Трансмиссия
Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.
Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.
Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.
Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.
Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.
Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.
Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.
У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.
Цены
Найти себе такой автомобиль – легкая задача, ведь на вторичном рынке их масса. Ценники разные, ведь зависят от состояния и года выпуска. Низ рынка начинается со 150 000 рублей, а верх подбирается к 300 000 рублей. Рекомендуем присматриваться к машинам от 200 тысяч, там чаще всего более хорошее состояние.
Обслуживание автомобиля дешевое, с доступностью запчастей тоже минимум проблем.
Вывод: Брать себе старенький Ford Mondeo третьего поколения можно, это вполне надежный автомобиль. Минусы и слабые места конечно есть, но редко они все появляются на одной машине, а чтобы еще больше себя обезопасить – проверяйте модель комплексно. По связке лучше присматриваться к бензиновым двигателям на механике или хотя бы 5-ступенчатом автомате.
Характеристики движения
Мощность кВт | Максим. скорость км/ч | Разгон 0 – 100 с | Расход согласно NEFZ литр/100 км | Эмиссия СО2 грамм/км | |||
в городе | вне города | полный | |||||
Кузов седан | |||||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 81 | 193 | 11,6 | 11,3 | 5,6 | 7,7 | 185 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 92 | 205 | 10,8 | 11,4 | 5,7 | 7,8 | 188 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 107 | 215 | 9,8 | 11,6 | 5,9 | 8,0 | 193 |
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач | 107 | 190 | 10,9 | 13,1 | 7,3 | 9,4 | 226 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 125 | 225 | 8,7 | 14,2 | 7,2 | 9,8 | 235 |
2,5 л 16V Duratec-VE** | 151 | 231 | 7,7 | 14,4 | 7,1 | 9,8 | 236 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 66 | 180 | 13,1 | 8,2 | 4,6 | 5,9 | 156 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 85 | 195 | 10,6 | 8,2 | 4,6 | 5,9 | 156 |
Кузов хэтчбек | |||||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 81 | 193 | 11,7 | 11,4 | 5,7 | 7,8 | 487 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 92 | 205 | 10,9 | 11,5 | 5,8 | 7,9 | 191 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 107 | 215 | 9,9 | 11,8 | 6,0 | 8,1 | 196 |
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач | 107 | 190 | 10,8 | 13,1 | 7,3 | 9,4 | 226 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 125 | 225 | 8,7 | 14,2 | 7,2 | 9,8 | 235 |
2,5 л 16V Duratec-VE** | 151 | 228 | 7,9 | 14,4 | 7,1 | 9,8 | 236 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 66 | 180 | 13,2 | 8,2 | 4,6 | 5,9 | 156 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 85 | 195 | 10,6 | 8,2 | 4,6 | 5,9 | 156 |
Кузов универсал | |||||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 81 | 190 | 12,1 | 11,5 | 5,8 | 7,9 | 190 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 92 | 200 | 11,2 | 11,6 | 5,9 | 8,0 | 193 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 107 | 210 | 10,2 | 11,9 | 6,2 | 8,2 | 198 |
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач | 107 | 190 | 11,8 | 12,6 | 7,3 | 9,2 | 221 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 125 | 220 | 9,0 | 14,4 | 7,4 | 10,0 | 240 |
2,5 л 16V Duratec-VE** | 151 | 227 | 8,0 | 14,6 | 7,5 | 10,1 | 236 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 66 | 177 | 13,7 | 8,2 | 4,6 | 5,9 | 156 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 85 | 193 | 11,0 | 8,3 | 4,7 | 6,0 | 159 |
* Характеристики движения и расхода относятся к автомобилям с базовым оснащением и стандартными шинами. Указанные здесь значения были получены согласно стандартным предписаниям по проведению испытаний. ** Для ST200, ST220 данные еще отсутствуют. |
Прочие неисправности
Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас — это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.
Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный «косметический» дефект — провисшие бамперы.
Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.
Ford Mondeo Mk.III 2000 — 2004 гг.
Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.
Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает «закусывать» руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить — 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.
Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.
Ford Mondeo Mk.III 2004 — 2007 гг.
Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.
Немного истории
Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:
- новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
- добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
- новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
- новая автоматическая коробка PowerShift;
- изменились материалы салона;
- опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.
Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.
Технические характеристики и объём
Ford Mondeo — автомобиль относящийся к среднему европейскому классу D, построенный на платформе Ford EUCD, на которой были созданы: Ford S-Max, Ford Galaxy, Volvo S80, Volvo XC 70, Volvo XC60, Land Rover Freelander и другие автомобили.
FORD MONDEO.
Среди конкурентов Форд Мондео значатся Hyundai Sonata, Toyota Avensis, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Nissan Altima, Subaru Legacy и др. На Мондео устанавливали и ставят целый ряд двигателей, начиная от 1.0 экобуст на Мондео 5, до 2.5 литрового 20 клапанника на 4 поколении.
Объёмы двигателей Форд Мондео:
4 поколение (2007 — н.в.):
- Ford Mondeo 4 (110 л.с.) — 1.6 л.
- Ford Mondeo 4 (125 л.с.) — 1.6 л.
- Ford Mondeo 4 (145 л.с.) — 2.0 л.
- Ford Mondeo 4 (200 л.с.) — 2.0 л. SCTi
- Ford Mondeo 4 (240 л.с.) — 2.0 л. SCTi
- Ford Mondeo 4 — 2.3 л.
- Ford Mondeo 4 — 2.5 л.
- Ford Mondeo 4 (130 л.с.) — 2.0 л. TDCi
- Ford Mondeo 4 (140 л.с.) — 2.0 л. TDCi
Двигатель FORD MONDEO 5.
5 поколение (2013 — н.в.):
- Ford Mondeo 5 — 1.0 л. EcoBoost
- Ford Mondeo 5 — 1.5 л. EcoBoost
- Ford Mondeo 5 — 1.6 л. EcoBoost
- Ford Mondeo 5 — 2.0 л. EcoBoost
- Ford Mondeo 5 — 1.6 л. TDCi
- Ford Mondeo 5 — 2.0 л. TDCi
Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Ford Mondeo:
Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF
Мотор FORD MONDEO.
Наименование | Характеристика |
Производитель | Valencia Engine |
Марка | Duratec HE/MZR LF |
Годы выпуска | 2001-2010 |
Объём | 2.0 литра (1999 см куб) |
Мощность | 105 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 87.5 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Алюминий |
Эконорма | Евро-4 |
Расход горючего | 7.1 |
Количество масла | 4.5 |
Маркировка масел | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 500 000 км |
Кузов
Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.
Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.
Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.
Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.
Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.
Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.
Комплектации
- Модификация Эмбиент – мотор 2.5 л. 149 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат», переднеприводный седан, разгон до 100 за 10.4 с, наибольшая скорость 205 км/час, расход горючего: 11.9/6.2/8.3.
- Модификация Тренд — мотор 2.5 л. 149 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат», переднеприводный седан, разгон до 100 за 10.4 с, наибольшая скорость 205 км/час, расход горючего: 11.9/6.2/8.3.
- Модификация Титаниум — мотор 2.5 л. 149 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат», переднеприводный седан, разгон до 100 за 10.4 с, наибольшая скорость 205 км/час, расход горючего: 11.9/6.2/8.3.
- Мотор 2-х л. 199 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат», переднеприводный седан, разгон до 100 за 8.8 с, наибольшая скорость 218 км/час, расход горючего: 11.5/6/8.
- Модификация Титаниум + — мотор 2-х л. 199 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат», переднеприводный седан, разгон до 100 за 8.8 с, наибольшая скорость 218 км/час, расход горючего: 11.5/6/8.
- Мотор 2-х л. 240 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат», переднеприводный седан, разгон до 100 за 8.0 с, наибольшая скорость 234 км/час, расход горючего: 11.5/6/8.
Тормоза и рулевое управление
Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.
Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.
Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.
Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.
Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.
Интерьер Форд Мондео
Внутреннее убранство не так шикарно и не отличается от моделей из Америки или Европы. Качество компоновки и применяемых изделий среднего уровня. Материалы из пластика среднего качества с некоторыми зазорами между ними дают усомниться в принадлежности авто к бизнес-классу. Оснащение так же не самое лучшее, основные устройства можно приобрести только за доплату, некоторые вообще у нас не предлагаются. В доплату будет входить 10-ти дюйм. многофункциональный дисплей, который устанавливается на панели приборов, мультимедиа система Sync 2, имеющая 20.3 сантиметровый дисплей, в него включаются управление голосом, навигационная система, музыка и телефонная связь.
Еще, в платные опции будут входить: структура безопасности, парктроник и современные мультиконтурные передние кресла с функцией массажа, обогревом и вентиляцией. Оборудование в «базе» флагманской версии включает: систему аудио, 2-х зонный климат-контроль, внешние зеркала с обогревом, эл. приводом и «поворотниками», эл. стеклоподъемники на всех дверях, кожаный мультируль, передние «противотуманки», ЦЗ, АБС, ЕБД, ЕСП, БАС, ассистента при старте на подъем. В принципе, салон очень просторный и удобный. Кресла сзади также с обогревом и вентиляцией – к ним добавляются надувные РБ. Такие бывают только в люксовых Мерседесах.
Технические характеристики Форда Мондео 3
Форд Мондео третьего поколения выпускался с двигателями разного объема, которые были сделаны в соответствии со стандартом Евро 4. Самыми популярными были следующие моторы:
- 1.8 литра и 125 л. с.
- 2.0 литра и 145 л. с.
- 2,5 литра и 170 л. с.
Отличительной чертой этих силовых агрегатов была надежность, экономичность и невысокий уровень шума. В подтверждение этих слов можно привести паспортные данные автомобиля. К примеру, 1,8-литровый мотор в городе потребляет около 11, по трассе – 6 и в смешанном цикле – 8 литров. Конечно же, реальные показатели могут немного отличаться из-за воздействия различных факторов (стиль езды, качество топлива и многое другое). Аппетиты двухлитровой версии практически такие же, а вот двигатель с объемом 2,5 потребляет заметно больше горючего (в среднем на 2 литра на 100 км пробега больше).
Также стоит отметить дизельную версию Ford Mondeo 3. Согласно заявленным показателям, этот мотор «съедает» 8 литров в городе и 4,5 по трассе. Для 2-литрового агрегата это неплохие показатели. Более того, он неприхотлив к качеству горючего, что также является неоспоримым достоинством.
Третье поколение автомобиля от компании Ford комплектовалось трансмиссией MTX-75. Это ручная коробка передач с небольшим ходом переключения, которая позволяла комфортно передвигаться в любом режиме. Также можно было выбрать классический автомат, который характеризуется исключительной надежностью.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 160 H*m | 12,3 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 185 H*m | 9,9 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 300 H*m | 7,9 сек. | 232 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 340 H*m | 7,5 сек. | 246 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 220 л.с. | 320 H*m | 7,5 сек. | 245 км/ч | 5 |
Бензин | 2.3 л | 161 л.с. | 208 H*m | 10,5 сек. | 207 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 10,2 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 175 л.с. | 400 H*m | 8,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 125 л.с. | 285 H*m | 10,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее
Традиционно сначала расскажем про всю начинку, а после обсудим неисправности этой конструкции.
Бензиновые двигатели:
- Duratec Ti-VCT – 1,6-литровый мотор PNBA на 125 лошадей и 160 H*m момента;
- 2-литровый Duratec HE – двигатель TBBA, выдающий 145 лошадиных сил с 185 единицами момента;
- 2,3-литровый Duratec HE – такой же конструктивно двигатель, выдающий за счет объема 161 лошадь и 208 H*m;
- 2,5-литровый Turbo – турбированный мотор HUBA на 220 лошадиных сил и 320 H*m момента с 5 рядно расположенными цилиндрами;
- 2-литровый EcoBoost – турбированный ДВС, появившийся после рестайла в двух версиях – 200 и 240 лошадиных сил.
Дизельные моторы четвертого Мондео:
- 2-литровый Duratorq TDCi – самый популярный дизель, выдающий 140 лошадиных сил и 320 H*m момента. В других странах этот ДВС выдавал 130 л.с.;
- 2,2-литровый Duratorq TDCi – дизельный Q4BA, мощностью 175 лошадей и 400 H*m крутящего. Встречается ДВС редко;
- 1,8-литровый Duratorq – еще более редкий мотор на 125 лошадиных сил и 285 H*m момента.
Парой двигателям выступали абсолютно разные конструкции. Из механических есть IB5, идущая базовому двигателю, MTX75 и ее 6-ступенчатая версия MT66. Автомат – всегда 6-ступенчатый Aisin AW F21, но после рестайла стали устанавливать турбо движки, в пару которым шел 6-ступенчатый робот PowerShift, работающий как DSG.
