Smart forfour 2021 2022 года

Smart fortwo

Он был недешев

Усилия Смарта, работающего под крылом Mercedes, по расширению практичности модельного ряда привели к созданию более крупной машины, название которой прямо указывает на число мест в салоне – «для четырех». Несмотря на бесспорное качество и очевидные преимущества в практичности, Smart ForFour не удалось повторить успех ForTwo. Автомобиль производился всего два года, что, согласитесь, очень мало. За последние три десятилетия такой же короткий срок жизни на конвейере имел, пожалуй, только европейский Ford Cougar.

Для поддержки продаж прикладывалось немало усилий. Например, Смарт ФорФоур достался городской полиции крупных европейских городов. Но это не спасло. Одна из причин низкого спроса — высокая стоимость. Базовый ForFour был на 15% процентов дороже конкурентов из сегмента В. А это слишком много для покупателей из соответствующей ценовой категории. Для покупки 4-местного Смарта рациональных причин оказалось недостаточно.

Модификации Smart Forfour I

Smart Forfour I 1.1 AMT

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1124
Мощность, л.с. / оборотах 74/6000
Момент, Н·м / оборотах 100/3500
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Smart Forfour I 1.1 MT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1124
Мощность, л.с. / оборотах 74/6000
Момент, Н·м / оборотах 100/3500
Расход комби, л на 100 км 5.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Smart Forfour I 1.3 AMT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1322
Мощность, л.с. / оборотах 95/6000
Момент, Н·м / оборотах 125/4000
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Smart Forfour I 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1322
Мощность, л.с. / оборотах 95/6000
Момент, Н·м / оборотах 125/4000
Расход комби, л на 100 км 5.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Smart Forfour I 1.5 AMT

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 109/6000
Момент, Н·м / оборотах 145/4000
Расход комби, л на 100 км 5.8
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Smart Forfour I 1.5 cdi AMT 68 Hp

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1493
Мощность, л.с. / оборотах 68/4000
Момент, Н·м / оборотах 160/1600
Расход комби, л на 100 км 4.6
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Smart Forfour I 1.5 cdi AMT 97 Hp

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1493
Мощность, л.с. / оборотах 97/4000
Момент, Н·м / оборотах 210/1800
Расход комби, л на 100 км 4.6
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Smart Forfour I 1.5 cdi MT 68 Hp

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1493
Мощность, л.с. / оборотах 68/4000
Момент, Н·м / оборотах 160/1600
Расход комби, л на 100 км 4.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Smart Forfour I 1.5 cdi MT 97 Hp

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1493
Мощность, л.с. / оборотах 97/4000
Момент, Н·м / оборотах 210/1800
Расход комби, л на 100 км 4.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Smart Forfour I 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 109/6000
Момент, Н·м / оборотах 145/4000
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Smart Forfour I — обзор автомобиля

Smart Forfour I / Смарт Форфоур I

Smart Forfour — автомобиль компании Smart. Выпускался с апреля 2004 по июнь 2006. В отличие от других моделей марки, Forfour имеет относительно большие размеры кузова и просторный 4-местный салон. Автомобиль производился на заводе NedCar в Нидерландах совместно с Mitsubishi Motors. Для снижения производственных издержек Forfour имеет много общих компонентов с Mitsubishi Colt 2003 модельного года.

С 2005 года стала доступна спортивная версия, подготовленная фирмой Brabus. В связи с небольшими продажами Forfour был снят с производства. Однако, после успешного старта продаж Smart Fortwo в США, а также в связи с увеличением популярности небольших автомобилей, исполнительный директор Mercedes-Benz Райнер Шмюкле заявил о возможном возобновлении производства.

Smart fortwo — обзор автомобиля

Smart fortwo / Смарт Форту

Следуя современным тенденциям, новый Smart fortwo стал технологичнее, безопаснее и экономичнее. Интеллектуальный сити-кар в третьем поколении делит платформу с французским микро-хэтчбеком Renault Twingo. По сравнению с предшественником габариты «малыша» практически не изменились, незначительно лишь возросли ширина кузова и база колес. Новый Smart fortwo заметно преобразился внешне — сохранив узнаваемые черты, этот компактный автомобиль стал более современным и изысканным. Изменениям подверглась в первую очередь вся светотехника, которая приобрела каплевидный стиль, обновлены также бамперы и решетка радиатора. Новая 2-секционная задняя дверь значительно облегчает погрузку/выгрузку личных вещей, а пересмотренная эргономика багажного пространства удивляет вместительностью до 350 л. В том случае, если необходимо перевезти боле габаритные предметы, переднее пассажирское сиденье можно просто сложить для получения дополнительного пространства.

Благодаря заднемоторной компоновке обеспечивается исключительно компактная конструкция Smart fortwo. Система Direct-Steer с регулируемым передаточным отношением значительно облегчает маневрирование в городе и парковку. Ее возможности позволяют корректировать показатель диаметра поворота, который в минимальном значении равен всего 6.95 м. Современная линейка из двух двигателей, мощностью 71 и 90 сил, способна сделать передвижение на этом автомобиле более захватывающим и динамичным. Передовая автоматизированная 6-скоростная трансмиссия twinamic, доступная для турбонаддувного 90-сильного двигателя, позволяет производить смену передач максимально тихо и плавно, что обеспечит дополнительный комфорт. 5-скоростная ручная коробка, предлагаемая в связке с 71-сильным двигателем, нацелена на динамичное вождение и легкость эксплуатации. Новый Smart fortwo доступен покупателям в 3-х линейках оснащения, каждая из которых сделает автомобиль ярким и индивидуальным.

В серийном исполнении Smart fortwo имеет однотонные кузовные панели, стальные колеса с шинами R15, головной галогеновый свет, дневные LED-огни, индикатор наружной температуры, окна с электростеклоподъемниками, функцию обогрева заднего стекла, центральную блокировку замков, маршрутный компьютер, электронную систему стабилизации, ассистент плавного трогания на подъеме, круиз-контроль со скоростным ограничением, ряд подушек безопасности (фронтальные, боковые, а также водительский коленный эйрбег). В числе особенностей версии Passion — литые диски R15, улучшенная отделка салона с акцентирующими контрастными элементами, панель приборов с TFT-дисплеем 3.5 дюйма, обогреваемые кресла, руль с мультифункцией. Линия оборудования Prime содержит особые затемненные диски колес R15, черную кожаную отделку интерьера с серой прострочкой, систему удержания полосы движения. Такие опции, как пакет LED-освещения, специальная окраска кузова, Ambient lighting, акустическая система с поддержкой MP3, Bluetooth-телефония, интеграция со смартфонами, автоматический кондиционер с защитным фильтром, функция слежения за дистанцией, видеокамера заднего обзора доступны за отдельную плату. Эксклюзивная версия Brabus отличается внешним аэродинамическим стайлингом и комплектуется литыми колесами R16 спереди и R17 сзади, панорамной крышeй, датчиками света и дождя, более комфортными креслами с регулировками, мультирулем с лепестками переключения передач.

Дизель лучше избегать

1.5 CDi OM 639 (68 или 95 л.с.) – специфичный мотор, предназначавшийся исключительно для Smart ForFour и Mitsubishi Colt. Вы его больше нигде не найдете. Самая большая проблема турбодизеля – трещина в головке блока. Обычно это происходит после 100-150 тыс. км. Трещины возникают в недрах камер системы охлаждения. К ним нет доступа, поэтому заварить трещины невозможно.

Склонность к растрескиванию вызвана несколькими причинами. Например, здесь нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Он был доступен в качестве опции и торчал из центра передней панели.

Другая причина – низкая мощность, особенно самых слабых модификаций (68 л.с.). Для того чтобы ехать нормально, производителю пришлось сделать чрезвычайно короткие передачи. Парадоксально, но турбодизель лучше работает в паре с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач.

В итоге, короткие передачи механики вынуждают крутить дизель. А прогрет ли двигатель – вы не знаете, так как нет указателя температуры. Таким образом, мотор, будучи еще холодным (после длительной стоянки), испытывает большие нагрузки. Вряд ли типичные владельцы этого автомобиля, особенно женщины, хоть немного задумываются об этом и начинают движение в щадящем режиме, либо подольше греют двигатель.

Недостаток в дальнейшем приводит к еще одному дефекту – преждевременному износу поршневых колец. Достать комплект поршней с кольцами довольно сложно, иногда двигатель проще заменить.

Для полноты картины следует добавить, что турбодизель 1.5 CDi не имеет ничего общего с 0.8 CDi (OM 660) небольшого ForTwo, если не брать в расчет количество цилиндров и систему впрыска Common Rail. Двигатель 0.8 CDi – полная противоположность 1.5 CDi. Маленький дизель очень прочный и чрезвычайно надежный. Он способен без вмешательства пройти не одну сотню тысяч километров.

Типичные проблемы и неисправности

Столько же стоят и передние фары, и это довольно востребованный товар. Дизайнерская оптика плохо освещала дорогу еще на новом авто. А сегодня ForFour ночью практически слепой, потому что стекла отражателей почти у всех желтеют. Кроме того, в фарах используется не самая распространенная комбинация лампочек Н7/Н7, которые, как известно, имеют ограниченный срок службы и высокую стоимость.

Смарт просто переполнен электроникой. Однако, опасаться этого не стоит, так как сбои в ее работе — явление уникальное. А редкое использование заднего стеклоочистителя приводит к закисанию механизма.

Ходовая

Ходовая ForFour не дает много причин для жалоб. Кроме того, она идентична Кольту: спереди — Макферсон, а сзади – торсионная балка. Детали подвески легкодоступны, а выбор – широкий. Оригинальные детали предусматривают замену шаровой и сайлентблоков вместе с рычагом. Но на рынке данные элементы можно приобрести и отдельно.

Ступичные подшипники передних колес в оригинале идут в сборе с кулаком и щитком тормозного диска стоимостью 29 000 рублей. Впрочем, как и в случае с рычагами, можно приобрести комплектующие сторонних производителей и заменить изношенный элемент отдельно. Например, ступица колеса в сборе обойдется в 4-6 тыс. рублей. Задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей – от 8 000 рублей за оригинал и от 2 500 р. за аналог.

Стабилизатор поперечной устойчивости используется только на передней оси. Предусматривалось два типа стабилизатора. У более мощных версий он опирался на длинные и тонкие тяги, а у базовых – на короткие.

В редких случаях подводит усилитель рулевого управления – отказывает электродвигатель. Дефект неприятный.

Двигатели

Если вы решитесь на покупку ForFour, то лучше присмотреться к бензиновым двигателям. Они не из Mitsubishi, как думают некоторые, а из MMC Power – совместного предприятия MMC (Smart) и Mercedes-Benz. Тем не менее, надежность и характеристики ничем не уступают продукции Mitsubishi Motors.

Базовым является трехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1.1 литра, оснащенный балансировочным валом, приводимым в движение цепью. Она же объединяет оба распределительных вала. Максимальная мощность 75 л.с. достигается при 6000 об/мин, а пик крутящего момента 100 Нм – при 4000 об/мин

Обратите внимание — на некоторых рынках производительность мотора была снижена до 64 л.с

Трехцилиндровый мотор везет неплохо, отчасти благодаря невысокой снаряженной массе – менее 1000 кг. Но лучше выбрать четырехцилиндровый двигатель. Даже меньший объемом 1,3 литра буквально окрыляет автомобиль, а более крупный 1.5 наделяет почти спортивным драйвом.

Оба двигателя получены из 1.1 путем присоединения еще одного цилиндра, диаметр которого во всех трех агрегатах равен 75 мм. 1.3 имеет укороченный ход поршня — с 84,8 мм до 75,4 мм. 1,5-литровый располагает тем же ходом, что и 1.1 – 84,8 мм. Четырехцилиндровые атмосферники используют надежную цепь и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. А вот балансировочного вала здесь уже нет.

Бензиновые двигатели — надежные и долговечные. В трехцилиндровом моторе побеспокоить могут только катушки зажигания – своя на каждый цилиндр. Если катушка отказывает, блок управления переводит двигатель в аварийный режим, который продолжает работать на оставшихся двух цилиндрах. Это позволяет избежать разрушения каталитического нейтрализатора в результате воспламенения несгоревшего топлива. Стоимость оригинальной катушки зажигания – свыше 3 000 рублей, аналога – от 1 200 рублей.

В 1,3-литровом агрегате порой подводит электроника дроссельной заслонки. Она управляется электромотором. Корпус заслонки подогревается охлаждающей жидкостью. Стоимость заслонки – около 20 000 рублей.

Smart forfour — обзор автомобиля

Smart forfour / Смарт Форфоур

Компактность и динамичность нового Smart forfour делают его идеальным для города. Этот удивительный хэтчбек удачно скомпонировал в себе все преимущества концепции Smart и 4-местного автомобиля — теперь наслаждаться городскими поездками можно вчетвером. А благодаря вместительному багажному пространству Smart forfour способен решить практически любые задачи. Центральными элементами дизайна в новом forfour являются обновленные галогеновые ходовые фары и фальшрадиаторная решетка со встроенным логотипом. Задние крупные 2-цветные фонари подчеркивают решительный образ хэтчбека и делают его более выразительным. Индивидуальности Smart forfour добавит 2-цветные линии исполнения кузова, оригинальные колесные диски и специaльные пакеты оснащения.

Короткая колесная база, а также ультракомпактные габариты кузова обуславливают великолепные ходовые качества и непревзойденную маневренность. Благодаря системе Direct-Steer диаметр разворота Smart forfour составляет всего 8.65 м, что позволит с легкостью прокладывать дорогу в узком горoдском потоке или без проблем обустроиться на тесной парковке. Новые высокоэкономичные современные двигатели, мощностью 71 и 90 hp, позволяют использовать все возможности Smart forfour. В связке с 6-диaпазонной автоматической коробкой twinamic или 5-скоростной ручной трансмиссией Smart forfour показывает высокие результаты комфорта передвижения и топливной эффективности.

Стандартная линия оснащения 4-местного Smart forfour содержит фактурную черную решетку радиатора, стальные диски колес R15, галогеновые фары с диодными ДХО, стекла дверей с электроподъемниками, комбинированную приборную панель с монохромным дисплеем, темную обивку салона из ткани, систему контроля круизной скорости с ограничением, курсовую устойчивость, мониторинг давления в колесах, функцию стабилизации при боковoм ветре, комплекс фронтальных и боковых «эйрбегов». В пакете оборудования Passion «бонусом» добавляются приборная панeль с TFT-экраном 3.5 дюйма, лампы подсветки салона, складываемые спинки задних кресел, дверные ручки с хромированным матовым покрытием, цветная отделка интерьера с контрастными материалами, литые 15-дюймовые колеса. Версия Prime имеет темные диски колес R15 и высококачественный кожаный салон с декоративной серой строчкой. Исполнение Proxy располагает топовым оснащением в виде панорамной крыши, автоматической системы климат-контроля, запираемого перчаточного ящика, акустики Smart, черных колесных дисков. За доплату начальным комплектациям Smart forfour полагаются акустическая система с Bluetooth, средства коммуникации, камера заднего обзора, функция кондиционирования салона, обогрев кресел, дополнительные пакеты стайлинга. В числе особенностей самой быстрой версии Smart forfour Brabus являются аэродинамичные «юбки» бамперов, эксклюзивная отделка салонa и литые диски R16 с эксклюзивным дизайном.

Забудьте о Тридион

Технически и концептуально ForFour отличался от меньшего брата во всем. Вместо рамы Tridion был использован стандартный самонесущий стальной каркас кузова. Двигатель расположен поперечно перед передними колесами. Сочетался он с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которую не предлагали в ФорТу. Привод – передний.

Чтобы упростить процесс разработки и производства, Smart объединил усилия с Mitsubishi. Результат – общие параллели с Митсубиси Кольт Z30. Обе модели даже собирались на одном заводе – на голландском NedCar, где ранее выпускались Mitsubishi Carisma и первый Volvo S40. «ФорФоур» связывает с Кольтом не только общая архитектура кузова, но и подвеска, коробка передач и двигатели. Тем не менее, если вы поставите два автомобиля рядом, то вряд ли заподозрите сходство. Смарт низкий, Кольт – высокий.

Силовой каркас Смарта изготовлен из стали, но капот, передние и задние крылья, а так же все боковые двери сделаны из пластика. Внутри они имеют алюминиевый каркас с ребрами жесткости. Пластиковый капот слишком мал, что усложняет работу в моторном отсеке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: