Багажное отделение
587 литров – вот сколько места в багажнике ST. Так что же это на самом деле означает в реальном мире? Достаточно места, чтобы взять пару больших чемоданов, складную детскую коляску или типичные еженедельные покупки для семьи из четырех человек. Это, в принципе, хорошо, но не лучше, чем в VW Golf Estate или Skoda Octavia Estate.
У всех кроме стандартной отделки S есть выбор двойного пола для багажника (на моделях X-Perience поставляется по умолчанию). Это не дорогой вариант, поэтому мы рекомендуем, пойти на это. Потому что в его верхнем положении он создает отдельную область хранения, а также сглаживает поверхность, когда вы сложили задние сиденья вниз. До этого они лежали почти плоско, но не совсем, поэтому загружать большие грузы могло быть неудобно. А так вы можете положить наверх все самое длинное, не боясь, что оно съедет. В багажнике Seat Leon ST вы также найдете полезные дополнения, такие как четыре крепежных проушины и розетку на 12В.
Испанско-немецкий интерьер
Внутри поддерживается спортивный дух бренда, присвоенный прошлым поколением. Ввиду меньшего ценника качество салона огорчает – дешевые материалы обшивки, отсутствие шумоизоляции.
Автомобиль маленький, поэтому пространства немного, хотя сзади SEAT Leon II сидеть нормально, даже по фотографиям понятно, что задний ряд сравнительно просторный. Передние кресла вообще своей внушительной боковой поддержкой подстегивают ездить активно.
К торпедо есть претензии, точнее к ее центральной части. Место водителя оформлено прекрасно с 3-спицевым мульти-рулем, чисто аналоговой, углубленной панелью приборов – смотрится. Широкая центральная консоль по сути оснащается климатическим блоком и магнитолой с собственными мониторами. Стиль оформления странный, что в общем делает вид консоли отторгающим. В рестайлинге наверху появился иной, более интуитивно понятный блок климата и магнитола с дисплеем, знакомая любому владельцу автомобилей VAG.
Собственный стиль пошел в плюс тоннелю. Здесь изначально установлен подстаканник, кнопка аварийной сигнализации и рычаг КПП. Далее идет резкий спад в тонкий тоннель, слева от которого механический ручник, а на тоннеле регулировка зеркал, 12-вольная розетка и т.д.
Багажник второго СЕАТ Леон минимальной необходимости – 341 литр, а для большего откидывается задний диван, образуя 1166 литров.
Переднее пространство
Впереди более чем достаточно места для пары высоких взрослых, с особенно большим количеством пространства для головы и ног. Плюс ко всему, здесь есть много маленьких отверстий для разных вещей, включая подлокотник с отделением для хранения на всех конфигурациях, кроме начального уровня, пару подстаканников между сиденьями, бардачок приличного размера и мусорные контейнеры для передних дверей.
Добавление электрического стояночного тормоза на все, кроме S отделки салона, освобождает дополнительное пространство между передними сиденьями. Нам нравится и дополнительная система беспроводной зарядки телефонов, которая держит ваш мобильный телефон на месте, независимо от того, насколько быстро вы едете.
Дизайн
Внешний вид отличается от немцев, испанцы всегда требовали собственной внешности несмотря на общую платформу с VW Golf 5 и Audi A3 8P. Также репутация модели говорит, что это дешевый Гольф, но нет, дизайном этого не понять.
Если объективно, что-то общее спереди имеется – это собственный стиль СЕАТ, который тогда они использовали на SEAT altea. Раньше бренд ассоциировался со спортивными повадками, теперь при взгляде модель напоминает минивэн. Сзади все иначе, узкие закругленные фонари сильно меняют образ. Издалека некоторым может показаться, что кузов 3-дверный – обманчивое впечатление создается интегрированной ручкой в стойку двери.
Габариты хэтчбека СЕАТ Леон:
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1768 мм;
- высота – 1458 мм;
- база колес – 2578 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Безопасность
Все Leon ST от базовой модели S поставляется с системой экстренного торможения, которая оперативно жмет на тормоз, если обнаруживает, что вы собираетесь сбить другой автомобиль. Также она может следить и за пешеходами.
Все модели Leon, оборудованы автоматической коробкой передач, но могут продвинуть эту автономию еще на шаг вперед. С дополнительным пакетом, который включает в себя Traffic Jam Assist, в условиях интенсивного движения автомобиль может останавливаться, запускаться, ускоряться, замедляться и даже брать управление на себя. В этот же пакет входит Emergency Assist, который следит за вами, и, если он сочтет, что вы начинаете засыпать, он попытается разбудить вас, слегка нажав на тормоза. Если это не сработает, то активируются предупреждающие огни и автомобиль остановится.
Двигатели и трансмиссия
Новый Seat Leon будет производиться с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями, среди силовых агрегатов, работающих на бензине, имеются моторы TSI:
- 1.0L (90 и 110 лошадиных сил);
- 1.5 L (130 и 150 л. с.);
- 2.0 L (190 л. с.).
Наиболее мощные eTSI 1.0 и 1.5 доступны как «мягкие» гибриды с 48-вольтовым стартером-генератором, среди предлагаемых дизелей – движки 2.0 TDI мощностью 115 и 150 лошадиных сил.
Гибридная версия eHybrid объединяет аккумуляторную батарею на 13 кВт с электродвигателем и бензиновым мотором 1.4 л, мощность силовой установки здесь максимально достигает 204 л. с., дальность поездки на электротяге может быть продлена до 60 км.
Также на некоторых рынках будет продаваться модификация TGI, работающая на сжатом природном газе (1,5 литровый ДВС 130 л. с.).
Бензиновые 1.0 и 1.5-литровые двигатели поставляются с шестиступенчатой механической трансмиссией, двухлитровый мотор идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.
Полноценный гибрид eHybrid с заряжаемой за 3,5 часа батареей от обычного зарядного устройства оснащается «роботом», такую же коробку передач имеют и «мягкогибридные» варианты.
Дизели могут оснащаться как «механикой», так и роботизированной КПП, для снижения токсичности выхлопа этих ДВС применяется SCR технология.
Опциональное оснащение
Сеат Леон 2020 модельного года будет выпускаться в следующих комплектациях:
- SE;
- SE Dynamic;
- FR;
- FR Sport;
- Xcellence;
- Xcellence Lux.
Все без исключения модификации Leon наделяются цифровой 8-дюймовой комбинацией приборов, двумя USB-разъемами спереди, кожаным рулем, шестью подушками безопасности.
Также в базовой версии SE имеется бесключевой доступ, электронный стояночный тормоз, полноценная информационно-развлекательная система.
Мобильное приложение Seat Connect дает возможность получать доступ к различным данным о совершенных поездках, просматривать оставшийся запас топлива, активировать звуковые сигналы, устанавливать оповещение о превышении скорости, с помощью камеры определять место парковки.
Большой 10,25-дюймовый центральный дисплей доступен уже в следующей по «заряженности» версии SE Dynamic, еще здесь пользователь получает навигационную систему, тонированные задние стекла.
Выбирая модификацию FR, покупателю Leon-4 доступны сиденья с красными прострочками, колеса на более крупных литых дисках R17 (опционально – R18), спортивная подвеска, трехзонный климат-контроль.
В еще более дорогой версии FR Sport имеется регулируемая салонная подсветка, которая простирается от приборной панели до передних дверей, добавляется зимний пакет опций (подогрев форсунок и сидений), предусмотрены адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.
Более дорогие модели Xcellence оборудуются различными электронными помощниками ADAS и полным набором функций безопасности, а топовая комплектация Xcellence Lux предусматривает кожаную отделку салона.
Эксплуатационные расходы
Leon представлен как более выгодная альтернатива Volkswagen Golf, и вы, безусловно, сможете купить более качественные версии Leon за меньшие деньги, чем стабильный VW. Дилеры Seat также могут быть более склонны предложить большую скидку, хотя вы должны иметь в виду, что, хотя цены на перепродажу Leon после трех лет эксплуатации не так уж и падают, они все равно не так хороши, как у Golf.
Комбинации двигателя и коробки передач в основном обещает низкие эксплуатационные расходы. И ручные, и автоматические модели обеспечивают довольно небольшие выбросы CO2.
Например, 1,0-литровый бензиновый Ecomobil имеет самые низкие выбросы CO2 – 102 г/км и официальную правительственную экономию топлива – 4 литра на 100 км, что делает его привлекательным выбором для служебных автомобилей какой-нибудь компании. Если вам нужна еще лучшая экономия, 1,6-литровый дизель позволяет на тех же 4 литрах проехать чуть больше 110км, хотя выбросы CO2 возрастают до 108 г/км.
Очевидно, что высокопроизводительные модели, такие как 2.0 TDI 184, 1.8 TSI 180 и 2.0 TSI 300, не предлагают такой эффективности, что делает их самыми дорогими и в принципе не нужными версиями. Цена Seat Leon составляет около 25 000 долларов за неплохую комплектацию SE Technology. И по нашему скромному мнению, стоила бы она на тысячи три дешевле, было бы в самый раз. Купить Seat Leon в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров Seat.
Некоторые положительные качества Seat Leon
Среди того, что действительно хотелось бы выделить, можно отметить следующее – большие колесные рамки, что дает возможность устанавливать диски на 18 или 19 дюймов, что тоже может повысить скорость машины.
Кроме этого, для любителей тонировки важным достоинством окажется заводская тонировка задних стекол и багажника, что уже может создать более удобные условия для пассажиров и самого водителя.
Из внешнего дизайна следует отметить боковые ребра, штампованные производителем как один из отличительных признаков модели. Кроме этого, корма машины оборудована специальным бампером и системой отвода выхлопных газов, что полностью исключает какие либо образования на поверхности автомобиля.
История модели
2005 – презентация Leon II. Двигатели: 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V DPF и 2.0 TDI 16V. Двигатель 1.6 8V и 1.9 TDI шли в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные — с 6-ступенчатой. Все 2-литровые агрегаты могли агрегатироваться с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
2006 – представлена спортивная версия Cupra с турбированным двигателем 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Новые двигатели 1.4 16V и 1.4 TSI.
2007 – 2.0 TDI / 170 л.с.
2008 — новый двигатель 1.8 TFSI / 160 л.с. Модификация от ABT Cupra R310 с двигателем мощностью 310 л.с.
2009 – рестайлинг: фейслифтинг кузова и обновление салона. Появился 2.0 TDI CR версии CEGA, который сменил 2.0 TDI PD. Прекращено производство 2.0 FSI. Старый ЕА 113 уступил место новому 2.0 TFSI EA 888.
2010 — ассортимент пополнился 1.2 TSI и 1.6 TDI. Изъят 1.4 16V.
2011 — изъят 1.9 TDI.
2012 — прощальный ограниченный выпуск ограниченной серии Cupra R310 от ABT.
2013 — прекращено производство. Смена поколения.
Seat Leon II (2009 — 2012 гг.)
Болячки трансмиссии и ходовой Леона
Механика проблем не доставляет, единственное к 100-150 000 км нуждается в замене сдвоенный подшипник вместе со сцеплением. Осторожнее следует подходить к DSG. Коробка с двойным диском сцепления лишается его после 120 тысяч километров, вместе с ним нужно заменить мехатроник. Если при эксплуатации появляются пинки, вибрации и снизившаяся динамика – нужна замена диска и мехатроника.
Механическая часть DSG живет долго, кроме подшипников валов и вилки шестой передачи, дополнительно быстро изнашиваются посадочные места соленоидов гидроблока.
Автоматическую коробку встретить невозможно. Она надежна при условии нормальной вентиляции. Забитый теплообменник сразу сократит жизнь всего механизма до 120 000 км. Редкая замена масла АКПП приводит к быстрому износу пакета фрикционов.
Подвеска живучая, но есть слабые места – задние сайленты передних рычагов (максимум 80 тысяч), необходимая смазка развальных рычагов каждые 15 тысяч километров. Отсутствие смазки приводит к закиси и помощи болгарки при сход-развале. Ресурс остальных деталей переваливает за 120 тысяч километров, например, амортизаторы аккуратных водителей живут и того 200 000 км.
Много претензий к рулевому управлению SEAT Leon II. Первая проблема – износ пластиковых втулок после 15 тысяч километров. Дальше начинает страдать электрика электроусилителя – контакты, датчики положения руля и т.д. Механическая часть выхаживает по 130-150 000 км. Тормоза надежны, иногда появляется индикатор неисправности ABS, свидетельствующий о выходе из строя датчика давления гидроблока.