Рено докер: обзор, отзывы и технические характеристики автомобиля

Renault dokker и renault lodgy - такие похожие и такие разные

Цены и комплектации

Идея использования удачной платформы для создания новых бюджетных моделей — отличный ход со стороны концерна. Минивены и пассажирские фургоны пользуются устойчивым спросом в Европе, но продолжающийся кризис заставляет бережливых европейцев пересматривать свои предпочтения, а иногда и вовсе повременить с покупкой. Поэтому главной идеей Dokker и Lodgy стала бюджетность, дабы выйти на рынок с очень выгодным ценовым предложением. Поэтому Lodgy, например, дебютировала на Женевском автосалоне 2012 под девизом «Минивен дешевле, чем за 10.000 Евро». И действительно, в странах Западной Европы (скажем, в той же Франции) эту модель под брендом Dacia в самой простой комплектации и сейчас можно купить за 9.990 Евро.

У нас же ценник вышел несколько дороже — базовый Renault Lodgy (комплектация Ambiance) оценили в 155.900 грн. Причем в «базе» нет ни кондиционера, ни магнитолы, ни тем более ESP. Все это в ней доступно только за доплату. Средний уровень оснащения Laureate оценен в 166.900 грн., в нем уже есть и кондиционер, и магнитола с USB и MP3 и даже подогрев передних сидений. Самый дорогой Lodgy с задним парктроником, мультимедийной системой MediaNAV с навигацией и легкосплавными дисками 15-го размера обойдется в 174.900 грн. Но даже и для него система курсовой устойчивости (ESP) значится лишь в списке опций. Интересно, что независимо от двигателя, будь то бензиновый 1.6 или дизельный 1.5, которые доступны в любой из комплектаций, цена одинакова. И получается она не такой уж бюджетной. Конечно, на стоимость повлияли и новые пошлины, и утилизационный сбор, но только выходит, что в бюджетном сегменте непрямых конкурентов, среди которых и седаны и даже компактные кроссоверы, великое множество. Наступают на пятки и прямые конкуренты, среди которых FIAT Doblo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

Та же ситуация и с Renault Dokker, только цены на него несколько лояльнее. «Старт» от 139.900 грн., за которые, опять-таки, получаем голую «базу» со сдвижной дверью с одной стороны. При этом за доплату не предлагается ничего, кроме рейлингов на крыше и краски “металлик”. Средний уровень оснащения Ambiance за 149.900 грн. хоть и оснащен магнитолой, передними электростеклоподьемниками и уже двумя сдвижными дверьми, но все-таки без кондиционера. Последний, вместе с ESP, боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений и мультимедийной системой MediaNAV — в списке опций. Самая дорогая комплектация — Laureate за 159.900 грн. Только для нее, например, в базе доступны бортовой компьютер и электрозеркала. Расклад по двигателям точно такой же — один бензиновый и один дизельный, доступные для любой из комплектаций и по одинаковой цене. И да, коробка передач для обеих моделей только пятиступенчатая «механика».

На первый взгляд

Выстроившиеся в ряд под палящим одесским солнцем автомобили были «равны, как на подбор». И действительно, если смотреть спереди, и Dokker и Lodgy одинаковы. Если б не именные таблички, путаницы было бы не избежать! Только присмотревшись к машинам повнимательней, можно заметить одно отличие — у Dokker уровень крыши над лобовым стеклом выше. В профиль и с кормы отличий куда больше. У Dokker задние двери сдвижные, а у Lodgy классические, распашные. Доступ к багажному отсеку также реализован по-разному. Если у Dokker двери непропорционально распашные, как это принято у фургонов, то у Lodgy створка одна и поднимается она вверх. Выходит, что внешне, до средней стойки, обе модели идентичны.

Но не зря эти модели презентовали в Украине одновременно… Кстати, из стран Восточной Европы мы первые, кто получил Renault Dokker и Lodgy. В России, например, они появятся еще не скоро. Так вот, в основе обоих автомобилей лежит одна и та же платформа B0/Logan, успешно зарекомендовавшая себя благодаря надежности, прочности и долговечности. Только расстояние между осями здесь значительно больше, нежели у Logan, и составляет 2810 мм. При этом Lodgy длиннее чем Dokker — 4.5 против 4.36 метра.

Renault Lodgy

На второй день настал черед знакомиться с семейным семиместным Lodgy. Внешне автомобиль выглядит довольно забавно. Если Dokker демонстрирует классические пропорции «каблучков», то Lodgy на первый взгляд выглядит, как большой универсал. Довольно габаритный кузов (4.5 м в длину и почти 1.7 м в высоту) со слегка дутыми формами, посаженный на маленькие колеса 185/65 R15, смотрится не пропорционально. Как по мне, Dokker выглядел более гармонично. В целом, дизайн экстерьера Lodgy достаточно просто — бюджетник все-таки. Самой выделяющейся деталью можно назвать задние стоп-фары весьма необычной формы — уж точно с другой моделью не спутаешь.

В салоне Lodgy почти идентичен Dokker, однако выглядит побогаче. Если сравнивать максимальные комплектации, то здесь меньше голого металла и более «нарядная» отделка передней консоли. Ну, может отделка сидений чуть-чуть отличается. В остальном все одинаково, включая посадку и эргономику водительского места. А вот на втором ряду мне показалось даже несколько теснее. Впрочем, это вовсе не критично, при своем росте (1.82 м.) «сам за собой» я сажусь без проблем, с небольшим запасом до передних спинок. Места по высоте, как и в Dokker, более чем достаточно!

Козырь Lodgy в том, что здесь есть третий ряд сидений и, соответственно, два дополнительных места. Попасть на них не сложно — требуется сложить сиденье второго ряда книжкой, и достаточно широкий проем для посадки к вашим услугам. На галерке оказалось неожиданно свободно — коленями я не то что не упирался, а даже не доставал до впередистоящей спинки. Полноценности этих двух мест способствуют регулируемые подголовники, потолочные ручки и даже подлокотник с подстаканником. В таком варианте для багажа остается всего 207 литров объема.

Однако есть варианты. Третий ряд можно сложить книжкой, «прижав» ко второму, а можно и вовсе демонтировать, оставив в гараже. Полезное пространство в этом случае увеличится до 827 литров. Если этого мало, то точно такую же операцию — сложить или демонтировать — можно проделать и со вторым рядом, получив внушительную площадку и простор, эквивалентный 2617 литрам. Весьма неплохо для семейного минивена, такую гибкость однозначно можно отнести к плюсам.

По своим весовым характеристикам Lodgy почти не отличается от Dokker — их снаряженная масса составляет чуть более 1200 килограмм. Поэтому динамика машин по ощущениям не отличается, а по характеристикам Lodgy быстрее на 0,6 секунды. Однако для таких машин разница не существенная, и ставить рекорды по разгону на них никто не будет. По ощущениям от управления Lodgy чуть более вальяжен, его подвеска несколько мягче благодаря иным амортизаторам. Но на дороге машина стоит уверенно и ходовая точно так же, как и на Dokker, удачно демпфирует неровности дорожного полотна.

Резюме

Теперь в гамме Renault появился небольшой и недорогой 7-местный минивен, который составит компанию не менее семейному Scenic, но при этом будет гораздо доступнее. Вот только у нас не Европа, и такие автомобили, к сожалению, не пользуются большим спросом, к тому же Lodgy в Украине опять же лишен главного своего козыря — бросовой цены. Поэтому ожидать большого спроса на эту модель вряд ли стоит, особенно если учесть маленькие продажи одноклассников. Главным конкурентом Renault Lodgy является Opel Zafira B, которая лишь слегка дороже, но выглядит и оснащена намного солиднее. Есть еще Chevrolet Orlando и KIA Carens, за которые также просят чуть больше денег.

Что в итоге?

Итак, в одночасье Renault расширила модельный ряд сразу двумя бюджетными моделями, сделав ставку на их доступность, универсальность и дизельные силовые агрегаты. Ведь старый Logan MCV уже давно сошел со сцены, а новый у нас не известно, когда появится. Поэтому большая ставка сделана на Dokker — он более универсален, имеет грузовую версию и может использоваться для более широкого круга задач, нежели Lodgy. Однако, не перегнули ли с ценами на новинки? Да, они действительно слегка дешевле конкурентов. Ну, разве что только FIAT Doblo может соперничать по соотношению цена/оснащение. Но, за эти же деньги на рынке предлагается масса бюджетных автомобилей в других кузовах. И еще — не испортит ли Renault свой имидж в Украине, продавая бюджетные модели Dacia под своим брендом?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: