Оснащение
В максимальной комплектации авто оснащается круиз- и климат-контролем, задней видеокамерой, электроприводами ручного тормоза и зеркал, электрической настройкой водительского кресла с системой запоминания двух положений, и автоматическим режимом стеклоподъемников. Передние кресла имеют двухступенчатый подогрев.
Машины для китайского рынка комплектуются 9-дюймовым экраном, а для стран СНГ – только 7-дюймовым. При этом он имеет недостаточную яркость и плохой звук. Встроенной навигации нет. В топовых версиях с автоматической коробкой передач имеется возможность бесключевого доступа и пуска мотора с кнопки. Климат-контроль доступен во всех версиях с АКПП и в дорогих с МКПП. Кнопка ЭРА ГЛОНАСС расположилась между клавишами подогрева сидений. Удивительно, что на весь салон кроссовера предусмотрен всего один USB-порт.
Приборная панель выглядит довольно аккуратно, однако из-за тусклой подсветки в светлое время суток она читается не очень хорошо. В заднем торце подлокотника расположились дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда и две розетки: на 12 и 220 вольт. Реле сигналов поворота щелкает настолько громко, что водитель точно не забудет об их своевременном выключении. Кнопка аварийной сигнализации размещается на передней панели со стороны пассажира, поэтому водителю до нее приходится тянуться.
Как показывают отзывы о DFM AX7, отделка сидений (грубая неперфорированная искусственная кожа) вызывает у искушенных автомобилистов не самые положительные эмоции. В противовес этому приятно удивляет мощная поясничная поддержка. Отсутствие возможности отрегулировать руль по вылету нареканий не вызывает, так как посадка на водительском месте вполне комфортная.
Интерьер
Если, взглянув на кузов, можно примерно понять, откуда дизайнеры черпали вдохновение, то с салоном все менее очевидно. Торпедо выполнено в стиле японских и корейских кроссоверов, причем далеко не самых новых. Оно отделывается двумя видами пластика – мягкий присутствует непосредственно на контактных поверхностях, и твердый располагается сверху. В целом салон выглядит солидно, характерный запах новых китайских авто отсутствует.
В интерьере практически нет вычурных блестящих элементов, вставки под дерево и алюминий гармонируют с приятным на ощупь пластиком. Эргономика также нареканий не вызывает. Центральный подлокотник имеет мягкую крышку, которая, сдвигаясь вперед, открывает доступ в довольно крупный отсек. Подстаканники получили мощные фиксаторы, поэтому можно не переживать за стаканы при резких поворотах. А чтобы при прохождении таких виражей спокойно было переднему пассажиру, у него есть две ручки – классическая над головой и еще одна прямо на центральном тоннеле. Крыша китайского авто имеет люк, размерам которого могут позавидовать многие именитые конкуренты.
На заднем ряду довольно много места. Благодаря плоскому дивану и не слишком высокому центральному тоннелю здесь с относительным комфортом могут разместиться три человека. Из дополнительных удобств можно отметить только центральный подлокотник, оснащенный парой подстаканников.
Объем багажника кроссовера равен 565 литрам. Если сложить спинки задних сидений, этот показатель увеличивается до 1572 литров. В подполье багажника располагается запасное колесо (в топовой версии даже полноразмерное с литым диском). Примечательно, что при складывании задних спинок образуется практически ровный пол, с небольшой ступенькой. На нем вполне могут разместиться для ночевки два человека среднего роста. Кстати говоря, в этом плане китайский кроссовер обошел бы многих конкурентов.
FAW Besturn X80
Китайская фирма FAW (расшифровка аббревиатуры переводится как «первая автомобильная компания») получила широкую известность благодаря своим грузовым автомобилям. Ее легковой ряд очень скромен – на нашем рынке, кроме кроссовера Besturn X80, представлен только седан Oley. Отсюда следует слабый уровень доверия потенциальных покупателей к производителю. Besturn X80 на 104 мм короче, чем герой нашего разговора по кузову, и на 37 мм по колесной базе. Он оснащается только бензиновым 2-литровым мотором мощностью 142 лошадиных сил, который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Привод у кроссовера только передний. На данный момент, в продаже представлена лишь комплектация Comfort, в которой нет климат-контроля и видеокамеры. Ее цена составляет примерно 1 000 000 рублей.
Родословная
Производитель DFM AX7 – автомобильная корпорация Dongfeng Motor — в своем сегменте, является одной из крупнейших и старейших в КНР. Она была основана в 1969 году. Кроме легковых авто, фирма выпускает грузовики, автобусы и спецтехнику. Не так давно автомобильная общественность обсуждала презентацию «китайского Хаммера» – крупного военного внедорожника Warrior. Так вот, его также выпускает бренд Dongfeng (именно так произносится название компании, однако для простоты используют аббревиатуру DFM). На постсоветский рынок компания зашла с седаном S30 и псевдокроссовером Н30 Cross. Будучи морально устаревшими, особого признания эти автомобили не добились. Поступление в продажу новой модели анонсировали долго, но состоялось оно лишь спустя два года после презентации этой самой модели на родине.
В дороге
Заснуть за рулем автомобиля DFM AX7 не получится, так как мотор при нажатии педали акселератора будоражит кровь своим ревом. Только вот динамика совершенно не соответствует звуку. В технических характеристиках от производителя почему-то не указывается скорость разгона авто до 100 км/ч, очевидно, этот показатель не является поводом для гордости китайских конструкторов. Вместе с тем, тест-драйв DFM AX7 доказывает, что в потоке, на скорости до 120-130 км/ч, авто чувствует себя вполне уверенно.
Автоматическая КПП стартует не мешкая и переключает передачи без каких-либо рывков. Толчок можно ощутить разве что в случае, когда после езды на грани холостых оборотов нужно ускориться. В ручном режиме, переключения происходят когда стрелка тахометра достигает 6000 оборотов. Приблизительно также КПП работает и в автоматическом режиме, если сильно надавить на педаль газа.
Стабильностью в колее кроссовер DFM AX7 не отличается, как и стойкостью к боковым порывам ветра. В нулевом положении руль, оснащенный электрическим усилителем слишком легок. При резких маневрах, машину довольно сильно кренит. Родная стихия для китайского автомобиля – трасса. На ней он держится достойно. Мелкие и средние неровности подвеска поглощает практически незаметно. Впереди авто оснащается стойками «МакФерсон», а сзади – многорычажной подвеской, которая очень напоминает таковую на Honda CR-V.
Ценовая политика
DFM AX7 в комплектации Comfort 5MT стоит порядка 858 400 руб. Это начальная комплектация, в состав которой входят: система динамической стабилизации, пара подушек безопасности, помощь при спуске и старте в гору, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, мультируль и магнитола с шестью динамиками. Агрегатируется такая версия 5-ступенчатой МКПП.
Еще одна комплектация с «механикой» под названием Premium 5MT стоит порядка 100000 рублей. От предыдущей версии она отличается наличием климат-контроля, подогрева передних сидений и «псевдокожанного» салона.
Следующая версия называется Prestige 6AT. Кроме всего перечисленного, она имеет такие опции: круиз-контроль, обогрев зеркал, электропривод ручного тормоза и кожаная отделка руля и рычага КПП. И что самое главное, как видно из названия, данная комплектация оснащается 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Цена DFM AX7 в такой версии составляет уже 160 тысяч рублей.
Самая дорогая комплектация называется Luxury 6AT. Ее стоимость составляет порядка 1095000 руб. От версии «Престиж» она отличается наличием: люка в крыше, боковых подушек и шторок безопасности, а также электрического микролифта и памяти водительского кресла. Кроме того, только владельцам этой комплектации доступен запуск мотора с кнопки, бесключевой доступ, полноразмерное запасное колесо с литым диском и камера заднего вида.
Мотор и КПП
Многих автомобилистов интересует, какой двигатель у DFM AX7. Как и почти все представители китайского автопрома, этот кроссовер едва ли не полностью состоит из заимствованных компонентов. Одно радует – в данном авто эти компоненты изначально надежные и проверенные годами. Так, 2-литровый бензиновый двигатель RFN 10LH3X является не чем иным, как лицензионным французским мотором EW10A. На презентации автомобиля сотрудники производителя рассказывали, что компания PSA построила в китайском городе под названием Ухань специализированный завод, на котором будут производиться моторы, по качеству не уступающие тем, что ставятся под капоты машин Peugeot и Citroen. Указанный выше двигатель развивает 140 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Он имеет весьма умеренный аппетит – 9-12,5 литров на 100 км пути, в зависимости от режима езды.
5-ступенчатая механическая КПП ВЕ4/5 также позаимствована у концерна PSA, а 6-ступенчатая автоматическая КПП производится в Японии и устанавливается на те же Peugeot и Citroen. Dongfeng Motor Corporation владеет 14% акций PSA, поэтому французы активно поставляют своим партнерам пусть не самые передовые, но проверенные технологии.
Экстерьер
Кузов автомобиля китайцы разработали самостоятельно, консультируясь со специалистами из итальянского ателье Джуджаро. Однако назвать его уникальным нельзя – многие автомобилисты в своих отзывах о DFM AX7 сетуют на сходство с кроссоверами Hyundai, а также машинами Nissan Qashqai и Honda CR-V. Приверженцы последней версии оказались наиболее близки к истине – автомобиль базируется на основательно переделанной платформе Honda CR-V 3-го поколения. Получив китайскую прописку, она была переименована в DFMS.
Даже будучи окрашенным в белый цвет, кроссовер не выглядит грузным. Это при том, что по своим габаритам он не уступает Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail и KIA Sorento. Доплачивать за цвет при покупке этого авто не нужно, однако цветовая гамма ограничена – предлагаются черная, серебристая, коричневая и белая окраски.
Бездорожье
Перспектива установки полного привода на DFM AX7, маловероятна, так как он явно не рассчитан на преодоление сурового бездорожья. Подвеска имеет достаточный ход, чтобы проходить легкие и средние неровности, но о вседозволенности машины говорить, конечно же, не приходится. Как любой нормальный кроссовер, китайское авто достаточно комфортно преодолевает грунтовку. Под днищем, кроме выпускного тракта ничего не провисает, что очень кстати для езды по постсоветским дорогам. Пластиковая защита двигателя, конечно же, уступает по надежности металлической, но для размеренной езды ее хватает. Задняя стационарная буксировочная скоба расположена удачно, а вот передняя – не совсем. «Сев» на передний бампер ее придется откапывать, чтобы вытащить авто из беды.
Тест-драйв DFM AX7 проиллюстрировал, что при должной сноровке водителя и наличии подходящей резины, DFM AX7 может проехать и небольшие участки грязи. Тому способствуют 19 сантиметров дорожного просвета, солидные углы въезда и съезда (23 и 24 градуса соответственно) и прочный некрашеный пластик днища. Отключив систему динамической стабилизации, можно и «побуксовать».
Технические характеристики DFM AX7
Резюмируя вышесказанное, познакомимся с перечнем основных технических характеристик, которые предоставляет производитель данного кроссовера.
Кузов:
- Тип – универсал.
- Количество дверей – 5.
- Количество мест – 5.
Силовая установка:
- Тип – бензиновый.
- Количество цилиндров – 4.
- Расположение цилиндров – в ряд.
- Объем – 1997 см3.
- Мощность – 140 л.с.
- Крутящий момент – 200 Нм.
Размеры и вес:
- Габариты – 4690/1850/1727 мм.
- Колесная база – 2,712 м.
- Дорожный просвет – 19 см.
- Снаряженная масса – 1625 кг.
- Объем топливного бака – 61 л.
- Объем багажного отсека – 565/1572.
- Шины — 225/60 R18.
Эксплуатационные параметры:
- Максимальная скорость – 180 км/ч.
- Расход топлива в комбинированном цикле – 8,7 л/100 км.
- Экологический класс – «Евро-5».
Haval H6
Представитель китайского бренда Great Wall, давно известного в наших широтах, короче Dongfeng AX7 на 51 миллиметр, а по колесной базе уступает и того меньше – 37 мм. Он оснащен побогаче, да и выглядит гораздо солиднее. Агрегатируется Haval H6 1,5-литровым 150-сильным бензиновым мотором, который работает с автоматической или механической коробкой передач на 6 ступеней. У бензиновой версии может быть как передний, так и полный привод. Есть также полноприводная версия с 2-литровым 150-сильным «дизелем». Ее недостаток – только механическая коробка передач. Цена китайского «проходимца», в зависимости от комплектации, колеблется в диапазоне 976800-1 270 000 рублей.