Honda civic type r sedan (хонда цивик тайп р седан)

Honda civic 1996-2000 г.в. — обзор шестого поколения

Полуспортивный вариант

ДНЕМ раньше я ездил на экстремальном «Civic 1УреR» — 200 сил форсированного мотора, спортивная подвеска, анатомические кресла, ядрено-красная подсветка приборов и прочий антураж самой мощной машины модельного ряда. А сегодня взял практически обычный «Civic», который на первый взгляд отличается от хорошо известной пятидверной модели всего лишь отсутствием пары дверей. Такой же 1,8-литровый мотор мощностью 140 Л.с., тот же авангардный интерьер с расслабляющей голубовато-синей подсветкой двухуровневой комбинации приборов … Думаете, я расстроился, пере сев на машину с гораздо меньшими амбициями? Вовсе нет.

Обозначение «1Ype-S» помимо иного типа кузова подразумевает еще пару приятных моментов: расширенную на 2 см колею задней оси, амортизаторы и пружины С плотной спортивной настройкой, увеличенные тормозные диски и … собственно, на этом список изменений заканчивается. Вроде бы мелочь, но с такими дополнениями «Civic» и без того интересный в управлении приобретает еще более благородные повадки. По тому, как плотная подвеска отфильтровывает неровности и как еще более остро автомобиль реагирует на руль, действительно видно, что шильдик «Тype-S» установлен не зря.

Причем для быстрой езды вполне хватает обычного 1,8-литрового мотора, который благодаря системе изменения фаз «i-VTEC» способен надежно тянуть автомобиль на небольших скоростях и эффектно выстреливать его вперед под музыку предельных оборотов. Главное — не ошибиться с выбором трансмиссии, так как роботизированная коробка передач «iShift» способна убить на корню любые спортивные амбиции. Даже при ручном переключении она не слишком спешит включать очередную передачу, не говоря уже о режиме полностью автоматической смены скоростей. Поэтому я голосую только за стандартную шестискоростную «механику». К ней претензий совершенно никаких. Удачно подобранный ряд передаточных чисел, кулиса рычага с минимальными и микроскопически точными перемещениями …

Для быстрой езды вполне хватает обычного 1,8-литрового двигателя.

Да и во всем остальном «Civic Тype-S» представляет собой весьма достойный автомобиль. Шумоизоляция не хуже, чем в автомобиле классом выше, приличная отделка, опять-таки авангардный дизайн передней панели, к которому требуется определенная привычка … Впрочем, эти слова применимы к любому хэтчбеку «Civic». Вне зависимости от количества дверей.

Смысл существования

Простор на заднем диване такой же, как в пятидверной модели.

ЧТО КАСАЕТСЯ достоинств именно трехдверного кузова, то их практически нет. За исключением того, что помимо меньшего количества дверей эта модель получила слегка измененные бамперы и боковые аэродинамические накладки — как дополнительноеоправдание таблички «Тype-S».

Меня, честно говоря, раздражала громадная передняя дверь, которая хоть и получила три фиксированные ступеньки распахивания, но при этом осталась такой же длинной и тяжелой, как на прочих трехдверных хэтчбеках. Беспечное открывание такой двери рядом с другой машиной может довести до визита к «жестянщику». Поиски ремня безопасности за головой на заметно сдвинутой назад центральной стойке заставляли каждый раз произносить не очень приличные в обществеслова.Простора на заднем диване у трехдверки ничуть не меньше, чем у пятидверной модели, тем не менее на втором ряду можно запросто пережить приступ клаустрофобии. Задние боковые окошки у «ТуреS» в угоду дизайну заметно уменьшены, залезая назад приходится сгибаться в три погиб ели …

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Нередко внешность трехдверного хэтчбека бывает интереснее и спортивнее, нежели дизайн пятидверной машины. А ради имиджа порой можно перетерпеть определенные неудобства. Но — не в данном случае. Ведь эффектный пятидверный «Civic» выглядит на пять баллов. Причем его «лишние» двери удачно замаскированы переносом задних ручек на стойки кузова.

Помимо нового кузова “Type-S” приобрел усовершенствованное шасси.

Кроме того, из-за своей природы трехдверный «Civic» лишился уникальной возможности трансформации заднего дивана, когда подушка вертикально прижималась к спинке, позволяя размещать на полу салона высокие предметы вроде деревца в горшке или тумбочки, которые по высоте не помещались в багажнике. Но подобная возможность имеет смысл лишь при наличии отдельных задних дверей …

Так какие можно сделать выводы? Мне весьма приглянуласьспортивная подвеска «Тype-S», но что касается всего остального … Признаться, не нахожу глубокого смысла в существовании «гражданской» трехдверной версии. Практичность, дизайн, имидж — по всем этим показателям пятидверный «Civic» одерживает безоговорочную победу. Поэтому появление трехдверной модификации можно объяснить только одной причиной: повышенная жесткость такого кузова была необходима для создания заряженного «Туре-R». А трехдверный «Тype-S», с этой точки зрения, кажется симпатичной, но, увы, тупиковой ветвью эволюции «Civic».

Краткая техническая характеристика «Honda Civic Type-S»
Габаритные размеры 427,5х178,5х146 см
Снаряженная масса 1.196 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 1,8 л
Мощность 140 Л.с. при 6.300 об/мин
Крутящий момент 174 Нм при 4.300 об/мин
Коробка передач 6-ст., механическая (роботизированная)
Тип привода передний
Максимальная скорость 205 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8,9 (10,9) с
Средний расход топлива 6,6 (6,5) л/100 км
Запас топлива 50л

История модели

Honda Civic Type R в кузове EK9

Напомним, что линейка моделей Сivic Type R появилась в 1996 году, это был легендарный EK9 c ревущим мотором B16 который крутился до 8500 об/мин. Это не просто спортивный автомобиль, это легенда, которая заслужила свою популярность благодаря, своим ездовым качествам.

И до сих пор этот автомобиль остается востребованным на рынке, так как он ничем не уступает современным.

Технические характеристики: • Марка двигателя: B16B • Разгон для 100 км/ч: 6.7 c • Максимальная скорость: 232 км/ч • Мощность:185 л.с • Крутящий момент: 160 при 7500 об.мин • Вес: 1030/1070 в зависимости от комплектации.

Кузов EP3

В 2001 году появился “топор” в кузове EP3. Двигатель B16B уступил место 2-х литровому K20A, который положил начало мотором K-серии в линейки Type R.

Технические характеристики: • Марка двигателя: K20A • Разгон для 100 км/ч: 6.6 • Мощность:200 л.с для Европы, для японского рынка 215 л.с • Крутящий момент: 193 Hm • Вес: 1210 кг.

Honda civic в кузове FD2 и FN2

В 2007 году в продажу поступил новый Тайп Р на базе 8-го поколения Honda Сivic. Автомобиль позаимствовал двигатель у своего предшественника , это был все тот-же K20A. Для азиатского рынка модель поставлялась в кузове седан, а для европейского хэтчбек. К слову сказать это единственный Type R который официально продавался в России (в России FN2 продовался, кузов FD2 продовался исключительно в Японии).

Технические характеристики FD2: • Марка двигателя: K20A • Разгон для 100 км/ч: 6.3 • Мощность:225 л.с. • Крутящий момент: 215 Hm • Вес: 1260 кг.

Технические характеристики FN2: • Марка двигателя: K20Z4. • Разгон для 100 км/ч: 6.8 c • Мощность:201 л.с. • Крутящий момент: 193 Hm • Вес: 1338 кг.

Рекордсмен FK2

Когда вышел Civic 9 поколения, сразу же появились слухи о заряженной версии Type R, но фанаты очень долго ждали, целых 5 лет. Но это того стоило, потому что FK2 как и нынешняя модель стал рекордсменом на Нюрбургринге среди переднеприводных машин.

Технические характеристики FK2: • Марка двигателя: K20C(К атмосферному К20А мотор не имеет ни какого отношения). • Разгон для 100 км/ч: 5.7 c • Мощность:310 л.с. • Крутящий момент: 400 Hm. • Вес: 1380 кг.

Рекорд на “Нюрбургринге”

Honda сдерживает свои обещания, когда строили “R” в кузове FK2, они сказали, что это будет самый быстрый переднеприводный автомобиль, и они сдержали обещание, модель проехала “Северную петлю” за 7:50,63 секунды, тем самым “побив” Renault Megane RS 275 Trophy-R, у которого было время 7:54.

Но в октябре VW Golf GTI Clubsport S проехал за 7 минут 47,19 секунд, тем самым отобрав лидерство у Civic в кузове FK2. Стоить заметить, что Рено и VW трудно навать серийными, так как Megane RS 275 Trophy-R был облегчен, и на нам были обуты шины-полуслики и доработанная подвеска. А Golf GTI Clubsport S отличался форсированным мотором до 310 л.с, перенастроенной подвеской, измененными тормозами и естественно такой автомобиль выпустили в ограниченном количестве, всего 400 шт. Но все же все эти vfibys можно заказать у официального дилера.

Несмотря на все эти спецверсии конкурентов, новый Honda Civic Type R 2017 года выпуска, вновь становиться лидером, проехав Нюрбургринг за рекордные 7 минут и 43,8 секунды! При этом модификация модели полностью соответствует серийным автомобилям, но ради безопасности был установлен каркас безопасности который не связан со структурой кузова и не влияет на жесткость и удалены мультимедийная систему, что бы компенсировать вес машины.

Ниже вы можете посмотреть официальное видео заезда FK8 и видео предыдущего поколения модели в кузове FK2.

Новый “Топор” не только выделился среди переднеприводных, но и объехал много легендарных автомобилей таких как: BMW M3 GTS, Chevrolet Corvette C6 Z06, Ferrari 599 GTB Fiorano, Porsche 911 GT3 RS (996), Lamborghini Gallardo Superleggera, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Zonda S, Audi R8 V10.

Можно сделать вывод, что инженеры хорошо поработали над нынешним поколением, потому что результаты говорят сами за себя.

Машина довольно вместительная и комфортная, после гоночного трека, можно даже жену с тещей свозить на дачу.

Технические характеристики

Основные параметры

• Марка кузова:FK8 • Объем двигателя: 2.0 литра • Тип трансмиссии: Механическая 6-ти ступенчатая коробка передач • Разгон до 100 км/ч: 5.7 секунд • Расход топлива: 7.8 • Число дверей:5

Двигатель

• Марка двигателя:K20C • Максимальная мощность:320 л.с • Максимальный крутящий момент:400 Hm • Тип двигателя: рядный, 4-цилиндровый • Степень сжатия: 9.8 • Диаметр цилиндра: 86 мм • Ход поршня:85,9 мм • Нагнетатель:Турбина • Выбросы:181 г/км

Коробка передач

• Передаточное число 1-й передачи: 3.625 • Передаточное число 2-й передачи:2.115 • Передаточное число 3-й передачи:1.529 • Передаточное число 4-й передачи:1.125 • Передаточное число 5-й передачи:3.757 • Передаточное число 6-й передачи:0.734 • Передаточное число задней передачи:4.111

Размеры

• Длина:4560 мм • Высота:1435 мм • Ширина:1875 мм • Колесная база:2700 мм • Минимальный радиус разворота: 5,9 м • Шины:245/30ZR20 • Масса: 1390 кг • Объем топливного бака: 46 литра

Тормоза

• Передние: Дисковые вентилируемые • Задние:Дисковые • Производитель тормозов:Brembo

Цвет кузова

У Honda Civic Type R всего 5 вариантов окраса кузова, это: Championship White, Rallye Red, Aegean Blue, Crystal Black, Polished Metal.

Двигатели Honda Civic 6

Теперь скомбинируем показатели «объема двигателя», «количества распредвалов», «VTEC» и попытаемся наглядно продемонстрировать всю гамму двигателей Honda, которые устанавливались на шестые Сивики. Именно комбинация этих показателей определяет конкретную модель двигателя и его технические характеристики:

SOHC 1.3 — 1.4 л

Модель двигателя Кузов Мощность двигателя,л.с /об.мин. Крутящий момент,Нм /об.мин. VTEC
D13B EK2 91 @ 6300 113.8 @ 4800
D14A3, D14Z1 EJ9 75 @ 6000 112.0 @ 3000
D14A4, D14Z2 EJ9 90 @ 6300 123.6 @ 4500

SOHC 1.5 л

D15Z4 EK3 90 @ 5800 135.0 @ 4200
D15B EK3 105 @ 6400 133.4 @ 4500
D15B EK3 130 @ 7000 139.3 @ 5300 SOHC 3-stage VTEC
D15Z6 EK3 115 @ 6500 141.0 @ 4800 SOHC VTEC-e

SOHC 1.6 л

D16A EK8 105 @ 6400 140.2 @ 4600
D16A EJ7, EK5 120 @ 6500 144.2 @ 5000 SOHC VTEC-e
D16Y4 EK1 120 @ 6500 144.2 @ 5000 SOHC VTEC-e
D16Y5 EJ7, EK1 115 @ 6300 144.2 @ 5000 SOHC VTEC-e
D16Y7 EJ6 105 @ 6200 140.3 @ 4500
D16Y8 EJ8 127 @ 6600 143.2 @ 5500 SOHC VTEC

DOHC 1.6 л

B16A EK4 155 @ 7300 153.0 @ 6500 DOHC VTEC
B16A2 EM1, EK4 160 @ 7600 153.0 @ 7000 DOHC VTEC
B16A4 EK4 170 @ 7800 156.9 @ 7300 DOHC VTEC
B16B EK9 185 @ 8200 160.0 @ 7500 DOHC VTEC

Теперь понимаете? Двигатели Honda одного объема могут быть совершенно разными по техническим характеристикам. Например, среди 1,6 литровых моторов между самым скромным и самым мощным пропасть более 60 лошадиных сил — D16Y7 и B16B. Или наоборот, двигатели разные по объему, но одинаковые по мощности — D15Z6 и D16Y5.

Как правило, чем мощнее двигатель, тем богаче комплектация автомобиля, на который устанавливался двигатель. Например, самой бюджетной моделью можно считать Honda Civic 1,4i в кузове хэтчбек со скромными 75 лошадками под капотом (в простонародье — улитка). Ну а самые породистые модели оснащались двигателями 1,6 VTEC.

Забегая вперед, расскажу немного о двигателях с VTEC. О том, что VTEC бывает нескольких видов, думаю, вы уже поняли. Так вот, в зависимости от вида и настроек VTEC, двигатель Honda либо провоцирует на спортивный стиль езды либо заточен на экономичность. В качестве примера, можно привести следующие двигатели:

  • B162 – этот двигатель с VTEC вкупе с двумя распредвалами выдает целых 160 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 7,4 секунды;
  • D16Y5 – система VTEC-E и одним распредвалом выдает 115 л.с и позволяют сохранять расход топлива в пределах 7 литров на 100 км в городском цикле.

Двигатели Honda DOHC VTEC очень популярны среди тюнеров

Возращаясь к вопросу надежности двигателей Honda стоит отметить, что их собирают по селективной технологии, т.е. детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда — минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. Кроме этого, блок цилиндров для двигателей отливают из специального легкосплавного алюминия, насколько я помню, вручную. Помимо всех перечисленных особенностей стоит отметить, что хондовские моторы скомпонованы, как ни странно, не как у остальных переднеприводных автомобилей, а шиворот-навыворот — коробка передач расположена слева от двигателя, а не справа.

И совет напоследок:

Не покупайте газ-бензиновые Civic и не устанавливайте на них газовое оборудование. По уверению специалистов фирменных сервис-центров, газ запрещен для моторов Honda. Из-за разности в параметрах бензина и газа (октановое число, температура сгорания) невозможно заставить двигатель работать на обоих видах топлива, моторесурс резко сокращается. От себя скажу, что вне зависимости от марки автомобиля, при езде на газе не рекомендуется крутить мотор выше 3000 оборотов. А ведь, преимущества и потенциал двигателей Honda раскрывается именно после этой отметки.


За информацию благодарим не меня, а сайт: procivic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: