Модельный ряд и модификации Фольксваген Т5
Производственная версия была доступна в нескольких различных конструкциях, в которых основой стала классическая доставка. Она дополнилась поставками моделей с повышенной крышей, сифоном, дополнительным рядом сидений и остеклением, бортами или шасси с кабиной, которые укомплектовываются любыми деталями. Максимальная вместимость при перевозке пассажиров — 9 человек. Для тех, кто работал в сложных условиях был доступен привод на все колеса 4Motion.
Микроавтобус доступен в четырех вариантах DMC (2.600, 2.800, 3.000 и 3.200 кг) с тремя высотами крыши (1.959 мм, 2.160 мм 2.460 мм) и двумя разновидностями оси (3.000 мм 3.400 мм). Грузоподъемность, в зависимости от версии, варьируется от 675 до 1.391 кг, а внутренний объем кузова имеет от 5,8 м до 9,3 метров.
Имея габариты 4890 мм в длину, 1905 мм в ширину и 1945 мм в высоту, Volkswagen Transporter T5 обеспечивает более комфортные условия пассажирам и значительно больше грузового пространства, чем его предшественник. Это связано с отказом от применения простых форм кузова. Volkswagen Transporter T5 предлагается в нескольких вариантах кузова:
- Multivan;
- Caravelle Микроавтобус;
- Transporter бортовой грузовик;
- Транспортер Шасси;
- Транспортер Фургон.
Клиенты также имеют возможность выбрать экземпляр с большей колесной базой и одной из трех конфигураций высоты крыши.
Предлагается также вариант Sportline, отличительными особенностями которого являются 18-дюймовые литые колесные диски, бамперы и зеркала в цвет кузова, пониженная на 30 мм подвеска, а также специальные эмблемы Volkswagen.
Тюнинг авто
Для проведения тюнинга мультивена представлен широкий выбор комплектов отдельных деталей, изготовленных из полированной стали, карбона и других современных материалов.
Можно добиться улучшения характеристик авто, модернизировав:
аэродинамику (спойлеры, крылья, элероны)
- подвеску (спросом пользуется регулировка по высоте)
- двери (доводчики премиум-класса, порожки)
- накладки на бамперы
- модификация световой техники (накладки на фары, реснички).
Для проведения расчетов лучше обратиться к специалистам, которые подберут все необходимое для улучшения и даже изменения характера движения автомобиля.
Четырехцилиндровый TDI после 2009 года
С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.
Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.
2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными — встреча поршней с клапанами.
Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала «грохот» слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика — 42 000 рублей, а аналога — около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.
История модели
- В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
- Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
- 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
- Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
- 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
- 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
- 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
- Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации — 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
- Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
- Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.
Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).
Технические характеристики
Volkswagen Transporter T5 выпускается с большим разнообразием силовых агрегатов. Он имеет варианты, как бензиновые, так и дизельные. Список бензиновых двигателей включает в себя двигатель объемом 2,0 л и мощностью 115 Л. с. и 3,2 л и мощностью 235 лошадиных сил. Более слабый блок позволяет разгоняться до сотни за 17,8 сек, а более мощный вариант достигает 100 км/ч после 10,5 сек.
. Производитель в течение нескольких лет производства предложил единицу объемом 1,9 л в четырех вариантах мощности: 84 л.с., 86 л.с., 102 л.с. и 105 л.с. Все они характеризуются низким аппетитом на топливо и достойными характеристиками.
Более требовательные клиенты выбирают мотор объемом 2,5 л и мощностью от 131 л.с. до 174 л.с. Стоит добавить, что в более поздних Transporter T5 двигатель оснащен фильтром твердых частиц.
В 2009 году во время выставки во Франкфурте дебютировал VW Transporter T5 последней модификации, который вошел в новую линейку стилистических Volkswagen, запущенных по модели Scirocco и Golf VI.
Фольксваген транспортер T5 после изменений 2009 года предлагается с двигателем 2,0 л и мощностью 115 л. с. и 204 л. с., позволяющий ему разгоняться до сотни за 9,5 сек и достигать максимальной скорости 200 км/ч.
Стоит также обратить внимание на дизельные агрегаты. Под капотом Transporter T5 после модификации можно найти только 2,0 л турбодизель, который в зависимости от версии выдает 84 л
с., 102 л. с., 140 л. с. или 180 л. с.
Технические характеристики Фольксваген Мультивен 2019
2.0 TDI 110 л.с., 2.0 TDI 150 л.с., 2.0 biTDI BMT 199 л.с. Что примечательно, все движки – дизельные, с объемом в 2 л. Эти двигатели ставятся либо на короткую, либо длинную базу. Характеристики:
Двигатель | Коробка передач | Привод | Макс. скорость | Разгон до 100 | Грузоподъемность (short/long база) |
2.0 TDI 110 л.с. | Механика | Передний | 164 км/ч | 16.3 с | 1054/1003 кг |
2.0 TDI 150 л.с. | Механика, авто | Передний или полный | 179-183 км/ч | 13.5 – 12.9 с | 886-953/830-964 кг |
2.0 biTDI BMT 199 л.с. | Авто | Полный | 198 км/ч | 10.3 с | 885/815 кг |
Габариты:
База | Длина, см | Ширина, см | Высота, см | Клиренс, см | Объем салона, м^3 |
Короткая | 490.4 | 229.7 | 197 | 19.3 | 4.3 |
Длинная | 530.4 | 229.7 | 199 | 20.9 | 5 |
Трансмиссия
Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км — преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки — примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта — около 10 000 рублей.
Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.
Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.
Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.
В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса — около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.
Конкуренты и похожие модели
Volkswagen Transporter T5 дебютировал в 2003 году, как преемник модели Transporter T4. VW Transporter T5 продается в сегменте лучших среди себе подобных. Главный соперник Volkswagen Transporter T5 Mercedes — Benz Vito.
С выпуском Transporter, в дополнение были выпущены еще два автомобиля. Первым была модель Caravelle, предназначенная для перевозки еще большего числа пассажиров по сравнению с Transporter. Изюминкой выпуска стал Multivan, который был одним из самых роскошных автомобилей, оснащенных самой дорогой отделкой. Интерьер салона Multivan имеет уровень легкового автомобиля и может перевозить до 7 человек в повышенном комфорте.
, но слишком большой динамики на дороге ждать от него не стоит. Большие габариты и высокий вес проявляются на поворотах, проявляя неуклюжесть автомобиля. По практичности Транспортер отличается просторным салоном, даже в сравнении с моделями Caravelle и Multivan, которые имеют большое багажное отделение. При этом т5 транспортер имеет 8 мест для пассажиров.
Бензиновые двигатели
Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА
Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.
Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.
Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей — двигатель приходиться снимать.
Склонность к дефектам
Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.
4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.
Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.
5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз — осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.
При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.
В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.
Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).
Кузов
Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.
Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.
Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.
Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.
Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.
Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства — перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.
Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.
Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.
Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).
Volkswagen Multivan StarLine – базовая комплектация от производителя
Минимальное техническое оснащение на Volkswagen Multivan обеспечивает необходимый уровень комфорта как для коротких выездов, так и длительных путешествий – за стартовую стоимость автомобиля на рынке можно получить:
- Легкосплавные диски с декоративными колпаками;
- Системы антиблокировки колес при торможении и курсовой устойчивости;
- Фронтальные и боковые подушки для передней части салона;
- Блок кондиционирования воздуха с салонным фильтром;
- Центральный замок с возможностью управления через ключ-брелок;
- Обогрев зеркал бокового обзора;
- Передние электростеклоподъемники.
Также пакет StarLine предполагает возможность складывания задних сидений в салоне, а также ручную регулировку передних кресел и рулевой колонки по вылету или наклону. Минимальная стоимость Volkswagen Multivan StarLine начинается в районе 2 455 000 рублей, однако за дополнительную плату согласно каталогу официального дилера, можно расширить функциональность автомобиля любой опцией из более «жирных» пакетов.
Заключение
Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене
Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте
Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.