Мнение второе
Почти три года назад я купил себе Шкода Октавия 1.8. бензин в кузове Универсал. При выборе автомобиля полагался на отзывы опытных автомобилистов и экспертные характеристики. В первый же день приобрел и установил коврики, ведь в обычной комплектации их не было. Для недостатка это слабый аргумент, но и к достоинствам тоже не отнесешь.
Что касается салона, то впечатление о нем улучшалось по мере использования Шкода Октавия Универсал. Первое впечатление было достаточно спокойным – симпатично, удобно, без ненужной вычурности и агрессивности. При первой же длительной поездке в полной мере оценил всю прелесть натуральной кожи, которой обтянут руль – довольно приятная, даже рука не вспотеет. И, как выяснилось позже, материал не устойчив к изнашиванию – признаков потертостей я не пока не замечаю. Рычаг ручного тормоза и рычаг DSG обтянуты, таким же, материалом. Сильно порадовало отсутствие дешевого окрашенного пластика в отделке панели приборов – у знакомых видел, как он, буквально спустя три месяца после покупки, начинал облезать. Зрелище, нужно сказать, убогое. И пусть мне пришлось немного переплатить за качественные материалы отделки – но жалеть о таком я не стану.
Клиренс моей Шкода Октавия в кузове универсал равен 16 см – приличный показатель для автомобиля такого класса. Дополнительно, почитав отзывы «бывалых», я установил спецпакет плохих дорог. В итоге, переплатив немного при покупке, смог ощутимо экономить на ремонте ходовой системы.
Багажный отсек – вместительный и продуманный – крючки, такелажные сетки и подставки делают перевозку багажа максимально удобной. Даже не пришлось ни разу складывать задние сидения. Приятная продуманность наблюдается и в салоне – множество кармашков и мелких отсеков.
Подвеска в целом – нормально. Управляемость – хорошая. И на светофоре можно красиво «стартонуть».
Чтобы мой отзыв не вышел уж слишком слащавым, опишу и некоторые претензии к автомобилю:
- на экране встроенной CD-MP3 магнитолы, при попадании солнца появляются блики и разводы, что раздражает, когда нужно отыскать любимый трек;
- если рычаг DSG расположен в позиции «Р», нет возможности вытащить и почистить переднюю пепельницу. Очень надоедает постоянная необходимость перестановки автомобиля на ручной тормоз, чтобы получить доступ к пепельнице;
- на высокой скорости и при поездке по брусчатке подвеска звучит слишком громко, не спасает даже неплохая шумоизоляция салона;
- обогрев заднего стекла в моем автомобиле работает не как нужно мне, а по собственному желанию. Обращение в СТО лишь временно решило проблему.
Сергей, Питер
1,4-литровый двигатель, АКПП, пробег 10 500 км
Собрал себе средненький автомобиль в комплектации Ambition plus. Не скажу, что это прямо навороченная машина, но она гораздо дешевле аналогов. Намеренно не стал заказывать такие системы, как круиз-контроль и удержание в полосе. На мой взгляд, здесь они работают плохо, да и пользуюсь я таким крайне редко.
Динамика
Да, 1,4 литра – не лучшая динамика. Но спасает 8-ступенчатый автомат. В городе все сносно, но вот по трассе меня обгоняют более динамичные конкуренты.
Подвеска
Вот чтобы исправить “пакет плохих дорог”, понадобится около 30 тыс. рублей. Тогда и клиренс станет повыше и подвеска посговорчивее.
Но и, конечно же, заменить бы балку многорычажкой. А то жесткая и прыгучая подвеска немного удивляет.
Оптика
Мне все нравится, но… Так хотелось бы матричных фар. Увы, они доступны только в максимальной комплектации, да и то за кругленькую сумму.
Мультимедиа
Да, я слышал, что скоро подкинут обновление, но не устраивают меня постоянные глюки системы. Ошибки…Проблемы в синхронизации с Айфоном… Все портит мнение о новенькой машине.
Модификации Skoda Octavia Combi III
Skoda Octavia Combi III 1.2 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia Combi III 1.2 TSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia Combi III 1.4 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 216 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5000-6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia Combi III 1.4 TSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 216 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5000-6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia Combi III 1.6 MPI AT
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5500-5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 155/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia Combi III 1.6 MPI MT
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5500-5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 155/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia Combi III 1.8 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 229 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/5100-6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia Combi III 1.8 TSI DSG 4×4
Максимальная скорость, км/ч | 227 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/4500-6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 280/1350-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia Combi III 1.8 TSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 229 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/5100-6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Мнение первое
Основными критериями, по которым я выбирал автомобиль для себя, были его доступная стоимость, недорогое обслуживание и наличие современных технологий. Свой выбор я остановил на Шкода Октавия 1,8 TSI DSG Elegance в кузове Универсал. Согласно отзывам экспертов, данный автомобиль достаточно быстрый, имеет невысокий расход топлива, наделён современным эргономичным дизайном.
Далее пишу, полагаясь на собственные ощущения, которые возникли у меня при активном использовании машины. Автомобиль рассчитан на водителя и четырех пассажиров – места достаточно всем, даже при полной загрузке комфортность поездки не снижается. Базовый объем багажника равен 560 л – при поездке за город там свободно помещается необходимый запас продуктов и вещей, велосипед, детская коляска и т.д.
Теперь о качестве лакокрасочного покрытия. Откатал почти два года, видимых царапин и потертостей нет. После мойки сияет как новая – еще один плюсик от меня.
Что касается сборки, то я, как истинный любитель классики, приобрел Шкоду Октавия с 6-ступенчатой «механикой», претензий нет. Расход топлива, тоже, достаточно приемлемый – в городе – около 8 л, а вот трасса – не более 6,5. Честно говоря, читая отзывы перед покупкой, я рассчитывал, что автомобиль будет обладать меньшим «аппетитом». Возможно, влияет мой стиль вождения. Подвеска жестковата, хотя мне это даже неким образом нравится.
О салоне подробно писать не буду, так как интерьер – это в большей части, дело личного вкуса. Скажу лишь, что я оценил на «5+» его добротность, качественные материалы отделки и максимальную продуманность. Система климат-контроля неплохая, претензий к работе нет. Подогрев зеркал работает без сбоев. Оптика, тоже, нареканий не вызывает.
Бортовой компьютер имеет все нужные функции, прост в использовании. Что касается электроники – один раз чинил стеклоподъемник и пару раз менял лампочки датчиков, поломка незначительная, не требующая больших затрат.
Управляемость, лично для меня, отличная. И по мокрой трассе, и в условиях загруженных городских дорог проблем не возникало. Видел отзывы, что при скорости свыше 120 км/час Шкода Октавия немного не контролируема. Ничего не скажу, так как на таких скоростях не гоняю.
В целом, я доволен своим автомобилем.
Skoda Octavia Combi III — обзор автомобиля
Skoda Octavia Combi III / Шкода Октавия Универсал III
В марте 2013 года на Женевском моторшоу состоялся официальный дебют Skoda Octavia Combi 3 поколения (A7). Предыдущая генерация «Октавии» занимает немалую долю рынка России и стран СНГ. Это достаточно популярный автомобиль гольф-класса, отличающийся европейским качеством сборки, надежностью и практичностью в повседневной эксплуатации. Себестоимость очень часто является решающим фактом к покупке автотранспорта и Skoda Octavia в данном случае можно охарактеризовать только с лучшей стороны. Перейдем непосредственно к Skoda Octavia A7 Combi. Этот автомобиль построен на совершенно новой, высокотехнологичной платформе MQB. Octavia A7 Combi обладает стильным дизайном с ярко выраженными динамичными линиями кузова. Существенные изменения произошли и в интерьере новой Skoda Octavia A7 Combi. Для универсала предусмотрена установка опций, которые ранее были доступны только на автомобилях классом выше.
Для российского рынка предусмотрен ряд бензиновых силовых агрегатов и 2-литровый «дизель». Все моторы турбированные, в гамме Octavia A7 остался только 1 атмосферный мотор — 1.6 л. Базовой является модификация с бензиновым двигателем TSI, объемом 1.4 л. В версии с механической трансмиссией этот агрегат потребляет всего 5.5 л/100 км в смешанном цикле. На рынке России доступен также полноприводный вариант Skoda Octavia A7 Combi с 1.8-литровым мотором и коробкой DSG. В 2017 году семейство Octavia получило рестайлинговые обновления. Из новшеств — 4-секционная передняя светотехника, расширенный пакет опций.
Базовое оборудование начальной комплектации Active включает в себя стальные 15-дюймовые диски, черные рейлинги крыши, диодный дневной свет, теплозащитное стекло, передние электрические стеклоподъeмники, боковые зеркала с обогревом, маршрутный компьютер, медиасистему Swing (радио, акустика с 4 динамиками, экран 6.5 дюйма, USB, поддержка MP3), ABS, курсовую стабилизацию (кроме модификации 1.6 на механике), передние подушки безопасности, центральный замок. Для версии Ambition предусмотрены колеса R16 из стали, противотуманный свет, кондиционер с охлаждаемым перчаточным боксом, передние обогреваемые кресла, датчики освещения и дождя, автозатемняемое внутрисалонное зеркало, акустика с 8 динамикaми, функция Bluetooth, подсветка пространства для ног. Во флагманской линии оборудования Style можно получить мультифункциональный кожаный руль, светодиодную подсветку интерьера (10 вариантов цвета), консоль с нишей для смартфона, медиасистему Bolero с экраном 8 дюймов, дополнительную розетку для задних пассажиров, 2-зонную климатическую установку, контроль круизной скорости, противоугонную сигнализацию. За доплату для Skoda Octavia Combi доступны полностью диодные фары освещения, хромированные молдинги стекол, руль с обогревом, электрорегулировки сидений, панорамный верх с автоматическим приводом, обивка интерьера кожаными материалами, ассистент сохранения полосы, мониторинг слепых зон, электронный помощник парковки.
Леонид, Москва
2-литровый двигатель, пробег 650 км
Наконец дождался своего автомобиля. Заказывал в апреле, а уже ноябрь. Вообщем в начале ноября уже забрал. Выбрал комплектацию Style и еще пару допов в виде музыки Canton, электрического привода багажника, подогрева стекол. Хочу раскрыть все минусы этой Октавии.
Стоимость
Цена на А8, честно говоря, не очень гуманная. Я считаю, что просят за нее многовато. За два с половиной миллиона можно приобрести и что-то более интересное. Ну то ладно.
Давление в шинах
Ознакомился с мануалом. Там написано, что давление в шинах должно равняться для передней оси 2,6 Атм, для задней – 2,7 Атм. Это если не нагружать автомобиль. По факту, нереально жестко.
Поэтому рекомендую не слушать мануал, а накачать до 2,5 Атм передние колеса и до 2,6 Атм задние. Если, конечно, вы хотите мягкую подвеску.
Двигатель
Все стало динамичнее и тише. Но вот заметил, что двигатель на холостых ведет себя шумновато. После прогрева все в норме. Думаю, может эти недостатки улягутся с обкаткой.
Еще мелочь
Обнаружил странную дырку в двери сбоку. Оказалось, это для зонта. Только вот зонт придется приобретать как отдельную опцию. Странно, что Шкода экономит на каких-то щетках для очистки машины.
Алексей, Н. Новгород
Пробег 1200 км, двигатель 1.4 л.
Это не первая моя машина. Их у меня было всего 12. С VAGом я уже знаком. У меня был Volkswagen Polo и Skoda Superb.
Покупка новенькой Шкоды была спонтанным моим решением. Я приобрел комплектацию Style+Black Edition с минимальным хромированием.
Багажный отсек
Шкода, конечно, не скупится на подарки, но многое из того, что она дает, похоже на пазл или конструктор, который нужно собирать самому. Например, сетки и прочие аксессуары для багажного отсека просто лежали в кармашке. Довелось смотреть, как все устроено у других автовладельцев и копировать это себе.
На что еще хотелось бы пожаловаться, так это на музыкальную систему. Уже два раза приходилось скидывать ее настройки. При этом автомобиль самостоятельно меняет настройки звука.
ГЛОНАСС
Не устранен здесь и общеваговский минус с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Водители периодически жалуются на перебои в ее работе. Вот и меня это тоже коснулось. Система целый месяц не видела спутников.
А еще периодически я не мог открыть и завести автомобиль. Он простоял два дня в гараже. Я захожу, а реакции ноль. Звоню дилеру, он говорит, что это первый раз, и они еще не знают, что с этим делать. Приходилось открывать дверь механически. К счастью, под ручкой водительской двери предусмотрено место для вставки ключа. Главное, не проворачивать подобную аферу на морозе – тонкий пластик может треснуть.
Интерьер
Из дополнительных функций очень хотелось бы увидеть адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы.
Некоторые элементы салона окрашены в рояльный лак
Поэтому вам не помешает осторожность, чтобы не превратить поверхность в что-то расцарапанное и очень некрасивое
Обивка салона неплоха. У меня светлая кожаная отделка, которая в контрасте смотрится с темными пластиковыми вставками. Но, естественно, такой салон требует дополнительного ухода, так как быстро пачкается.
Еще бывает непонятно, на что реагирует голосовое управление Шкода. На слово “Шкода” оно не отзывается. Зато во время обычного разговора, система вдруг начинает разговаривать.
Трансмиссия
Трансмиссия здесь надежна. 8-ступенчатый автомат Aisin плавно переключает передачи, но на низких скоростях ощущаются рывки и толчки.