данные о свой топливной экономичности. По общим впечатлениям, заправка «до отсечки» пистолета с последующим замером километража и скорости позволили определить, что средний расход на трассе колеблется в районе 6–7 л/100 км, а средний по городу около – 10 л/100 км.

История автомобиля

Volkswagen Caddy I поколения (1979-1986)

Не всегда транспортные средства Фольксваген изначально начинали собирать на конвейерной сборке Вольфсбургского завода или прочих предприятиях компании в Европе. Бывало, что в течение некоторого времени машину производили и продавали в первую очередь на заокеанских рынках, и только после этого ее поставляли в дилерские центры Европы.

Живой пример этого – коммерческая, грузопассажирская машина Фольксваген Кадди. Нацелившись изначально на рынок Европы, начальство немецкой компании, все же не забывало о «лакомом кусочке» американского и африканского рынка. На рынке Северной Америки всю жизнь были распространены пикапы – небольшие, средние и полноразмерные, поэтому руководство компании приняло решение выпустить на этот рынок свою версию пикапа.

Volkswagen Caddy пикап

Что касается «тележки», экстерьера и внутреннего убранства для нового автомобиля, то все это решили позаимствовать от дебютного семейства «Гольфа». Производство машины наладили на предприятии Пенсильвании, где ее производили с 1979-го по 1982-й год под именем Rabbit. Для рынка Европы модель была доступна с 1982-го года, а ее производство наладили в Боснии и Герцеговине.

Именно европейский вариант и получи знаменитое имя Кадди, что буквально в переводе с английского обозначает «мальчик, который подносит клюшки и шары во время игры в гольф». Наименование было как нельзя кстати, так как новинку позиционировали в роли машины-ассистента как для компактной коммерческой фирмы, так и для немаленьких семей.

С внешней стороны, «американец» и «европеец» отличались типом впереди установленных фар. Европейское исполнение получило круглые фары, а американское – прямоугольные. Автомобиль в грузовой версии обладал довольно массивным багажником как открытым (пикап), так и закрытым (минивэн), что позволяло транспортировать небольшой груз. Транспортное средство обладало грузоподъемностью до 500 килограмм.

Пассажирское исполнение машины получило до 7-ми посадочных мест. Во время сотворения Кадди использовали базовый для тех лет метод: брали легковушку серийного образца, удлиняли ей базу, взамен кормовой части кузова приделывали грузовое отделение и усиливали кормовую подвеску.

Американское исполнение получило прямоугольные фары

Как мы говорили раньше, с самого начала немецкий «каблучок» создавали только для роли развозного фургончика, так как его внутреннее убранство полностью не пригодно для перевозки людей. Внешность решили взять у «Поло» — это отчетливо заметно по носовой области кузова до дверей и внешним зеркалам.

В длину автомобиль насчитывал 4 380 миллиметров, в ширину – 1 640 миллиметров, в высоту 1 490 миллиметров. Длина между осями – 2 626 миллиметров. Весит авто минимально 1 050 килограмм, а максимальная масса немного больше 1 600 килограмм. Для немецкого практичного автомобиля, который получил внутризаводской индекс «Тур 14», предлагали серьезный спектр двигателей.

Бензиновую линейку представляют 4-цилиндровые атмосферные силовые установки объема от 1.3 до 1.8 литра. Такие «движки» выдают от 60 до 95 «лошадей» и от 93 до 120 Нм максимальной тяги. Дизельная сторона была представлена единственным 1.6-литровым 55-сильным «движком», получившим 120 Нм. Все силовые агрегаты работали только с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Весь крутящий потенциал передавался только на передние колеса. В качестве базы положили известную «тележку» от «Гольфа» mK1, которую решили удлинить, а взамен задней части кузова установить грузовой отдел. Volkswagen Caddy I поколение имеет подвеску независимого типа с пружинами винтового вида впереди и зависимую рессорную структуру в задней части.

Все колеса обладают барабанными тормозными устройствами. В то время, когда машину выпускали, она славилась своей надежностью, неприхотливостью, компактностью и доступностью. Модель была очень практичной, невзирая на спартанский салон.

Байки для VIP

Появление этой машины в обзоре линейки обновлённых Volkswagen Caddy изначально не планировалось. Я узнал о её существовании случайно. Оказалось, что машинка была достойна отдельного рассмотрения. Короткий пассажирский кузов, укомплектованный турбодизельным моторчиком в 140 л.с. – это круто. С этим двигателем машина становится полноценно легковой по разгонной динамике, а так как крейсерские 110 км/ч достигаются уже при 2400 мин-1, то и по экономичности. К тому же за счёт более быстрого ускорения при нажатии на педаль газа практически сводятся на «нет» вышеупомянутые вопросы, связанные с задумчивостью КП DSG.

Что же касается расхода топлива, то при езде по трассе с выставленным на 110 км/ч круиз-контролем, средние данные колеблются между 6,9–7 л/100 км. В Москве эта цифра вырастает до 9,5 л/100 км. Думаю, это не так уж и много, учитывая свободу маневра, которую дарит эта «зажигалка».

Машина упакована по полной программе: с круизом, климатом, навигатором и тому подобное. Но во всей этой полезной опциональной комплектации есть однозначно лишний элемент – кожаный салон. Так как во время теста температура колебалась между отметками –18…–34 °C, посадка в салон была малоприятной. Обогрев сидений не спасал, так как плотная кожа прогревается довольно медленно, а пассажирский ряд вообще этой функции лишён. И если зимой на кресла не усесться, то летом на них будет не усидеть. Особенно хорошо это почувствуют дамы в коротких юбках или шортах. Моя рекомендация: заказывайте матерчатые кресла, пусть и более маркие, но зато более комфортные.

На Volkswagen Caddy с таким мотором сто/ит обратить внимание тем, кто в основном передвигается по двухполосным дорогам с обилием сплошных разделительных полос – педаль «в пол» и за пару секунд стрелка спидометра переместится с отметки 70 км/ч на 110 км/ч. Очень удобно при малых разрывах во встречном потоке

Да и в городе 140-сильный вариант позволяет перестраиваться гораздо увереннее.

Внешний вид

Выглядит новый Кадди прекрасно. Носовая область поменялась не так сильно. Передок обладает принципиально новыми фарами, получившими ромбовидную форму. Подобным образом стали выглядеть «противотуманки» и новая радиаторная решетка. Последняя выглядит в виде узкой горизонтальной полосы, которая украшена такими же горизонтальными линиями из хрома.

Кузов авто обладает строгими чертами. Немецким специалистам удалось сделать правильный рестайлинг, позволяющий новинке выглядеть стильно, элегантно и презентабельно. Благодаря выштамповкам на капоте, передок обладает некой изюминкой. Боковая часть показывает, что компания решила поменять угол наклона фронтового стекла, дабы повысить обзорность.

Модель обладает принципиально новыми боковыми зеркалами, а установленные впереди крылья и двери получили четкое ребро выштамповки, изящно подчеркивающее подоконную линию. Бок оснастили большими дверными проемами, существенно увеличенной площадью остекления и ровной поверхностью крыши, которая имеет функциональные рейлинги.

Автомобиль кажется аристократом, представителем высшего общества, хотя выполняет и грузовые задачи по транспортировке груза. Задняя часть Volkswagen Caddy 4 поколения обладает выразительными габаритными огнями, светодиодными фонарями, которые получили прямоугольную форму и увеличенным проемом багажного отделения с массивной дверью.

Сама дверь получила оригинальную, трапециевидную выштамповку под номерной знак. По всем параметрам видно, что новый Фольксваген Кадди получился свежим и эффективным, даже если его сравнивать с рестайлинговым вариантом прошлого поколения.

Электричка

Семиместный длиннобазный пассажирский Volkswagen Caddy оказался самым «упакованным» из нашей троицы.

В качестве силовой установки используется тандем 1,6-литрового дизеля и автоматизированной КП DSG. Работает эта парочка довольно слаженно. При плавном «педалировании» мы получаем такой же разгон и соответственно экономию топлива. Но при желании ускориться достаточно резко упереть педаль газа «в пол». Откуда что берётся – загадка. Для ещё более энергичных существует режим «Sport» – занятная позиция, автоматически переводящая момент перехода на высшую передачу в зону более высоких оборотов. А для совсем уж целеустремленных торопыг существует возможность ручного выбора передачи. Лично я сначала пользовался этой опцией для перескакивания через V и VI передачи, мол, очень медленно и занудно перебираешь ступеньки, мой автоматизированный друг. Однако и это быстро прошло, и уже со второй недели я напрочь забыл о дополнительных режимах, а надо ли?..

Вопреки устойчивому мнению, что железка с мозгами никогда не сможет сэкономить топлива больше, чем я любимый умелыми манипуляциями с рычагом КП, сухие цифры утверждают обратное. Трассовый расход при средней скорости 56 км/ч – 5,6 л/100 км, при 75 км/ч – 5,9 л/100 км, при 80 км/ч – 6,4 л/100 км и для разнообразия при 114 км/ч – 7 л/100 км (трасса Москва–Тула). Согласен, условия, в которых были получены эти цифры, щадящие. Но вот вполне среднестатистическая поездка Москва–Дивеево. В машине три человека и нормально загруженный багажник. Желаемая скорость на «круизе» всё те же 110 км/ч, реальная – 59 км/ч, расход дизтоплива – 6,8 л/100 км.

Ситуация в городе, полагаю, уже предсказуема – от 9,3 л/100 км в нормальном ритме движения со скоростью 30 км/ч до 11,6 л/100 км – при скорости стояния 13 км/ч. Отмечу также, что стоянка на морозе с запущенным двигателем на протяжении дня выставит вам оценку 8,8 л/100 км – по-моему, недурно.

Типичные проблемы и неисправности

В процессе производства Фольксваген не обошлось без неудач, которые связаны с попыткой сэкономить. Большинство просчетов было устранено во время рестайлинга в 2010 году.

Проблемы с коррозией – один из главных недостатков Volkswagen Caddy. Слишком тонкий слой лака легко повреждается от ударов камешками. В результате ржавчина появляется на порогах и задних боковых дверях. Кроме того, ролик сдвижной двери, двигающийся в направляющей, разрушает лакокрасочное покрытие, что вызывает коррозию. Сам механизм следует держать в чистоте. Иначе изнашивается пластиковый ролик. Стоимость направляющей с роликом – от 2 000 рублей. Порой ржавчину можно обнаружить и на капоте.

Качество материалов отделки интерьера – среднее. Вытирается краска на дверных ручках, сходит лак с кнопок, скрипит салон, быстро изнашиваются амортизаторы задней двери.

Довольно быстро перегорают лампы в фарах, а сами фары часто потеют. Порой возникают проблемы с контактами, отказывает центральный замок и заедает сдвижная дверь. Некоторые столкнулись с растрескиванием лобовых стекол в морозы.

Задняя подвеска практически не доставляет проблем. В передней приходится сталкиваться с износом сайлент-блоков рычагов (от 400 рублей), втулок и стоек стабилизатора. Стоимость полного ремкомплекта поперечного рычага подвески с шаровой и втулкой – от 3 000 рублей. Большие нагрузки сказываются на долголетии задних амортизаторов (от 4 000 рублей) и ступичных подшипников (от 5 000 рублей), полностью идентичных с Гольфом.

Довольно часто разрушается буфер листовой рессоры. Его замена не потребует много сил и времени. Сами рессоры (от 5 000 рублей) ходят более 100 000 км. Впрочем, все зависит от тяжести перевозимого.

При осмотре нередко обнаруживается течь масла из коробки передач. Не отличается долговечность сцепление (от 15 000 рублей за комплект). Затруднения с переключением передач, как правило, вызваны заеданием механизма выбора передач. При попытке воткнуть «скорость» силой разрушаются пластиковые клипсы тросов управления.

Нередко приходится сталкиваться с выходом из строя компрессора кондиционера (от 23 000 рублей). Кроме того, радиатор кондиционера (от 9 000 рублей) за передним бампером не защищен от попадания камней.

Если выйдет из строя датчик давления гидравлического блока ESP, то блок придется заменить полностью. Стоимость нового блока от 25 000 рублей, б/у – от 6 000 рублей.

Бензоезд

Синий Volkswagen Caddy оказался в самой привычной для нас версии: короткая база, пятиместный пассажирский салон и… бензиновый двигатель.

Бензиновая версия изначально была встречена мною довольно прохладно. А стоимость А-95 в зависимости от АЗС бывает выше, чем ДТ, и расход бензиновых двигателей всегда был больше. Да и вообще, что это за мотор – 1,2 л на полторы тонны снаряжённой массы. Несерьёзно как-то…

Однако реальность в который раз заставила задуматься о пагубности пристрастных подходов. Нет, 105 «лошадок», надутых турбиной, – это всё равно не слишком много. Вполне адекватное ускорение как с места, так и в движении. Единственное – передачу надо выбирать так, чтобы обороты двигателя не опускались ниже 2000 мин-1, иначе двигатель реально погружается в дрёму.

Ну и конечно же экономия от использования малолитражного двигателя. Предвкушаете фантастические цифры? Напрасно, расход довольно стандартный. Рекордной экономии удалось достичь на трассе Москва–Рязань, где при стремлении ехать 110 км/ч удалось добиться средней скорости 70 км/ч и расхода топлива 6,9 л/100 км. Более загруженные трассы решение подобных задач значительно усложняют: средняя скорость падает от желаемой до 52 км/ч, а расход бензина возрастает до 7,1–8,1 л/100 км. Что, впрочем, и понятно, там где дизельные собратья обходятся более низкими оборотами, например при обгонах или подъёмах, бензиновому моторчику приходится крутить. Ведь на V передаче при 80 км/ч на тахометре 1800 мин-1, и ни о каком резком ускорении речь уже не идет.

Аналогичная ситуация и в городе. Здесь скорость 60 км/ч на IV передаче приходится на 1750 мин-1 – выводы делайте сами. Попытки адекватно держаться в транспортном потоке, а значит, и езда на повышенных оборотах забирают от 9,8 до 11,2 л/100 км. Рекорд прожорливости был поставлен в пробке на Дмитровском шоссе – 12,8 л/100 км.

Разнообразие моторов Volkswagen Caddy

За счет обширного количества предложений в плане выбора типа кузова, мотора и трансмиссии потенциальному покупателю не составит особого труда преобразить коммерческий автомобиль в семейный. Производитель предлагает обширное число двигателей (целых пять с рабочим объемом от 1.2 до 2 литров), четыре варианта трансмиссии (механика, автоматическая коробка и даже «робот»), число дверей кузова. То есть, если необходима машина для ведения малого или среднего бизнеса, покупатель просто заказывает авто в кузове фургон с одной боковой и задней дверью. Но для уютного семейного автомобиля всего лишь одной двери сбоку кузова мало. Для путешествий и обычных поездок по городу необходим уже 5-дверный минивэн, способный вместить сразу 7 человек. И компания Volkswagen с радостью готова представить всем желающим подобную модификацию автомобиля.

Что касается доступных вариантов мотора, то линейка силовых агрегатов модели выглядит следующим образом:

  • CBZA – двигатель на 1.2 литра, которым комплектовали также Volkswagen Golf, отличается мощностью в 85 лошадиных сил и крутящим моментом 160 Нм.
  • CBZA – как и CBZA мотор CBZA турбированный, встречается на авто 3 поколения, рабочий объём 1.2 литра, но мощность уже 105 «лошадей»;
  • AEX, APQ, AKV, AUD – установка на 1.4 литра, получившая особое распространение с появлением второй генерации Кадди, развивает 60 сил при крутящем моменте 116 Нм;
  • 1F – агрегируемый механической коробкой 1.6-литровый движок на 75 сил и крутящим моментом 3600 оборот в минуту;
  • AEE – 1.6-литровый силовой агрегат с максимальной мощностью 75 «лошадей», который также устанавливался на Polo;
  • AYQ – дизельный двигатель на 1.9 литра без турбонагнетателя, развивает мощность в 64 сил при крутящем моменте 2400 оборотов в минуту;
  • 1Z, AHU, ALE – дизельный мотор с рабочим объёмом 1.9 литра, генерирует 64-90 сил и крутящий момент 202 Нм при 1900 оборотах в минуту;
  • CLCA – двухлитровый силовой агрегат на 110 лошадиных сил, комплектуется на авто третьего поколения;
  • CFHF, CFHC – двухлитровые 110 и 140 сильные дизельные движки, доступные на последнем поколении Volkswagen Caddy.

В честь тридцатилетия авто была выпущена специальная версия модели – Volkswagen Caddy 30. Машина комплектуется сильнейшим на сегодняшний день турбодизельным мотором для минивэна – 140 сильным движком CFHC в паре с роботизированной коробкой переключения передач. Переднеприводная модификация с «роботом» – лучший вариант для городского автомобиля. Любителям механической коробки передач всегда доступен к приобретению Фольксваген Кадди 2.0 с мотором CFHF (устанавливается на версию с полным приводом) и с двигателем CFHC также на два литра, но в переднеприводной версии.

Сколько «ходят» моторы на 1.6 литра?

В гамме силовых агрегатов Фольксваген Кадди доступны пять движков с рабочим объёмом 1.6 литра: CWVA, CAYE, CAYD, 1F, AEEE. В четвертой генерации минивэна стал доступен к приобретению новый двигатель семейства EA211 – CWVA. Это обычный атмосферный мотор с заявленной мощностью 110 лошадиных сил. В компании Volkswagen радикально пересмотрели свой подход к выходу на российский автомобильный рынок. Отечественные автолюбители не любят малообъемные движки, к тому же турбина требует дополнительных затрат на обслуживание. Проблемы с цепью ГРМ и прочие недостатки двигателей 1.2 TSI привели к тому, что все меньше и меньше Кадди 1.2 скупался отечественным покупателем. В концерне решили заменить недостаточно пригодные для России малообъемные 1.2-литровые установки аналогами на 1.4 литра. Так появился мотора CWVA, которым комплектуют модификацию минивэна с передним приводом и механической коробкой передач. С 2014 года CWVA устанавливают на многие другие популярные модели производства VAG: VW Polo, Jetta, Skoda Octavia, Rapid, Yeti. Встретить в Европе минивэн с подобным мотором под капотом – довольно проблематично. Двигатель целиком и полностью ориентирован на российские условия эксплуатации.

Конструктивно это рядная «четверка» с 16-клапанной головкой. Вместо цепи ГРМ в CWVA используется ремень. Можно сказать, что немцы до невозможности упростили конструкцию движка, чтобы и обслуживать, и ремонтировать его было легче. Ремень ГРМ рассчитан на 120 тыс. км пробега, сколько ходит на практике, сказать однозначно сложно. Дело в том, что Volkswagen Caddy 1.4 четвертого поколения появился на нашем авторынке только в 2015 году. То есть, фактически двигатель CWVA существует только четыре года. За это время лишь немногая часть автовладельцев перешла рубеж в 100 000 километров пробега. Но каких-либо серьёзных изъянов и недостатков двигателя выявлено не было.

Случаи «жора» масла единичны. В основном повышенный расход моторного масла наблюдается в движках с проблемными сальниками коленчатого вала, которые дилеры успешно меняют по гарантии. Но даже официалы подтверждают, что во время обкатки уходит порядка 200-400 мл смазочного материала. Приходится постоянно доливать первые 2 тысяч километров пробега, часть водителей отмечает, что даже после обкатки движок «кушает» масло. Ресурс составляет 250-300 тыс. км, при условии, что владелец будет постоянно следить за уровнем масла и заливать качественный АИ-95 (допустимо и АИ-92). Какое масло заливать? Рекомендуется Castrol EDGE 5W30 504/507.

Мотор с заводской маркировкой AEEE во многом стал популярен благодаря Skoda Octavia на нашем рынке, когда чешские автомобили первого поколения стремительно наполняли российский рынок. Именно тогда Skoda поставляли 1.4-литровые хэтчбеки с движком AEEE. Неплохо мотор зарекомендовал себя, будучи под капотом VW Polo 3, Golf 3, Vento. На Кадди впервые был установлен во втором поколении, когда производитель стал собирать модель в кузове универсал (1995-2003 год). Его номинальная мощность составляет 75 лошадиных сил. В основе конструкции заложен чугунный блок цилиндров (рядная «четверка») с алюминиевой 8-клапанной головкой. В некоторых модификациях авто устанавливается 16-клапанная ГБЦ.

Особенность AEEE заключается в гидравлических компенсаторах, освобождающих автовладельца от необходимости постоянной регулировки тепловых зазоров. В качестве привода ГРМ выступает ремень со сроком службы 100-120 тыс. км. Уязвимым местом двигателя считается система зажигания: часто приходится менять трамблер, возникают проблемы с высоковольтными проводами, проводкой. Каких-либо серьёзных недостатков не имеет, ресурс двигателя Фольксваген Кадди 1.4 варьируется в пределах от 300 до 350 тысяч километров. Двигатель довольно надежен, он конструктивно просто (например, нет турбины), поэтому «живет» долго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: