Конкуренция среди машин F-класса на мировом рынке
На автомобильном рынке США до 1998 г. лидерами сегмента F считались Cadillac и Lincoln. Со временем они вытеснялись моделями из Европы и Японии, которые разрабатывались концернами BMW, Mercedes-Benz и Lexus.
Сегодня главными конкурентами для японского и немецкого автопрома являются корейские компании Hyundai с выпусками Equus и Genesis, а также Infiniti с широкой линейкой представительских авто.
В 2000-х гг. спрос на модели F-класса снизился, что объяснялось всемирным финансовым кризисом. Однако полный крах индустрии не состоялся, поэтому даже в условиях экономической нестабильности люди продолжали покупать люксовые авто, подчеркивая свой высокий статус.
На фоне глобальных изменений, производители стали предлагать роскошные, комфортабельные, при этом недорогие и экономичные модели. Поэтому в 2009 г. баварский концерн BMW сумел сохранить прибыльность.
Автомобили представительского класса в России
На отечественном пространстве характерные черты F-класса более строгие и ограниченные, чем в других государствах. В Российской Федерации данный сегмент называется «люксовым» и включает только машины в 4-дверном кузовном исполнении. Также существуют строгие требования по длине — она не может составлять меньше 5 м.
По другим параметрам представительский класс не отличается от европейского или американского. Главное, чтобы автомобиль был современным, роскошным и дорогим.
В классификацию F-сегмента в России входит как минимум 5 популярных немецких авто:
- BMW 7-series.
- Mercedes-Benz S-класса.
- Audi A8.
- VW Phaeton.
- Maybach 57/62.
За пределами линейки оказались разработки американских концернов Cadillac и Lincoln.
Особенности и характерные черты автомобилей F-класса
Люксовые авто стоят достаточно дорого, но ценник является второстепенным критерием при выборе таких моделей.
В первую очередь покупатели руководствуются внешними параметрами, комфортабельностью салона, безопасностью и техническими характеристиками.
Самые дорогие машины F-класса соответствуют ряду требований и стандартов:
- Внешний вид. Представительские средства передвижения обладают выразительным дизайном, который выделяет их на фоне других автомобилей. В этом классе отсутствуют выпуски с бюджетной или неоднозначной внешностью. Новые концепции автомобильного дизайна тестируются на других сериях, например, на спорткарах. И только самые востребованные решения получают шанс попасть в F-класс.
- Степень безопасности. Покупая дорогой автомобиль, владелец рассчитывает на максимальную безопасность для себя и своих близких. Поэтому в представительских моделях интегрирован целый комплекс систем и средств, отвечающих за защиту водителя от очевидных ошибок.
- Надежность. Эта характеристика учитывает качество сборки, срок службы и устойчивость транспортного средства к износу в процессе эксплуатации.
- Ассортимент технического оснащения. Последние новинки автопрома оборудованы многозонным климат-контролем, полным пакетом подушек и шторок безопасности, продвинутым информационно-развлекательным центром с поддержкой онлайн-сервисов и другими полезными опциями.
- Уровень обслуживания. Автомобили премиум-класса обслуживаются по специальным программам для ВИП-клиентов.
История развития авто представительского класса
Во все эпохи развития автомобилестроения существовали премиальные модели, которые выделялись роскошным дизайном и технологичным оснащением. Для такого транспорта была отведена отдельная категория в классификации. Репутация признанных поставщиков люксовых авто закреплена за немецкими концернами Mercedes и BMW.
Премиальные модели отличаются роскошным дизайном.
Другие компании создавались «искусственным» путем в рамках компаний, занимающихся массовым производством транспортных средств. Для примера можно рассмотреть Lexus, который является дочерним брендом японского предприятия Toyota.