Краш-тесты и безопасность автомобиля
Конструкторы установили полный комплект оборудования для безопасности пассажиров и водителя Citroen C4, среди них: натяжилители переднего ремня безопасности с ограничителем нагрузки, водительская подушка безопасности, передняя подушка безопасности пассажира спереди, боковые подушки безопасности для головы и тазовой кости. По результатам краш-теста Citroen C4 sedan показал отличные результаты, за что получил «оценку 5» от EuroNCAP. При лобовом столкновении, салон остается стабильным, взрослый пассажир получил отличную защиту колен и бедер, ребенок получил отличную защиту головы. Пассажир благодаря продуманному бамперу получает защиту нижней части ног. В боковом столкновении с барьером взрослый пассажир получил удовлетворительную защиту грудной клетки, ребенок оставался задержанным защитной оболочкой сидений. Дополнительно может устанавливаться система для ограничения скорости и система напоминания пристегнутых ремней.
В общем дизайн, доступность и имидж Citroen C4 составляет достойную конкуренцию автомобилям своей категории.
Убедится в безопасности автомобиля, с помощью просмотра Ситроен С4 седан тест драйв видео краш-теста:
Также на эту тему вы можете почитать:
Легендарные американские ретро автомобили в хорошем состоянии
БМВ 5 Е60 и его проблемы с эксплуатацией
Volkswagen Passat B8: долог ли путь к успеху?
Новая БМВ Х2 выйдет в продажи в начале 2018 года
BMW X5 M — отмороженная машина с 555 лошадями
Alexander Stepanoff 28 июня, 2014
Опубликовано в: Французские автомобили
Метки: Citroen, Красивые, седан, тест-драйв, французские автомобили
Кресла, объем, багажник и внутренние системы
Салонный тест нового Ситроен С4 имеет некие отличия от хэтчбека. Здесь другая центральная консоль и рычаг коробки передач. Хоть и автомобиль сделан для российских дорог, дешевизна в салоне отсутствует полностью. Конструкторы забыли продумать вылет рулевой колонки, из-за чего водитель не будет ощущать комфорт и удобство дальней поездки, однако к данной детали необходимо просто привыкнуть. Багажное отделение рассчитано на 440 литров, такие габариты относят Седан к лидерам в своей категории.
В топовой версии автомобиль имеет блок системы климат-контроля, жидкокристаллический экран на 7 дюймов, мультимедийный комплекс, приборный щиток с изменяемыми оттенками цветов. Так с помощью двухзонного климата контроля, стекла не будут потеть, а ноги не будут мерзнуть. На экране будет выводиться маршрут машины, параметры аудио системы, парковочные радары и навигационная карта.
Чтобы автомобиль был максимально комфортным для России, конструкторы продумали все до мелочей. Есть встроенный подогрев лобового стекла, подогрев на форсунках омывателя, усиленный стартер и аккумулятор.
Фото Ситроен С4 седан
Трансмиссия
В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).
Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.
А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.
Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.
Технические характеристики Citroen C5 первого поколения
Выпускался заводом Рено с 2001 по 2004 год в двух вариантах: хэтчбек и универсал.
Отличительной чертой авто стала гидропневматическая подвеска Hydractive III+ (единственные автомобили с ней в своём ценовом сегменте). Благодаря ей машина не кренится на поворотах, нет рывков и резких ускорений, она же опускает кузов при езде на большой скорости – а это, в свою очередь, экономит расход топлива.
Дополнительно пользователи могли ощутить все преимущества трёхслойной звукоизоляции стёкол. Сделана была ставка и на безопасность. Первые модели Ситроена после краш-теста Euro NCAP получили четыре звезды.
В зависимости от комплектации и модели, на рынке можно было (а на рынке подержанных автомобилей можно и сейчас) встретить машины с бензиновыми и дизельными движками, совместимые как с автоматической, так и механической коробкой передач – как говорится, на любой вкус и кошелёк.
Все поставляемые в Россию модели имели или 3-литровый бензиновый двигатель, или 2,2-литровый дизельный.
В 2004 году произошёл рестайлинг, и на дороги «выкатился» новый Citroen C5. Что изменилось? По большей части, экстерьер и интерьер. Немного поменялись капот, бампер, радиаторная решётка и немного «вытянулась» задняя часть (весь объём ушёл в первую очередь в багажник).
Из «начинки» изменилась подвеска (гидропневматика нового поколения), появилось больше двигателей. Вместо двух оригинальных появилось шесть вариантов движков объёмом до 3 литров. Ощутимо сократился расход топлива – на 14% (до 7,8 л в среднем).
Автолюбители хвалили модель за невысокую стоимость, вместительность и комфорт. Особенно авто было востребовано в качестве семейной машины.
Правда, отмечались и недостатки. Небольшие двигатели (бензиновый 1,8 литра и дизельный 1,6 HDi) не выдавали нужную тягу на высокой скорости, но при этом и «ели» немного. Более мощные движки на 2,0 и 3,0 л дороже в обслуживании, потребляют 12-13 литров топлива на 100 километров, но при этом выдают требуемую мощь.
Кстати, на бензиновых движках часто ломались катушки зажигания, а со временем у многих машин начинало подтекать масло из-под крышек клапанов.
Элегантная внешность
Внешний вид Ситроен С5 элегантен и в тоже время динамичен. Плавные линии, большое количество хромированных частей делают образ автомобиля привлекательным и притягивающим взгляд.
Внешний вид Citroen C5 серебристого цвета
Большие габариты автомобиля не только говорят нам о хорошей вместительности, но и подчёркивают солидность машины и статут владельца.
Ситроен С5 поставляется как в кузове седан, так и универсал.
Габариты Ситроен С5 седан: длинна – 4779 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1451 мм.
Ситроен С5 универсал немного больше: длинна – 4829 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1483 мм.
Варианты комплектаций Ситроен С5:
- Confort
- Exclusive
Цветовая гамма Ситроен С5
-
Blanc Banquise
-
Gris Haria
-
Bourrasque
-
Gris Thorium
-
Mativoire
-
Gris Aluminium
-
Brun Guaranja
-
Noir Perla Nera
-
Blanc Nacre
Технические характеристики Citroen C5 второго поколения
Второе поколение авто появилось на свет в 2008 году. Доступны два типа кузова – хэтчбек и универсал. И опять сначала вышла первая «линейка», а потом грянул рестайлинг.
Что изменилось по сравнению с предшествующим поколением? В первую очередь, внешний вид. Увеличились габариты, геометрия кузова стала тяготеть к «типично немецким» очертаниям машин. С одной стороны, в кабине стало много больше места, с другой стороны, ряд автовладельцев начал жаловаться на неудобные, громоздкие габариты.
Ещё улучшилась безопасность авто (5 звёзд на краш-тесте) и намного улучшилась шумоизоляция. Этому способствовала как обтекаемая форма кузова, так и многослойные стёкла (и боковые, и ветровые). Дополнительную шумоизоляцию установили и на моторный отсек.
Дополнительно жизнь пассажира и водителя защищали: полный набор подушек безопасности, круиз-контроль, система помощи при старте на подъёме и активные системы ABS, AFS, EBD, ESP, BAS, TCS. Дополнительные опции – передние и задние парктроники и индикатор давления в шинах.
На отечественный рынок выкатили две модификации мотора: бензиновый 1,6 л и три вариации «дизеля» (2 л, 2,2 л и 3 л). Мощность бензинового – 150 лошадиных сил, оснащался он или 6-стиступенчатой автоматической коробкой передач, или 6-ступенчатой механикой. Среди дизельных движков можно отметить два четырёхцилиндровых варианта – 2,0 Hdi (140 л. с.) и 2,2 Hdi (200 л. с.).
Второй представляет собой модификацию первого (изменились фазы газораспределения + появились две турбины). Самой динамичной версией седана стало авто с трёхлитровым дизельным двигателем V6 3,0 Hdi (241 л. с.). Оно разгонялось до сотки за 7,9 секунды.
Расход топлива зависел от типа движка: бензиновый потреблял в среднем 8 л/100 км, дизельные – 8,3 л/100 км. Все модификации были переднеприводными.
Рестайлинг второго поколения в авто привнёс ещё меньше, чем рестайлинг первого. Опять изменился дизайн, но в мелочах: другой рисунок дисков, более «плавные» линии эмблемы, дополнительный вариант цвета кузова. Поменялись, конечно, и какие-то опции и оснащение… Но серьёзных перемен или технологической революции как-то не случилось.
Автомобилисты ценят Citroen C5 второго поколения за удобство и мощность. Из недостатков – содержание машины влетит в копеечку. И дело не только и не столько в топливе, сколько в дорогих запчастях и ремонте.
Двигатели
Бензиновые
R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)
R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)
R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)
R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)
R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)
V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)
Дизельные
R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)
R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)
R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)
R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)
R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)
R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)
R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)
Небольшим двигателям — бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi — не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.
Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.
Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.
В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.
Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.
Кузов и салон
Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.
Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.
Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.
В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно
Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку
Новый Citroen C4 получает 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP
27.08.2010 10:12
Nord
Citroen —
Citroen C4 B7 / DS4
Share
Класс!
По результатам краш-тестов Euro NCAP новый Citroen C4 получает высшую итоговую оценку — 5 звезд! Более того, новая модель удостоена высшей оценки по всем рассматриваемым категориям. Эффективность систем безопасности новой модели оценена на уровне 97 % — это лучший результат в категории компактных хэтчбеков. А это гарантия спокойствия и уверенности клиентов Citroen, требования которых растут с каждым днем.
Новый Citroen C4 отличается уверенным и сбалансированным поведением на дороге, которого удалось добиться, в частности, благодаря присутствию в базовой комплектации электронных помощников вождению, таких как: система распределения тормозного усилия, система помощи при экстренном торможении, а также Traction Control вкупе с системой стабилизации ESP. Помимо безупречного поведения на дороге, новый Citroen C4 выгодно отличается и повышенным уровнем пассивной безопасности пассажиров в салоне, в частности благодаря присутствию 6 надувных подушек безопасности (фронтальных для водителя и переднего пассажира, а также боковых подушек и шторок безопасности) — все они входят в серийное оснащение модели.
Однако высшей оценки по результатам краш-тестов новый Citroen C4 был удостоен не только благодаря столь богатому оснащению серийными системами безопасности. Citroen C4 предлагает своим будущим владельцам и более «продвинутые» высокотехнологичные устройства и механизмы, обеспечивающие самый высокий уровень безопасности водителя, пассажиров и прочих участников движения, такие как:
- ультразвуковая система обнаружения машины в «слепой зоне» зеркал заднего вида, аналогов которой пока нет на автомобильном рынке. Это инновационное устройство предупреждает водителя о присутствии других машин в «слепой зоне» с помощью оранжевого диода, вмонтированного в корпуса зеркал заднего вида.
- программируемый круиз-контроль. Это усовершенствованное устройство позволяет водителю записывать в его память до 5 ограничений скорости. При этом водитель легко и быстро может переключать с одного ограничителя на другой, в зависимости от предписаний на дороге.
- инновационный комплект услуг Citroen eTouch. Он включает в себя целый комплекс услуг по технической поддержке, доступный прямо из салона автомобиля, включая: экстренные звонки и помощь на дороге (последняя услуга доступна в разных исполнениях в зависимости от страны реализации).
Обе эти услуги абсолютно бесплатны и доступны 24 часа в сутки 7 дней в неделю благодаря встроенной СИМ-карте, которая, кроме того, позволяет быстро и безошибочно обнаружить автомобиль в случае аварии, а также своевременно оказать помощь.www.drive.ruwww.euroncap.com
< Предыдущая |
---|
Еще из новых материалов:
- 20/05/2011 13:32 — Технические характеристики Citroen C4 B7
- 14/05/2011 00:00 — Руководство пользователя Citroen C4 B7
- 02/04/2011 13:40 — Шины и диски Citroen C4 B7 / DS4
- 02/03/2011 11:21 — Установка сигнализации SCHER-KHAN MAGICAR 10 тех карта
- 26/09/2010 11:45 — Техническая презентация C4 B7
Еще из старых материалов:
01/06/2010 11:22 — Citroen распространил фотографии нового С4
Удобство салона
Эксклюзивность салона выражена в материалах отделки. Кожа очень качественный пластик это то, что делает салон Ситроена С5 очень привлекательным. Единственный минус, это долги обогрев кожаных сидений при низкой температуре воздуха.
Интерьер салона и передняя панель Citroen C5
Комфортабельность Citroen C5 выше всяких похвал. Водительское место поражает всевозможными удобствами, для машины такого класса. Сиденье настраивается не только по вертикали, горизонтали и в поясничной зоне. Также есть возможность отдельно настроить верхнюю часть спинки. И, отличительной чертой водительского кресла, является встроенный массажер.
Функция памяти рассчитана на двух водителей, причём запоминается не только состояние сидения, но и настройка зеркал и климат-контроля. В общем, интерьер салона напоминает Citroen DS5.
Рулевое колесо также имеет свою отличительную черту. Вращение руля происходит без вращения рулевой колонки. На колонке расположились кнопки управления почти всего, что есть на передней панели:
- Круиз-контроль
- Аудио система
- Навигатор
- Бортовой компьютер
Причём в отличие от других машин с подобной компоновкой, руль не кажется перегруженным, во всяком случае так говорят отзывы владельцев Ситроен С5. Но минус тут всё же есть. И заключается он в невозможности вести настройку и управление во время движения рулевым колесом.
Во время поворота руля, не получается осознано нажимать на кнопки расположенные на руле. Это происходит в связи с тем, что рулевая колонка не поворачивается.
Двузонный климат-контроль даёт возможность водителю и пассажиру настроить свой микроклимат.
Заднее сиденье, располагает к комфортной поездке. И хотя для троих человек там может быть и не очень много места, но вдвоём там можно очень удобно расположиться.
Нельзя сказать, что сзади переизбыток комфорта. Удобные сидения, шторки на окнах и заднем стекле, вот собственно и все достижения.
Багажник Ситроен С5 седан не является самым большим в классе – 439 литров, однако это вполне достаточный объём для дальних поездок. Для Ситроен С5 универсал этот показатель немного больше, 505 литров при поднятых задних сидениях, и 1462 при сложенных.
Citroen C5 седан, вид сзади
Citroen Jumpy комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Jumpy
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
L2 Confort | дизель 1.6 л. | 90 л.с. | MT | Передний | н.д. | 145 км/ч. | 6.5 | 5.7 | 6.0 | 1 889 900 | |
L2 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Полный | н.д. | 170 км/ч. | 8.1 | 7.5 | 7.7 | 1 939 900 | |
L2 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | н.д. | 185 км/ч. | 7.2 | 5.1 | 5.9 | 1 989 900 | |
L3 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Полный | н.д. | 170 км/ч. | 8.1 | 7.5 | 7.7 | 2 039 900 | |
L3 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | н.д. | 185 км/ч. | 7.2 | 5.1 | 5.9 | 2 039 900 | |
L2 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | н.д. | 178 км/ч. | 7.3 | 5.9 | 6.4 | 2 089 900 | |
L2 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | н.д. | 185 км/ч. | 7.2 | 5.1 | 5.9 | 2 129 900 | |
L3 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | н.д. | 178 км/ч. | 7.3 | 5.9 | 6.4 | 2 179 900 | |
L2 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Полный | н.д. | 170 км/ч. | 8.1 | 7.5 | 7.7 | 2 209 900 | |
L3 Club | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | н.д. | 185 км/ч. | 7.2 | 5.1 | 5.9 | 2 259 900 | |
L3 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Полный | н.д. | 170 км/ч. | 8.1 | 7.5 | 7.7 | 2 259 900 | |
L2 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | н.д. | 178 км/ч. | 7.3 | 5.9 | 6.4 | 2 309 900 | |
L3 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | н.д. | 185 км/ч. | 7.2 | 5.1 | 5.9 | 2 459 900 | |
L3 Club | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | н.д. | 185 км/ч. | 7.2 | 5.1 | 5.9 | 2 509 900 | |
L2 Confort | дизель 1.6 л. | 90 л.с. | MT | Передний | н.д. | 145 км/ч. | 6.5 | 5.7 | 6.0 | 2 509 900 | |
L3 Confort | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | н.д. | 178 км/ч. | 7.3 | 5.9 | 6.4 | 2 559 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Цены на все автомобили Citroen
C3 AircrossВ продаже | от 1 539 000 руб. |
C5 AircrossВ продаже | от 2 200 000 руб. |
DS 3 CrossbackНовинка | появится позже |
DS 7 CrossbackНовинка | появится позже |
C-CrosserАрхив | от 1 029 000 руб. |
C4 AircrossАрхив | от 1 279 000 руб. |
Berlingo MultispaceВ продаже | от 1 425 000 руб. |
Grand C4 SpacetourerВ продаже | от 1 854 000 руб. |
SpacetourerВ продаже | от 2 489 900 руб. |
C3 PicassoАрхив | от 873 000 руб. |
C4 SpacetourerАрхив | от 1 907 000 руб. |
C4В продаже | от 1 099 900 руб. |
DS 9Новинка | появится позже |
C-ElyseeАрхив | от 734 000 руб. |
C5Архив | от 1 473 000 руб. |
C5 УниверсалАрхив | от 1 682 000 руб. |
C6Архив | от 2 300 000 руб. |
BerlingoВ продаже | появится позже |
JumperВ продаже | от 2 179 000 руб. |
JumpyВ продаже | от 1 799 900 руб. |
DS 3В продаже | от 1 276 271 руб. |
C3Архив | от 595 000 руб. |
C4Архив | от 993 900 руб. |
DS 4Архив | от 1 713 559 руб. |
DS 4 CrossbackАрхив | от 1 765 000 руб. |
DS5Архив | нет данных о цене |
Электроника
Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.
Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.
Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.
Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.
Машина диктует стиль вождения
Это авто не располагает к спортивному стилю езды, хотя кнопка «Sport» тут имеется. Однако сама обстановка салона предполагает некоторую вальяжность поездки. Технические характеристики Ситроен С5 к этому весьма располагают.
Красавец Citroen C5 белого цвета
Как и у всех французов, отлично настроена подвеска. Но этим инженеры компании Citroen тут не ограничились. Hydractive 3+ — это то что делает этот Citroen C5 поистине уникальным в своём классе. Гидроактив — это гидропневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса всего лишь нажатием на кнопку.
Гидроподвеска Citroen C5 имеет 4 положения по высоте. Таким образом, клиренс Ситроен С5 изменяется от 14 см до 21. С таким дорожным просветом уже спокойно можно назвать кроссовером.
Среди принципов работы гидроподвески есть следующие ограничения:
- При самом высоком клиренсе, максимальная скорость составляет 10 км/ч
- При более низком просвете, скорость ограничивается 40 км/ч
- При превышении этих скоростей, электроника автоматически уменьшает высоту над дорогой
Таким образом, вам не удастся погонять по трассе, изображая внедорожник. Но на проблемных участках дороги Hydractive 3+ может просто выручить.
К особенностям гидропневматической подвески является постоянство просвета вне зависимости от загруженности автомобиля.
После последнего рестайлинга Ситроен С5, обновилась линейка двигателей. Теперь в вашем распоряжении выбор из двух дизельных и двух бензиновых моторов. Все моторы, даже перекочевавшие из предыдущего поколения, прошли улучшения, которые положительно сказались на расходе топлива.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 | 120 | 8.3 | 5 |
Бензин (турбо) | 1.6 | 150 | 11.1 | 5.8 |
Дизель | 2.0 | 138 | 9 | 5.6 |
Дизель | 2.2 | 204 | 8 | 4.7 |
120-ти сильный бензиновый двигатель поставляется с роботизированной коробкой передач. Дизели идут только с АКПП, а мощный бензиновый мотор можно выбрать как с МКПП, так и с автоматом.
В связи с низким расходом топлива на машине с дизелем, по отзывам владельцев Ситроен С5 седан, на 71 литровом баке можно проехать почти 1000 км очень впечатляющий результат.
Для Ситроен С5 универсал существуют другие варианты двигателей.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин (турбо) | 1.6 | 150 | 11.1 | 5.8 |
Дизель | 2.0 | 138 | 9.0 | 5.6 |
Дизель | 3.0 | 241 | 10.2 | 5.8 |
С этими моторами можно агрегатировать как механическую коробку передач, так и автоматическую.
Ходовая
Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.
Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя — на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).
Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.
Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.
Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.
К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.
Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.
Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.
Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.
Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки — от 43 000 рублей.
Тест мощности Ситроен С4
Проведенный тест Citroen C4 седан с двигателем на 1,6 литр, мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 240 Нм, показал такие результаты:
Шустрый старт с места.
Коробка переключения передач без задержки.
До 100 км/час автомобиль разгоняется за 9,6 секунд.
Проехав длительную дистанцию, заметны неплохие качества мотора и отличные показатели шумоизоляции.
Подвеска не мягкая и не жесткая, типа МакФерсон, которая позволяет плавно ехать по любой местности.
Лучшая энергоемкость, с помощью которой можно с легкостью проходить средние ямы.
Отличные показатели курсовой устойчивости;
Руль не отличается особой чувствительностью, однако он хорошо подходит для городских дорог.
Шины размером 215/50 R17 добавили управляемости и остроты на дороге.
Электрогидравлический усилитель руля, позволяет полностью ощущать в руках прибор, что важно для маневренности на дорогах.
Для обгона используется акселератор, с помощью которого машина будет ехать значительно быстрее. Благодаря акселератору, Вам не нужно рассчитывать траекторию обгона.
На щетке слева, водителю всегда показывается текущая передача, что очень удобно в дороге. В зимнее время автомобиль стартует не со второй, а с третьей передачи, это облегчает движение по скользкому покрытию, а динамика остается такой же уверенной. Автомобиль с двигателем мощностью 150 лошадиных сил будет отлично чувствовать себя в городе и на трассе. Новый Citroen C4 может позиционировать себя как семейный автомобиль. Система стабилизации работает на всех двигателях весьма мягко, её можно отключить на скорости до 50 км/час.
Общий итог: 5 звезд
В тестах Euro NCAP Шкода Карок продемонстрировал достойную защиту для взрослых пассажиров на передних и задних сиденьях. В разрезе защиты пассажиров общий рейтинг уменьшил результат тестов на лобовое столкновение, когда в салоне находился манекен шестилетнего ребенка.
В защите пешеходов Karoq имеет хорошие и средние результаты, а рейтинг в категории систем помощи уменьшило отсутствие в списке стандартного оборудования системы слежения за дорогой.
Как проводится краш-тест Euro NCAP в 2017 году?
Шкода Карок круче коробчонка Йети: какие там у них отличия?
В этом году при краш-тестах большое внимание уделяется системам помощи. Их наличие может принести автомобилю до 20% рейтинга
Традиционные испытания на столкновение автомобиля с препятствием дают только 40% рейтинга (при использовании методики они давали 50%). Защита детей и защита пешеходов по-прежнему составляют 20% от общей оценки машины.
Как и в прошлом году, в тестах учитывается наличие у автомобилей автоматической системы торможения, которая распознает пешеходов. Euro NCAP считает, что включение этого автопомощника в оценку поможет его дальнейшему распространению и включению в перечень стандартного оборудования новых машин. А система стабилизации в оценке уже не участвует, так как ее наличие в новых авто является обязательным.
С прошлого гола в тестах Euro NCAP выставляется две общие оценки. Первая из них отражает работу оборудования безопасности транспортного средства, которое является обязательным для Европейского Союза. Вторая показывает способности автомобиля с оборудованием безопасности, доступным за дополнительную плату.