Описание Х80
Особенностью новой модели лифан 80 стала платформа собственной разработки, что достаточно нетипично для китайского концерна. При этом особенностью такой модели как флагмана всего концерна является возможность выбора 7 местной версии. По своим габаритам модель вполне сравнится со своими конкурентами из Европы и Японии. Для многих потребителей интересен вопрос когда выйдет лифан х80 в россии?
Внешность модели лифан x80 получалась вполне брутальной, однако проверять такой агрегат на бездорожье строго не рекомендуется – полный привод отсутствует и в планах концерна не значится ее установка (даже лицензированной версии не собственного производства, так как концерн еще не освоил выпуск современных систем полного привода), что для многих потенциальных покупателей станет особой проблемой.
Однако учитывая строгую конкуренцию в этом классе, модель лифан икс 80 найдет своего покупателя даже при помощи внешнего вида и богатого оснащения, а также системам безопасности. Лифан х 80 2017 в новом кузове не планируется, по словам разработчиков.
Технические характеристики
Лифан х 80 технические характеристики для своего размера вполне практичны и естественны. На модель монтируется единственный турбированный двигатель с рабочим объемом 2.0 литра (1984 кубических сантиметра) с турбокомпрессором, снабженный 16 клапанами классической конструкции ГРМ типа DOHC и системой прямого впрыска, который развивает 192 лошадиных силы и тягу в 286 ньютон метра, что учитывая массу чуть более 1.5 тонн обещает неплохую разгонную динамику (чем обычно грешат китайские производители).
В качестве трансмиссий предусмотрено 2 агрегата:
- Механическая коробка передач имеет 6 ступеней и разработана концерном Лифан. Такая трансмиссия не применяется на моделях представленных в России, поэтому оценить ее характеристики без опыта эксплуатации, а также надежность не представляется возможным;
- В качестве автоматической трансмиссии используется классический гидротрансформаторный автомат также оснащенный 6 ступенями. Данных о разработке концерн не предоставляет, говоря лишь о расход топлива, который составит около 9 литров в смешанном цикле, что для такого кроссовера является неплохим результатом (для сочетания механики и двигателя расход обозначен в 8.5 литров).
Подвеска также имеет классический вид – спереди установлена многорычажка, как и сзади, лифан х80 дорожный просвет обозначен в 192 мм, чего с запасом хватит для преодоления городских преград, однако для испытаний на бездорожье учитывая общую длину более 5 метров недостаточно.
Дизайн
В плане дизайна новый лифан х 80 получилась весьма интересной не только в качестве модели китайского автопрома, но и в сравнении с конкурентами.
- В экстерьере автомобиля выделяется агрессивная передняя часть, выполненная в едином стиле с широкой и массивной решеткой и не большой надписью Лифан. В нижней части, как и у всех иных моделей концерна расположились противотуманные фары. В передней части расположен большой блок фар, оснащенных штатным ксеноном и светодиодами ходовых огней. В боковой части расположены выштамповки в дверях и большие окна дверей. Задняя часть выделяется двумя псевдо трубами выхлопных труб, светодиодными блоками фар и большой надписью с названием концерна;
- Интерьер порадует любителей всевозможных клавиш и кнопок. Для адептов хайтека и сенсорных экранов а-ля Эппл радости будет на порядок меньше. Центральная часть увенчана в верхней своей части большим монитором диаметром 8 дюймов. Под ним расположилось большое количество клавиш регулировки климат-контроля, аудиосистемы (в стандартное оснащение входит 8 динамиков), системой курсовой устойчивости и иными дополнительными функциями. Передняя панель и иные элементы отделаны под дерево, при этом материал лишь отдаленно напоминает натуральный, что портит впечатление от в общем-то неплохого по качеству салона. Еще одной особенностью является сенсорный приборный щиток в самых богатых комплектация с традиционной синей подсветкой. Обзор лифан х 80 со всех мест не ограничен, ни водителю, ни пассажирам в этом плане неудобств не присутствует.
Внешний вид Lifan X80
Как и положено кроссоверу, Х80-й представляет собой среднеразмерный внедорожник. Спереди в глаза бросается большая радиаторная решетка с тремя массивными планками. Оптика автомобиля снабжена светодиодами, что позволяет получать более яркое и четкое освещение дороги.
В переднем бампере имеются заглушки под габаритные огни и противотуманки. Большие колеса обрамлены прочными арками из черного пластика, которым не страшны даже сильные удары камней.
Кстати, поворотные огни, расположенные спереди и сзади, продублированы тонкими стреловидными лампами на зеркалах.
В целом внешность весьма органична для этого класса автомобилей, в ней есть небольшие намеки на японскую стилистику. В целом Лифан Х80 стал самым большим по габаритам автомобилем у данного производителя.
Длина нового флагмана компании составила 4,87 метра, высота – 1,83 метра, по ширине автомобиль достигает 1,7 метра. Это габариты 5-местной модификации. 7-местный вариант будет чуть длиннее и шире, однако точных цифр пока не знает никто.
Интерьер Лифан Х80
Уже известно, что поставляться в нашу страну будут версии Лифан Х80 с семью и пятью пассажирскими местами.
Салон автомобиля оборудован вполне современно. Удобный руль с множеством функций, хорошая мультимедиа система с функцией навигатора и многое другое.
Пассажирам на втором ряду предлагается широкий мягкий диван с настройкой подголовников по высоте и наклону. На третьем ряду вопреки ожиданиям довольно просторно. Там сможет сесть даже человек высокого роста.
Технические характеристики
Для нового автомобиля будут использоваться два типа двигателей – собственные и купленные у сторонних производителей. Одним из таких поставщиков станет корпорация Mitsubishi. Эта компания предоставит свой двигатель объемом 2,4 литра и мощностью до 165 лошадиных сил.
Вторым агрегатом станет 2-х литровый двигатель с мощностью 200 лошадиных сил. Это собственная разработка компании Лифан.
В России будут представлены оба двигателя, так что будущим владельцам машины будет из чего выбрать.
Коробок переключения передач тоже две. 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Причем вариации пары Двигатель-КПП будут комбинированными, так что можно уже на этом этапе говорить о 4 различных вариантах машины.
Также сообщается, что Митсубиси будут вместе с двигателем предлагать свой роботизированный узел КПП с системой двойного сцепления. Этот вариант предположительно будет использоваться для городских версий машины.
Комплектация Лифан Х80
Пока что производитель не сообщил ничего о вариантах поставки модели Х80. Известно лишь, что в списке опций будут доступны такие элементы как:
- Кожаный или тканевый салон;
- Различные наборы подушек безопасности (в том числе и боковые для 2-го и 3-го ряда сидений);
- Подогрев передних кресел,
- Встроенная сигнализация с функцией иммобилайзера;
- Подогрев зеркал и многое другое.
Цена и комплектации
Понятно, что одна из самых главных особенностей китайских автомобилей – это их стоимость. На рынке Российской Федерации машина с самого начала предлагалась с парой комплектаций: штатной «Basic» и усовершенствованной «Standart» (LX). Самая дешевая комплектация с механической коробкой переключения передач оценивается от 599 900 рублей.
Она включает в себя наличие:
- АБС+EBD;
- центрального замка;
- пары подушек безопасности;
- электрических стеклоподъемников;
- аудиосистемы;
- радио с двумя колонками;
- рейлингов на крыше;
- галогенных фар с корректором;
- электрического привода боковых зеркал.
Комплектация «Standart» оценивается от 654 900 рублей и обладает, помимо уже указанного, наличием передних противотуманных фар, кондиционера, аудиосистемы (радио+CD/MP3 на 4 динамика), декоративных колпаков на колеса.
Позже была внесена еще комплектация «Comfort», где дополнительно идет наличие «хром-пакета», подогрева боковых зеркал, литых колесных дисков, защиты силового агрегата, кожаного салона, больше вариантов настройки кресла водителя, опция подогрева водительского сидения, парктроника и аудиосистемы с 6-колонками.
Такая модификация оценивается от 679 900 рублей. Топовая комплектация «Luxury» уже будет стоить от 699 900 рублей и включает в себя наличие «мульти-руля», функции подогрева пассажирского кресла и люка, установленного в крыше. Самая дорогая комплектация «Comfort» идет уже с вариатором и оценивается от 729 900 рублей.
Комплектация Basic имеет 2 Airbag, наружные зеркала с электрическим приводом, 4 электрических стеклоподъемника, аудиосистему, гидравлический усилитель рулевого колеса, системы АБС и EBD. Версия Standart, кроме упомянутого, обладает подогревом кресла водителя, кондиционером и «противотуманками».
Comfort получила защиту картера, кожаные сидения, обогрев внешних зеркал, подогрев пассажирского кресла, задние парктроники, 17-дюймовые легкосплавные «катки», хромированные дверные ручки и декоративную накладку на силовом агрегате.
Luxury уже обладает мультифункциональным рулевым колесом, мультимедийной системой с поддержкой сенсорного дисплея и 6 колонками (куда входит навигационная система и задняя камера), а также люком на крыше.Комплектации и цены
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.8 Basic MT | 679 900 | бензин 1.8 (128 л.с.) | механика (5) | передний |
1.8 Standart MT | 759 900 | бензин 1.8 (128 л.с.) | механика (5) | передний |
1.8 Comfort MT | 799 900 | бензин 1.8 (128 л.с.) | механика (5) | передний |
1.8 Luxury MT | 839 900 | бензин 1.8 (128 л.с.) | механика (5) | передний |
1.8 Comfort CVT | 859 900 | бензин 1.8 (128 л.с.) | вариатор | передний |
1.8 Luxury+ MT | 859 900 | бензин 1.8 (128 л.с.) | механика (5) | передний |
1.8 Luxury CVT | 899 900 | бензин 1.8 (128 л.с.) | вариатор | передний |
1.8 Luxury+ CVT | 919 900 | бензин 1.8 (128 л.с.) | вариатор | передний |
Цены в таблице на декабрь 2020 год.
Комплектации и опции
Фундаментальными опциями этой модели являются полный привод и третий ряд сидений.
Третий ряд сидений располагается в багажнике, в сложенном состоянии спинки третьего ряда сидений образуют ровный пол, что само по себе очень удобно. Справедливости ради стоит отметить, что третий ряд сидений предназначен максимум для подростков, взрослые там попросту не уместятся.
Второй ряд сидений обладает механическими регулировками угла наклона спинок и способен двигаться вдоль салона. Спинки второго ряда сидений складываются в пропорции 60/40.
Самые комфортные места предназначены для водителя и переднего пассажира. Эти кресла оснащены электрическими регулировками, подогревом и вентиляцией. Боковая поддержка на передних креслах практически отсутствует (но и Lifan x80 не спорт-кар).
В отделке салона используются натуральная и искусственная кожа, мягкий пластик и декоративные элементы из полированного дерева и алюминия.
Климатическая установка представлена трехзонным климат-контролем. Причем для задней части автомобиля предназначен свой собственный блок управления.
Панель приборов водителя представлена в виде цветного LCD-дисплея, вы можете изменять комбинации приборов, а также выводимую информацию по вашему вкусу.
Мультимедийная система оснащается головным устройством с 8-ми дюймовым сенсорным экраном, которая выдает сигнал на 8 динамиков. Головное устройство может устанавливать связь с вашим смартфоном и выполнять функцию громкой связи или воспроизводить музыку с вашего устройства. Управлять головным устройством вы также можете при помощи мультифункционального рулевого колеса.
Также в списке опций, доступных для данной модели, вы сможете найти:
- бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой старт/стоп;
- электронный стояночный тормоз;
- адаптивный круиз-контроль;
- электропривод двери багажного отделения;
- электрический люк;
- и множество других опций.
Преимущества и недостатки по отзывам владельцев
Заявленный производителем как кроссовер Lifan X50 продается с 2015 года, и уже прошел достаточный срок, чтобы составить о машине определенное мнение.
Об автомобиле отзывов написано много, но они неоднозначные – у этой модели есть немало достоинств, также имеются и довольно серьезные недочеты.
Основные преимущества китайского авто:
- привлекательный внешний дизайн;
- достаточно мягкая подвеска;
- относительно невысокая стоимость как самого транспортного средства, так и техобслуживания с расходными материалами;
- отличная управляемость;
- маневренность;
- комфортный салон;
- неплохая оснащенность даже в базовой комплектации;
- относительно небольшой топливный расход;
- хорошая обзорность;
- высокий клиренс.
Спорные моменты – это динамика, устраивающая далеко не всех водителей, качество салонных материалов, звучание штатной акустической системы.
К явным минусам Lifan X50 в первую очередь следует отнести некачественную сборку, слабую шумоизоляцию, непрочное лакокрасочное покрытие, нехватку пространства на заднем ряду сидений и недостаточный объем багажника.
К качеству сборки у автовладельцев претензий немало, и это:
- появление «сверчков» в панели приборов;
- неровные зазоры между пластиковыми элементами салона;
- не всегда срабатывающий центральный замок;
- возможные стуки в рулевой рейке;
- недокрученные при сборке до конца болты и гайки.
Больше отзывов смотрите в видео.
Среди собственников этого авто бытует мнение, что китайская сборка, возможно, была бы более добротной, все-таки собирать машины в России по-хорошему еще не научились. Но мелкие недостатки можно устранить и самостоятельно, а к двигателю и трансмиссии нареканий почти нет.
В целом автомобилисты довольны китайским компактным кроссовером X50, ведь за такую цену найти устраивающий по основным характеристикам и оснащению автомобиль весьма непросто.
Полный тест драйв.
Комплектации и цены на Lifan X80 2019
Производитель пока не предоставляет «внешним» потенциальным покупателям информации о вариантах комплектации нового кроссовера. Известны лишь ориентировочные цены: кроссоверы базовой комплектации можно будет купить за 120000 юаней (порядка 1,1 миллиона рублей), продвинутой — за 150000 юаней (1,4 миллиона рублей по текущему курсу).
Исчерпывающую информацию о своём предложении Лифан, как ожидается, предоставит зарубежным автолюбителям не позднее начала 2019 года; именно тогда можно будет взвешенно оценить целесообразность приобретения новинки от китайского производителя.
Экстерьер Lifan X80 2019 года (фото внешнего вида)
Внешний вид нового Лифан Х80 (фото ниже) весьма обманчив: несмотря на явное заимствование элементов имиджа Хайлендера, в нём есть и совершенно самобытные детали.
К ним относится, в частности, хромированная радиаторная решётка шестиугольной формы, пересекаемая вдоль тремя широкими линиями, а поверху украшенная эмблемой Лифана — тремя парусами. Решётка плавно перетекает в крупные прямоугольные фары со смешанной галогенно-светодиодной «начинкой».
Бампер Lifan X80 2019 года удивляет смешением стилей: похоже, китайские разработчики так и не смогли выбрать между декоративностью и безопасностью. В итоге широкая открытая решётка воздухозаборника соседствует с небольшой металлической защитой по нижнему краю, а противотуманные огни остались совершенно незащищёнными. Дополняет фронтальный вид нового кроссовера крышка бампера со слегка расходящимися в стороны рёбрами жёсткости, носящими, впрочем, исключительно декоративный характер.
Вид нового автомобиля сбоку (фото ниже) впечатляет широким профилем боковых окон, лишь немного сужающимся по направлению назад, и широкими арками колёс. Радует, что китайские дизайнеры не забыли и о боковых порожках, отсутствующих у большинства кроссоверов: клиренс Lifan X80 2019 года достаточно велик, и забираться внутрь «с земли», особенно людям небольшого роста, будет неудобно.
А вот «корма» Лифан Х80 (фото ниже) совершенно не удивляет. Как и принято у китайских производителей, задняя дверца не слишком широка, оснащена спойлером и стеклоочистителем, а стекло при всём желании нельзя назвать большим. Немного роскоши виду сзади добавляет хромированная окантовка выхлопных патрубков, расположенных справа и слева в нижней части корпуса автомобиля.
Задний бампер, как и передний, одновременно ослаблен крупноячеистой решёткой и усилен (если в данном случае можно говорить об усилении) короткой металлической защитой. Красно-белые задние фары неправильной формы сильно заходят на «бока» кроссовера. Удивительно, но китайцы не смогли уместить строго на «корме» автомобиля и габаритные огни — с концептуальной точки зрения это выглядит как минимум неряшливо.
Чуть покатая крыша Лифан Х80 оснащена длинными хромированными рейлингами, гарантирующими идеальную фиксацию габаритных и/или тяжёлых грузов, не поместившихся в багажном отделении. По желанию клиента производитель может оснастить Lifan X80 2019 года раздвижным люком с электрическим приводом или даже панорамной крышей.
Комплектации и цены Lifan X80 2016-2017 года
Lifan X80 2016-2017 модельного года
На автомобильном шоу в Шанхае в 2015 году компания Лифан представила россыпь новоиспеченных кроссоверов, которые в этом году уже собираются в КНР и получили неплохие отзывы, но до нашего рынка пока не добрались. В первую очередность это бывший концепт, а ныне уже вполне себе серийная модель Lifan X70, которая чертовски напоминает Рейндж Ровер, Тойоту эф-джи, а в профиль вылита на новый Гранд Чероки. На всех кроссоверах на родине будет установлен двигатель от Мицубиси объёмом 1800 кубов и мощностью 150 сил. Скорее итого, что скоро выйдут моторы с турбинами. Цена нового кроссовера в Китае — около 130 тысяч юаней, а это образцово 1,4 млн рублей.
Следом за ним на автосалоне был упомянут, также в качестве концепта, новый Лифан Х80, но показан он не был. Собственно, и в России его до сих пор никто не видал, разве только по шпионским фото. Но вот совсем недавно компания, наконец, раскрыла карты и показала живой экземпляр новоиспеченной модели Lifan X80. Московские дилеры Лифан упорно молчат, поэтому можно перекладывать ответственность на достоверность информации на китайские СМИ. А они сообщают, что в 2016 году флагманская машина будет стоить от 100 000 юаней, это получается, что дешевле, чем не флагманская.
Опять-таки по информации китайских СМИ, в России автомашина должен был появиться в середине 2016 года, но так и не появился, что неудивительно, завод-то ещё не построили. Поэтому ни о комплектациях, нио буквальном количестве дополнительного оборудования речи быть не может. Собственно, и цены могут быть пересмотрены, поскольку намечается рослый уровень локализации производства. Lifan X80 будут собирать не крупноузловым методом, а по полному циклу. По крайней мере, так сообщает представительство компании. Но немного полутора миллионов, скорее всего, топовый Лифан стоить не будет.
Технические характеристики
В качестве базы используется платформа с передним приводом. Во время создания кузова инженеры сделали ставку на высокопрочные стали. Все колеса оснащены независимыми подвесками. Передние стойки создали по типу МакФерсон, задняя же представлена многорычажной. Независимо от их расположения используются стабилизаторы и пружинные/гидравлические амортизаторы.
Размеры авто:
- длина – 4,82 метра;
- ширина – 1,93 метра;
- высота – 1,76 метра;
- колесная база – 2,79 метра.
Снаряженная масса автомобиля составит 1 885 килограмм. Полная масса в итоге достигает 2 410 килограмм. Производитель устанавливает реечный механизм для руля с гидроусилителем, дисковые тормоза на все колеса и стандартные системы ABS и EBD. С увеличением стоимости возникают новые системы безопасного движения.
При семиместной посадке багажник показывает отличную вместимость – 580 литров при загрузке до потолка. Отличной новостью станет возможность сложения кресел в ровный пол. Сложение третьего ряда дает 1 100 литров, а двух – 2 100.
Разнообразия силовых агрегатов для обозреваемой модели не предусмотрено. Единственное, что доступно покупателю — 2,0-литровая турбированная «четверка» с 16 клапанами ГРМ и прямым впрыском. В таком случае новинка развивает 192 лошадиные силы и 286 Нм пиковой тяги. Вместе с ним ставится шестискоростная механическая коробка или аналогичный по диапазону «автомат». Производитель намекает на возможное появление полного привода, но пока в продаже доступен только кросс с ведущими передними колесами. Предельный разгон достигает отметки в 180 км/ч. Комбинированный режим «съедает» 8,6 литра на 100 километров пробега.
Скорость доставки
В Россию X80 приедет в единственном варианте — с 2-литровым бензиновым турбомотором собственной разработки, который выдает 192 л.с. и 286 Н·м. На рынке Китая есть и другие версии — с лицензионными атмосферниками Mitsubishi объемом 1,8 и 2,4 литра, но мы их, скорее всего, не увидим. У Лифана в базовом исполнении коробка передач — механическая шестиступенчатая, а у этой машины, в топовой версии, - классический автомат с таким же количеством ступеней.
Признаться, от силового агрегата я ждал большей прыти. Если на городских скоростях запаса тяги хватает, то при обгонах на загородных 80–110 км/ч маневры приходится просчитывать заранее.
Конструкция подвески позаимствована у Хайлендера: стойки McPherson спереди, независимая двухрычажка сзади. А вот настройки и плавность хода скопировать не удалось. Полного привода нет и в ближайшее время не предвидится.
Конструкция подвески позаимствована у Хайлендера: стойки McPherson спереди, независимая двухрычажка сзади. А вот настройки и плавность хода скопировать не удалось. Полного привода нет и в ближайшее время не предвидится.
С прочими ездовыми повадками тоже не всё просто. Подвеска неплохо справляется с крупными ямами и колдобинами, но очень подробно транслирует все мелкие дефекты дороги, которые дрожью пробегают по рулю, сиденьям и прочим деталям салона. Рулевое управление с электроусилителем по-китайски слишком легковесное. Причем усилие на руле не возрастает даже с ростом скорости, а хочется информативной обратной связи.
Про тормоза расскажу в следующий раз: машина новая, колодки толком не притерлись. Но откуда в начале хода педали тормоза такой люфт? Надеюсь, хотя бы часть проблем решат при адаптации автомобиля к нашим условиям: Х80 будут выпускать методом крупноузловой сборки в Черкесске, на .
Сиденья второго и третьего рядов складываются, образуя ровный пол. При такой конфигурации багажный отсек поражает размерами. |
В подполье — лишь неглубокий органайзер с инструментами да пара небольших боковых ниш. Запасное колесо подвешено под бампером. |
Главный недостаток Лифана — отсутствие полного привода. У китайцев в планах есть трансмиссия с подключаемой задней осью, но ее перспективы туманны. Внедорожный арсенал ограничивается 180‑миллиметровым клиренсом, ассистентом спуска с горы и отключаемой системой стабилизации.
На все изъяны невольно закрываешь глаза, когда узнаёшь цену. Lifan вообще известен своей агрессивной политикой ценообразования, но на сей раз производителю удалось удивить даже китайцев, привыкших к недорогим машинам на домашнем рынке. На родине за Х80 дилеры просят, в пересчете на наши, от 950 000 до 1 300 000 рублей, и этот уровень китайцы планируют сохранить и у нас. Миллион за большой семиместный кроссовер, который легко спутать с Тойотой, — где еще найдешь такой? Только если на Алиэкспрессе.
Размер. Оснащение. Цена! | От флагманского кроссовера ожидаешь большего комфорта, привод — только передний |
Семиместный Lifan X80 — эксклюзивный тест ЗР
Багажник и салон автомобиля
Багажный отсек Лифан Х50 характеризуется весьма скромными размерами: его стандартный объем составляет всего лишь 280 литров, при откинутой спинке возрастает до 570 л (максимально – 1480 л при всех сложенных сиденьях).
Запасное колесо – полноразмерное, находится под поликом, для открывания багажника предусмотрена наружная ручка.
У отделения для грузов есть одно существенное неудобство – спинка заднего дивана является одним цельным элементом, и чтобы ее откинуть, необходимо поочередно нажать две кнопки с разных сторон сиденья.
Приборная панель Lifan Х50 выполнена из жесткого пластика, но смотрится она неплохо.
Рулевая колонка изменяет положение только по наклону, и с учетом того, что водительское сиденье не наделено многочисленными регулировками и не имеет боковой поддержки, быстро найти удобное положение за рулем будет непросто.
И еще один недочет – руль с максимально верхним положением в какой-то степени перекрывает показания на щитке приборов.
Какие есть еще характерные черты в интерьере китайского кросс-хэтчбека:
- бардачок (перчаточный ящик) – средних размеров;
- посадка в автомобиль – довольно низкая, садиться в машину следует аккуратно, чтобы головой не задеть крышу;
- отделка сидений в базовой версии – кожзаменитель с перфорацией;
- зеленые кнопки по наружным бокам передних кресел – для обогрева «сидушек»;
- в любой комплектации предусмотрен передний подлокотник, но вот задний подлокотник отсутствует;
- блок кнопок стеклоподъемников находится на внутренней обшивке водительской двери, его расположение – горизонтальное.
Солнцезащитные козырьки дополняются зеркалами, но без подсветки, рядом с рычагом КПП расположена кнопка включения/отключения системы курсовой устойчивости.
Качество отделочных материалов Lifan X50 в целом неплохое, но все-таки чувствуется бюджетный уровень.
Технические характеристики Lifan X50
Хэтчбек из КНР отличается весьма компактными размерами: длина машины составляет 4,10 м, ширина и высота – 1,72 и 1,54 м соответственно.
Ведущими здесь являются лишь передние колеса, полноприводных версий нет. Другие технические характеристики Лифан Х50:
- колесная база – 2600 мм;
- радиус разворота – 4,8 м;
- клиренс (дорожный просвет) – 185 мм;
- колесная колея (задняя/ передняя ось) – 1460/ 1465 мм;
- количество мест в машине – 5;
- масса снаряженная – 1150 кг, для авто с трансмиссией CVT — 1175 кг;
- масса полная – 1525 кг, для модификации с трансмиссией CVT – 1550 кг.
Эта модель выпускается только в пятидверном в исполнении, оснащается бензобаком объемом 42 л.
Технические характеристики Lifan X80
Китайцы не скрывают сходства своего детища с Тойота Хайлендер
Точной информации по поводу всех возможных конфигураций самого недорогого большого кроссовера пока нет даже у дилеров. Но точно известно, что автомобиль будет пользоваться подвеской, трансмиссией и шасси Тойоты Хайлендер, возможно, с некоторыми изменениями. Это может быть как постоянный полный привод, так и подключаемый. На Тойоте, по крайней мере, используется платформа от седана Кемри с чуть увеличенной колёсной базой. Спереди будут установлены свечки МакФерсон, сзади у Лифана, скорее всего, будет торсионная балка на переднеприводных модификациях, а полноприводные Х80 получат многорычажную подвеску, как у донора. Основной привод — передний. Многодисковая муфта будет распределять крутящий момент между осями и сможет передавать на задний мост до 50% тяги. Это все, что можно сказать о подвеске на 2016 год. Коробка передач также должна быть шестиступенчатой автоматической.
С двигателями у китайских парней поскромнее, чем у японцев. Их пока что в перспективе три:
- Первый — лицензионный Мицубиси 4G64 мощностью около 165 сил.
- В недалеком будущем будут предлагаться и двигатели с турбиной. Судя по всему, это нелицензионная копия тойотовской турбочетверки объёмом два литра, а заявленная мощность у этого двигателя около 210 сил.
- Есть и турбодизель, но когда его можно будет купить в России, не знают даже китайцы. Они знают, что это будет 1800-кубовый мотор, причём неизвестна ни мощность, ни крутящий момент. Вероятно, секрет.
В ходу автомобиль гораздо шумнее, чем его донор, на порядок. С шумоизоляцией придётся работать любителям тюнинга или же терпеть подвывания трансмиссии и двигателя, а кроме того, на скорости за 80 км/ч начинает доставать аэродинамический шум. Рулевое управление ватное, неострое, неинформативное, создаётся полное ощущение, что управляешь тяжеленным МАЗом с мощным гидроусилителем, но углы поворота руля очень большие и на скорости приходится все время подруливать, чтобы удержать прямую.
Мощности 165-сильного двигателя, в принципе достаточно, чтобы держать крейсерскую скорость 80 км/ч на трассе, но для активной городской езды его явно маловато. Динамика у автомобиля вялая, двигатель практически все время работает на пике, поэтому на длительный ресурс рассчитывать не приходится. Тем не менее полный привод станет хорошим помощником на скользкой дороге и на лёгком бездорожье, если не слишком увлекаться грязью. Внедорожник из Lifan X80, откровенно говоря, никакой. При больших свесах и клиренсе в 180 мм о проходимости говорить не приходится, а к этому добавить вялый мотор…
Видео: тест-драйв Lifan X80 2016
Однако Lifan X80 будет пользоваться спросом в любом случае, поскольку в этой ценовой нише найти большой кроссовер практически невозможно. Его конкурентами нельзя считать ни корейские автомобили, ни тем более японцев, а больше в таком формате не выступает никто.
Кроссовер или городской хэтчбек?
Автомобили китайского производства постоянно «растут» в качестве, и если еще несколько лет назад неприятный салонный запах, дешевый пластик, неровные зазоры между кузовными элементами нередко вызывали недоверие покупателей, то на машинах последних выпусков подобные дефекты и недоделки стали исчезать.
В настоящее время есть уже достаточно много автомобильных марок из КНР, завоевавших популярность в России, к примеру Geely Atlas 2018/2019 года, и Lifan X50 в этом списке занимает не последнее место.
Лифан Х50, созданный на платформе Celliya, заявлен как субкомпактный кроссовер, хотя, по сути, является городским хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.
Впервые модель была показана на автосалоне 2013 в Гуанчжоу, а в Китае стала продаваться с сентября 2014 года.
В России старт продаж «Икс пятидесятого» состоялся в июне 2015-го, на российский рынок поступают машины, собранные в городе Черкесске (на автозаводе Derways).
Внешний вид Lifan X70
Кузов нового китайского авто Lifan дизайнерской революции не продемонстрировал, подобное можно увидеть у большинства производителей, особенно из азиатских стран. Если внимательно приглядеться, можно говорить о том, что такие кузова для аналогичных машин выпускает Hyundai и многие другие производители
В отсутствии оригинальности кузова Лифан Х70 нельзя винить разработчиков. Над ними довлели классовые ограничения и жесткий наказ не добавлять проблем производственникам. Но экстерьер не лишен привлекательности, новый Лифан Х70 поблескивает интересной фальшрадиаторной решеткой, внушающим спокойствие бампером и свежим обвесом. Противотуманные фары спрятаны в углубленные ниши, головные фары расставлены так, что становятся зрительным центром
Вид китайского авто Лифан X70 сбоку не принес неожиданностей тоже. Набор выштамповок, плавно снижающаяся к корме крыша, стойка современной конструкции, модные легкосплавные колесные диски в высоких арках
Кормовую часть Х70 можно смело относить к образцу минимализма в автомобильном дизайне. Но интересное находится даже в таком подходе
Полные важности габаритные фонари, большая дверь с оригинальным тиснением и обозначением бренда Lifan органично дополнены солидным по весу бампером, обрамленным в кажущийся простым кожух из пластика. Торцы выхлопных труб нового Лифан Х70 имеют трапецеидальную форму
Противотуманные фары не выглядят лишними в композиции.
Особенности экстерьера
Китайский кросс-хэтч Lifan X50 обладает ярким и современным внешним дизайном, выглядит весьма стильно и привлекательно.
Если экстерьер автомобиля и напоминает какие-либо именитые иномарки, то лишь отдельными кузовными деталями, поэтому нельзя сказать, что авто является чьей-то копией.
Оригинальный облик Лифана «выдают» его характерные отличия:
- объемный передний бампер с трапециевидным воздухозаборником и узкой радиаторной решеткой;
- остроконечные головные фары и фонари на крышке багажника;
- присутствующая по всему периметру кузова пластиковая защита;
- поднимающаяся к задней части автомобиля линия остекления;
- несколько покатая крыша.
Заднее стекло X50 имеет небольшие размеры, над ним размещен аккуратный спойлер типа «акулий плавник».
При относительно небольшом весе и габаритах машина скорее попадает в класс B, чем в SUV, и больше рассчитана на перевозку четырех человек, хотя и считается пятиместным кроссовером.