В свое время Volvo принадлежало Форду, тогда они разработали новую платформу EUCD, на которой построили четвертое поколение. Эту же платформу позже использовал Range Rover Evoque, Volvo S80 и XC60. Технически это стойки МакФерсон и многорычажка с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, также неизменными остаются дисковые тормоза.
Ford Mondeo II 1.6 MT (90 л.с.) хэтчбек 5 дв.
Задумался я как-то о смене своего ведёрка (ниссан санни), про него отзыв тоже обязательно оставлю. Открыл интернет. Как истинный любитель дизельных авто искал именно дизель с механикой (по понятным причинам). И тут открывая очередное объявление я увидел его! И сразу понял: это то, что я хочу!
Приехав на место осмотра, не было придела моему счастью. Авто полностью соответствовал фото и описанию. Обычно всё наоборот. Посидев внутри был приятно удивлён. Сиденья с боковой поддержкой (очень удобные), водительское имеет ЭЛЕТРО лифт. Руль крутится легко. 4 подушки безопасности. Люк, правда открывается вручную. Кондей. Электростеклоподъёмники. Сидя в салоне вообще не ощущается тарахтение дизеля. Да и на улице звучит негромко. Ничего нигде не подтекало, из внешнего только битый передний бампер. Сторговались на 156 т.р., в придачу зимнюю резину. Единственное, что смущало — это то, что машина не влезала по длине в парковочное место (в паркинге)
Но заострять на этом внимание не стал
По управлению машина великолепна. Руля слушается как спортивный хетчбек, а не как громоздкий универсал. При это машина четко держится в поворотах, даже на большой скорости. Тормоза по кругу дисковые. Педаль в самом верху. Решил опробовать, как тормозит на скорости 80км/ч, долбанул со всей дури. Машина встала как вкопанная. Подвеска чуть жестковата, но достаточно комфортная. Машина ведёт себя совсем не как громадный универсал. Единственное, что выдаёт — это разгон с места (90 л.с. на полторы тонны маловато). Но на трассе даёт знать о себе турбинка. Порхает как ласточка 140 в лёгкую. (около 3000 на тахометре), только и успеваешь мерцать впереди идущим. При всём этом расход всего 6-7л на сотню. По городу 8 кушает при достаточно быстрой езде. По трассе если 80-90км/ч 4-.5 литра, а бак при этом аж 70 литров в себя вмещает (если до горловины лить). Мы часто на нём мотаемся в Финку, там солярка по 60 рублей. И нас этот вопрос никак не мучает, запас хода 1400 + канистра 20л, это ещё 400км и хоть куда!!! А какой багажник. Задние сиденья складываются одним нажатием кнопочки, то есть двумя, так как сидение делится на две части для удобства (если хотите лыжи там положить и ещё двоих сзади посадить)
Теперь внимание!!! При сложенных задних сидениях в багажник влезает входная дверь в квартиру размеров 2м на 80 см ВМЕСТЕ с коробкой!!! Я сплю там (рост 1м80см) с вытянутыми ногами и никуда при этом не упираюсь
Какой выбрать двигатель
Дизельный, а если хотите бензин, то любой. Суть в том, что у всех моторов линейки Mondeo есть какие-то болячки, а их количество у дизеля намного меньше. Это проверенные временем французские двигателя концерна Peugeot-Citroen (не пугайтесь, действительно надежны).
Бензиновые атмосферники
1,6-литровый бензиновый мотор брать глупо – надежный, но недостаточная мощность под такой вес изнашивает его сильней. Здесь ремень ГРМ, который приходится менять каждые 90 тысяч из-за нагрузок. Страдает он утечками антифриза и электроникой. Также такие автомобили чаще покупались в автопарки.
Атмосферный Duratec 2-литрового или 2,3-литрового объема интересней. Здесь цепь ГРМ, которая стоит дороже в замене, но ходит заметно дольше. Проблема двигателя в легком масляном аппетите после 150 тысяч километров. Не забывайте проверять уровень и после 300 тысяч поменяйте маслосъемные кольца Мондео для решения проблемы. Еще здесь засоряется дроссель и есть проблемы с заслонками впускного коллектора, которые либо удалять – падение мощности, либо заменять – примерно 17 000 рублей.
