Шведский вариант кроссовера: новый saab 9-4x

Saab 9-4x

Хорошо, но мало

При большом желании производитель мог оснастить автомобиль на вполне высоком уровне. Однако жаль, что в список оснащения нельзя включить чувство от приобретения действительно качественного и исключительного авто. “Премиум” здесь должен проявляться в мелочах – от деталей интерьера до звука закрываемой двери. В этой машине с мелочами не все в порядке. Кое-где появляется чувство высококачественного изделия. Это подтверждают многие владельцы «Сааб» 9-5. Отзывы о салоне противоречивые.

Однако все остальное выглядит неубедительно для автомобиля, который может составить конкуренцию немецкой «Ауди» А6. К примеру, кнопки управления навигацией и климатом очень маленькие и невыразительные по обратной связи. Да и их очень много. Единственный современный элемент – это сенсорный экран навигационной и развлекательной системы.

Главный минус этого интерьера – огромное количество недорогой и очень подверженной царапинам пластмассы на центральной консоли. Шведы в пресс-релизах обещали сделать здесь накладки из стали. Но видимо, не сошлось.

Интерьер

Те, кто оказался за рулем автомобиля «Сааб» 9-5 впервые, сильно удивятся тому, как дизайнеры оформили разметку приборов. Цифры на спидометре, а также интервалы между значениями до 140 км больше, а после – интервалы уменьшаются. Шведские дизайнеры решили, что автомобиль основную часть времени будет двигаться на скоростях, не превышающих цифру с 140 км/ч, и увеличенные цифры упростят считывание информации

На более высоких скоростях, по мнению шведов, водитель должен направить все внимание на дорогу и дорожную ситуацию – показания приборов считывать не нужно

На центральной консоли автомобиля находится кнопочка, на которой написано – Night Panel. Если на эту кнопку нажать, то потухнут все приборы, останется только спидометр. Это сделано также для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги ночью. Нужно сказать, что при обнаружении каких-либо неисправностей, или когда в топливном баке заканчивается топливо, то соответствующие указатели загорятся, даже если панель работает в ночном режиме.

Особенность салона «Сааба» – это двойной козырек. В обычном автомобиле имеется только один противосолнечный козырек над лобовым стеклом. В новом «Саабе» их целых два – первый находится над вторым. Внешний позволяет прикрыть не только верхний край лобового, но также и часть бокового стекла. А салонное зеркало может самозатемняться. Это очень полезная опция.

Замок зажигания, как в модели 9-3, расположен немного правее от ручки стояночного тормоза – между двух передних кресел перед селектором КПП. Это, наверное, самая главная среди всех особенностей в салоне автомобиля.

Технические характеристики

Двигатели
4200 5300
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Л.с 290 302
Трансмиссия
АКПП 4 -ступенчатая автоматическая
МКПП Нет МКПП
Привод автоматически подключаемый полный привод Autotrac с межосевой муфтой, демультипликатором и самоблокирующимся задним дифференциалом
Конструкция Несущий стальной кузов
Конструкция подвесок впереди независимая на двойных поперечных А-образных рычагах, сзади зависимая многорычажная с пневмоэлементами
Клиренс, мм 196 н.д
Углы, градусы
Въезда 29
Рампы н.д
Съезда 23
Разгон до 100 км/ч 8.9 7.8
Максимальная скорость, км/ч 188 210
Расход топлива, л. на 100 км
Город 11.2 13.7
Трасса 15.7 15.9
Тип тормозных механизмов
Передних колес Дисковые вентилируемые
Задних колес Дисковые вентилируемые
Число дверей 5
Число мест 5
Габаритные размеры, в мм
Длина 4907
Ширина 1740
Высота 1915
Колесная база 2870
Колея
Передних колес, мм 1603
Задних колес, мм 1577
Вместимость топливного бака 83 н.д
Объем багажного отделения
Багажник 1127
Со сложенными задними сиденьями 2268
Масса, кг
Снаряженная 2141 2169
Полная 2700 2727
Шины 255/ 55 R18 н.д
Цена от н.д н.д

Краткая история

Сборочные работы модификации начались в 98-м году. Этот автомобиль должен был попасть в нишу машин бизнес-класса и сменить собой 9000 «Сааб». В модельном ряду компании 9-5 являлся флагманской моделью и стоял на одну ступень выше, чем 9-3. Наиболее близким конкурентом для этого авто был «Вольво» S80. Кроме этого, «Сааб» 9-5 был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – «Мерседес» Е-класса в 210-м кузове, «БМВ» Е39 и «Ауди A6».

