Отважный воин Добра
Машина получилась удачной, её разрешили обкатывать и запускать в серийное производство. Параллельно с этим в 2005 году было прекращено производство BJ 2020.
Устранив недостатки первых моделей и отладив производство, производитель обратил внимание на внешние рынки. В качестве пробной и громкой пиар-акции в октябре 2015 несколько Yongshi поставили в Сирию в качественелетальной» помощи армии САА
Beijing BJ2022 Yongshi
Общественность, конечно, подняла на смех внешний вид и ТТХ автомобиля… вот только производителю требовались результаты испытаний автомобиля в условиях реальных боевых действий — и он их получил.
Более того, в 2016 году в Нигерии на заводе совместной компании Innoson Motors развернули производство лицензионной копии этих внедорожников для нигерийской армии под маркировкой IVM G12(ну и для покорения африканского рынка).А вдруг выгорит?»
Судя по отзывам, дешёвый и неприхотливый внедорожник весьма приглянулся министерству обороны Нигерии. А поскольку джип успел отметиться в миссии ООН в Либерии, шансы на его закупку для стран с небольшим военным бюджетом существенно возросли.
IVM G12 в Нигерии
В 2009 году Chrysler покинул совместное предприятие Beijing-Jeep. Чтобы как можно скорее выйти, американцы в рамках сделки предоставили BAW права на производство Jeep Cherokee и BJ2022 под своим именем.
Естественно, в НОАКВоин» может поступать в командирском, разведывательном, общевойсковом, парадном и прочих вариантах, столь необходимых в современной армии. Узлы максимально унифицированы и взаимозаменяемы.
Мы привыкли к тому, что всё китайское хоть и дешёвое, но ненадёжное. А если машина производится из тех же узлов, что и у признанныхклассиков» автопрома? Если она выносливая, практичная и полностью устраивает первую по численности армию на планете? Не значит ли этого, что пора перенимать опыт у бывшихприлежных учеников»?..
А вы как думаете?
Ожидание на берегу реки
В американской компании, видимо, забыли, что на Востоке умеют ждать. Когда ветер перемен выдвинул промышленность Поднебесной в мировые лидеры, в AMC(уже поглощённой Chrysler) спохватились и начали быстро налаживать производство 2,5 литровых дизельных двигателей для BAW.
Новый двигатель прописался под капотом рейсталингового BJ 2020.
Beijing BJ2020
Но тут уже задумались в компартии. Судите сами: армия страны, которая претендует на мировую гегемонию, передвигается на устаревших машинах скорнями» в 50-х годах XX века.
Этинегласные пожелания» дошли до китайских компаний, и развернулась схватка за госзаказ. На статусединственного поставщика» претендовали компании Dongfeng, Shenyang Aircraft Corporation(SAC) и BAW.
Первые две рьяно кинулись препарировать останки многострадальногоХамви», который компания General Motors(в обход санкций после подавления студенческого восстания в 1989 году) пыталась пропихнуть на китайский рынок с начала 90-х годов. Но машина и, самое главное, двигатель попадали под действие оружейного эмбарго. К моменту, когда доказали, будтодвигатель и запчасти являются продукцией двойного назначения», а на заводе Dongfeng из приобретенных в Америке запчастей собралигражданский»Хаммер», стало уже поздно.
На Пекинской автомобильной выставке 2002 года BAW тихой сапой представила Warrior C1, основанный на идее Jeep Cherokee и оборудованный дизельным 4-х литровым двигателем.
Beijing-Jeep Warrior
В НОАК сказали:О! А есть такое же, но побольше?». Первичные габариты и показатели не во всём устраивали армию. В BAW обещали подумать и пригласили из Америки автомобильного дизайнера Эдварда Вонга. Тот черпнул вдохновения у монахов Шаолиня, Брюса Ли и китайской культуры(отдельно подчеркнув в интервьюCar Design News», чтоХамви» тут и близко не стояло), и в 2003 году НОАК представили новый внедорожник BJ2022 Yongshi(«Отважный воин»).
А давайте сделаем Jeep?
История армейского китайского внедорожника начинается с… ГАЗ-69. Того самого, безоглядно любимого многими поколениями советских и российских военных шофёров. Построенная на его основе машина с несколько видоизменённым кузовом пошла в серию в 1965 году на заводе BAW(Beijing Automobile Works) под индексом BJ 212. К концу 60-х годов XX века дружба между СССР и КНР прошла, и технические новинки стали недоступны для инженеров Поднебесной.
Beijing BJ212 и ГАЗ-69А
В 1983 году китайское правительство и американская компания Jeep-American Motors Corporation(AMC) подписали соглашение о производстве Jeep Cherokee в Поднебесной. Совместное предприятие назвали Beijing-Jeep. Спустя два года с конвейера сошёл первый автомобиль лицензионной сборки.
Частью соглашения былапгрейд» устаревшего на тот моменткозлика»(народное прозвище ГАЗ-69). В китайской армии незамедлительно появилась улучшенная версия внедорожника. Главным улучшением стал американский дизельный двигатель Perkins и новая трансмиссия. Дело в том, что сколько бы не пытались китайские инженеры создать что-то своё, им всё равно не удавались двигатели, особенно автомобильные.
Beijing BJ210 и Jeep M38A1
Перкинс» китайцев не слишком устроил — мощности ему явно не хватало, а поставлять современный 2,5-литровый дизель янки не спешили.