Во всех атмосферниках нужно каждые 90 000 км промывать топливные форсунки.
Бензиновые турбо моторы
Редко встречается 2,5-литровый турбо мотор с 5 цилиндрами от Вольво. Его же ставили Фокусу ST. Проблемы с ним есть – слабый ремень, текущие сальники распредвалов. Зато надежной оказалась турбина, способная пройти 250 тысяч километров, правда нужно давать ей остыть, либо установить турботаймер.
Рестайлинговые EcoBoost двигатели, разработанные Фордом брать не стоит. Часто владельцы сталкивались с прогоревшими поршнями на маленьких пробегах. Проблема вызвана детонацией и некачественным бензином, поэтому проблему решили простой сменой прошивки блока двигателя. Также в них течет задний сальник коленвала.
В турбо моторах промывать форсунки нужно каждые 150 000 км.
Дизеля Мондео mk4
Безусловно дизельный двигатель также имеет проблемы, но появляются они гораздо реже. Ищите качественную солярку, чтобы ТНВД пришлось менять несколько позже 150 тысяч километров. Проблема сажевых фильтров отсутствует, они ходят под 200 000 км. Игнорировать эти рекомендации, особенно замену топливного фильтра каждые 20 000 км не стоит – забьется сажевый, потянет за собой EGR.
Иногда загорается «чек», при котором стоит проверить жгут датчика DPF, расположенный в районе арок. Часто он выходит за пределы подвески и повреждается колесами.
Общие проблемы
Загрязненный радиатор охлаждения и кондиционера ведет к перегреву, поэтому желательно каждые 60 тысяч промывать его. Еще во всех двигателях всего 100 000 км живет правая опора двигателя – вы услышите стук.
Трансмиссия
Концепция привода | Привод на передние колеса | |
Сцепление | С гидроприводом, саморегулирующееся однодисковое сухое сцепление с центральной тарельчатой пружиной, накладки без содержания асбеста. | |
Диаметр диска, мм |
Duratec-HE (1, 8 л/2,0 л) DuraTorg-DI |
210 240 240 |
Коробка передач | Ручная 5-ступенчатая механическая коробка передач (Ford MTX-75); автоматическая коробка передач*; переключение передач рычагом на шаровой опоре натяжением троса; дифференциал соединен с коробкой передач, приводные валы с двойными шарнирами равных угловых скоростей. | |
*Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с гидроприводом и электронным управлением (Ford CD4E) с двумя программами движения (спортивный, экономичный), сцепление для блокирования гидротрансформатора (III, IV передачи), функция свободного хода в “D”, Overdrive, масляный охладитель – поставляется только в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE |
Передаточное отношение: | 1,8 л 81кВт 110л.с. |
1,8 л 92кВт 125л.с. |
2,0 л 107кВт 145 л.с. |
2,0 л* 107кВт 145 л.с. |
2,5 л V6 125кВт/170л.с 125кВт/170л.с. |
2,0 DI 66кВт 110 л.с. |
2,0 DI 85кВт 115 л.с. |
Передачи: | |||||||
1-я передача | 3,67:1 | 3,42:1 | 3,42:1 | 2,89:1 | 3,42:1 | 3,60:1 | 3,67:1 |
2-я передача | 2,14:1 | 2,14:1 | 2,14:1 | 1,57:1 | 2,14:1 | 2,05:1 | 2,05:1 |
3-я передача | 1,45:1 | 1,45:1 | 1,45:1 | 1,00:1 | 1,45:1 | 1,26:1 | 1,26:1 |
4-я передача | 1,03:1 | 1,03:1 | 1,03:1 | 0,70:1 | 1,03:1 | 0,92:1 | 0,92:1 |
5-я передача | 0,81:1 | 0,81:1 | 0,81:1 | — | 0,87:1 | 0,71:1 | 0,71:1 |
Задний ход | 3,45:1 | 3,46:1 | 3,46:1 | 2,31:1 | 3,46:1 | 3,45:1 | 3,45:1 |
Привод оси | 3,82 | 4,06 | 4,06 | 4,23 | 3,82/4,06** | 3,41 | 3,56 |
* Автоматическая коробка передач **ST200, с начала 2002 ST220 |