Также выпускались и мощные версии – они получили название «Aero». По словам создателей, в этих моделях они дошли до максимума передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. По мнению инженеров, более 250 лошадиных сил на передние колеса отдавать просто бессмысленно. Именно такой мощностью обладал «Сааб» 9-5 «Аэро». Отзывы говорят, что машина была очень динамичной.

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.

Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.

Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.

Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.

Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.

Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.

Описание SAAB 97X

Первенец внедорожной гаммы знаменитой шведской фирмы SAAB -модель 9-7Х, по сути, перелицованный вариант уже снятого с производства внедорожника Oldsmobile Bravada. Автомобиль дебютировал на североамериканском рынке летом 2004 года, а осенью 2005-го модель была модернизирована. Оригинальные элементы дизайна 9-7Х — выпуклая трехсекционная решетка радиатора, вздутые передние крылья, решенные в традиционном фирменном стиле шведской марки, фары с круглыми светоэлементами и элегантная алюминиевая накладка в нижней части бампера. В оформлении интерьера в отличие от соплатформенных Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy применены более качественные материалы, шкалы приборов заключены в алюминиевые ободки, а замок зажигания размещен на традиционном для шведской марки месте на тоннеле трансмиссии. На консоли — встроенный фирменный «лепестковый» подстаканник.

В остальном конструкция автомобиля полностью аналогична TrailBlazer: высокопрочный стальной кузов с гидроформированной рамой, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с более жесткими пружинами по сравнению с Chevrolet, жесткий задний мост (на SAAB вместо классических амортизаторов применены пневмоэлементы), продольное расположение двигателя. Полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемым через многодисковую муфту приводом колес передней оси, двухступенчатой раздаточной коробкой и самоблокирующимся задним дифференциалом предлагается для обеих версий. Два двигателя на выбор: либо базовая, полностью алюминиевая 4,2-литровая рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр и фазовращателями WT, развивающая 290 л.с, либо нижневальный 16-клапанный V8 Vortec объемом 5,3 л мощностью 320 л.с, оснащенный актуальной сегодня системой отключения половины цилиндров при частичной загрузке (DOD). С обоими двигателями в паре работает только 4-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic 4L60 с электронным управлением. Полноприводная трансмиссия оснащена автоматически подключаемым через многодисковую муфту полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и самоблокирующимся задним дифференциалом.

В список оснащения входят отделка салона кожей, четыре ПБ, электропривод передних сидений, стекол и зеркал, аудиосистема Bose премиум-класса с чейнджером и спутниковым радио ХМ, комплексная система курсовой устойчивости StabiliTrak, система контроля за давлением воздуха в шинах, трансформируемый салон (задние сиденья можно сложить в пропорции 60:40), раздельный климат-контроль, парктроник. За доплату предлагаются DVD-система для пассажиров, GPS-интегрированная навигационная система OnStar с голосовым управлением и люк с электроприводом. Модель продается только в США и Канаде. Для Европы и других рынков предназначен новый кроссовер SAAB 9-4X, дебют которого ожидается осенью 2008 года на автосалоне в Париже.

Стать автором

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Дизельный 3.0 V6 разработки Isuzu впечатляет своими характеристиками и разумным потреблением топлива  (на уровне 8-10 литров). Но в некоторых случаях, он преподносит весьма неприятные сюрпризы. При больших пробегах отказывают форсунки, «обгорают» поршни, и «оседают» гильзы цилиндров. Из-за высокой стоимости ремонта выгоднее купить б/у мотор. Проблема заключается в том, что найти блок в хорошем состоянии не так-то просто. В конечном итоге, 3-литровый турбодизель и бензиновый V6 довольно быстро изъяли из списка доступных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: